Союз нерушимый!

Энрике Ду Амарал
- Привет!  - голос Маслина опять дрожал, как будто бы его старший брат принес домой какой-нибудь новый забойный диск. «Нечем дышать.»
- Привет, – ответил я спокойно.
- Беги скорее ко мне. Бросай все беги.   
- Зачем это?
- Не спрашивай. Придешь,  увидишь!
- Новый Пинк Флойд? 
- Лучше!
- Лучше, чем Пинк Флойд?
- Не ссы, не пожалеешь, приходи.
- Ну что у тебя?
- Не тяни кота за яйца,  беги.
    Через 3 минуты я звонил в дверь Маслина. Он уже немного опьянел, в большой комнате в кресле сидел Яблонский, на полу стояла откупоренная бутылка портвейна и 3 бокала.
- Присоединяйся, -  сказал Яблонский и кивнул в сторону бутылки.
- Да я с удовольствием, а где? Ну?
- Что?
- Маслин кричал – у него что-то новое, совершенно клеевое. Полный ништяк.
- Увидишь, -  спокойно сказал Яблонский. Давай пей.   
    Мы выпили. Потом еще, и вскоре бутылка иссякла.  Яблонский сказал, что у него есть еще 2 в школьной сумке.  Но прежде чем их открыть – сюрприз:
 «Санек, неси», -  попросил он покровительственным тоном.
     Маслин убежал в другую комнату и торжественно внес на вытянутых руках большой серый плащ. Я совсем не это ожидал увидеть. Причем здесь я и этот плащ?   Но где-то же я встречал этот плащ? Совершенно определенно. Темно-серый, почти черный, все линии очень ровные, как будто совершенно новый, либо только что из химчистки.  Видел я его, но где?
- Примерь, кольчужку, – сказал Яблонский.
- Почему я?
- Ты самый из нас здоровый.
    Маслин ехидно улыбнулся. Я надел плащ, он оказался мне сильно велик.
- И вот это, – Маслин принес шляпу, висевшую в прихожей на вешалке.
- Зачем?
- Надевай.         
- Это его, – почти шепотом сказал Маслин. - Наследство.  Плащ и  шляпа самого.
- Кого?
- Ну ты что совсем  дурак?  Я  же говорю. Самого.   
- Брежнева?
- Его,  его, генерального секретаря. 
- Полный ништяк, – выдохнул я. 
     Я стал бережно застегивать пуговицы одну за другой. Мне льстило, что я - ученик 10 класса вот сейчас примеряю плащ самого Брежнева.
- Ну, хозяин, хозяин – хозяин СССР, -  заискивающе хихикал Яблонский. Давай выпьем за тебя.
     Я, во всем этом одеянии - в плаще и шляпе присел на кресло, взял бокал.
- За вас, дорогой Леонид Ильич, - поднял бокал Яблонский.
- Будьте здравы, - принял я игру. 
- Будь здоров, отец родной, - подхватил Маслин.
     Довольно скоро мы опьянели настолько, что нам захотелось музыки.
Маслин сел за пианино, ударил по клавишам, и стал наигрывать «Цыганочку», постепенно переходя на джазовые импровизации.
- Идея! – крикнул Яблонский.  - Встреча в аэропорту.  Вернулся на родину. Отец родной. Генеральный секретарь. Хозяин СССР. Официальные лица, почетный караул, гимн Советского Союза. Придумал. Агостинью Нетто, Менгисту Хайле Мариам, Джавахарлар Неру. Я -  министр обороны Устинов Дмитрий Федорович.
- Ну, ты орел, сокол ты наш сизокрылый, светоч ты наш небесный, - непонятно к кому обращаясь, пропел Маслин, оторвавшись от клавиш.
- Зовите меня по-простому, по-домашнему: хозяин, - ответил я.
- Ай, хозяин, ай, молодца, - пропел Маслин.       
- Нечего дурака валять, ты скажи, где у твоего отца форма висит. Давай ее сюда, - потребовал Яблонский.
     Маслин смутился. Он явно не хотел никому давать военную форму отца, который служил в КГБ.  Он даже говорить об этом боялся.
- Давай, не жмись Санек, - Яблонский продолжал настаивать. -  Я ж ее верну, надену, потом повесим на место, никто и не узнает. Не жмотись, брат.
     Маслин помялся пару минут, но деваться некуда.  Наш предводитель, чрезвычайно упрямый, если у него возникала какая-то идея, он непременно воплощал ее в жизнь.  Оказалось, форма находится   в той же комнате, висит в шкафу.  Красивый китель, на погонах - по три звезды, Маслин осторожно снял его с вешалки и протянул Яблонскому.
- В самый раз, - сказал Яблонский, застегивая китель.   
    На самом деле, китель оказался мал ему по росту, а вот в ширину велик. Но неважно, Яблонский - артист по натуре, мог изобразить из себя кого угодно.
- А фуражка?
- Я не знаю, где она, -  ответил Маслин.
- Давай поищем.
     Яблонский сам полез в шкаф, и там наверху, находилось отделение для головных уборов. Он достал оттуда полковничью папаху. Самую настоящую, каракулевую.
- Вот! -  сказал Яблонский – Точно, как у министра. И напялил себе на голову.   
- Ты будешь,  Брежневым! – сказал он мне.
     Ну, это я и без его напоминания понимал, раз я уже нарядился в брежневский плащ.
- А я? – спросил Маслин с некой ноткой обиды.
- Ты у нас, и почетный караул, и оркестр.  Сразу вместе. Давай, выпьем прежде.
    Мы налили по бокалу,   и выпили залпом. 
- Все, значит ты, Конст, - начал раздавать указания наш режиссер. – Тьфу, Леонид Ильич, прилетаешь из зарубежной поездки, е… ее мать!  С официальным  визитом.  Ездил, значит, в Индию, сраную, или где там еще, с Джавахарларом Неру встречался. Или, как его, Кекконеном… (последнее имя он произнес с утрированным эстонским акцентом).    Вот возвращаешься на родину.  Иди  вон в коридор.
   Я наполнил бокал наполовину,  и  пошел  коридор. 
- Ты Санек, - продолжал Яблонский. - Садись за рояль. Будешь играть.
- Что играть?
- «Девочку Надю».   Гимн, твою мать, Советского Союза.  Все, начали!
     В Яблонском явно пропадал талантливый режиссер. Губами он стал издавать звук приземляющегося самолета, я же застыл в ожидании в коридоре.   
- Пошел!  - прозвучала команда.
     Я, как мог, изображая немощного пожилого человека, медленными шаркающими шагами зашел в комнату. В правой руке я держал бокал с портвейном. 
- Нет, не верю! Не верю! – заорал   режиссер.  - Ты должен как бы спуститься с трапа, и приветственно помахивать правой рукой.  А у тебя стакан в руке. Поставь его на стол!   Ты же, не х.. собачий, ты же Генеральной Секретарь, твою мать. Тебя весь мир боится! У тебя весь мир сосет! И Хо Ши Мин, и Индира Ганди, и Кекконен, и этот, как его, Менгисту Хайле Мариам!   И   даже сам великий Джавахарлар Неру.  А ты?  Посмотри на себя. Тебя как будто мешком пыльным из-за угла  напугали.  Давай еще раз.
    Я тут вспомнил «Хозяина СССР», нашего городского сумасшедшего.   Решил изображать  его,  он гораздо  лучше подходил моменту, чем настоящий  Леонид  Ильич. 
- А ты чего не играешь? – крикнул Яблонский Маслину.   
- Можно?
- Нужно. Давай. Как он войдет, играй.  А впрочем. Сначала давайте выпьем.
   Он долил  в бокалы все,  что оставалось в бутылке. И мы выпили.   Портвейн привел нас в нужное творческое состояние. Я вышел в коридор, и стал ждать режиссерских указаний.  И тут Маслин ударил по клавишам: 
 
     «Союз нерушимый республик свободных»

   Я сделал шаг, и как бы спускаясь с высоты своего недосягаемого положения снисходительно, нехотя помахал Яблонскому – «министру обороны» правой рукой, представляя себе сотни встречавших меня советских граждан.  Почему-то в голове крутился: «Мингисту Хайле Мариам».  Кто же это такой?

      «Сплотила навеки Великая Русь.»

    «Министр» подошел ко мне чеканным шагом, отдал честь и отрапортовал:
 - Дорогой Леонид Ильич – рота почетного караула построена.
     Я еле сдерживал себя, чтобы не заржать. 
- Вольно! - сказал я. - И по-дружески, слегка касаясь, обнял Яблонского. - Дмитрий Федрорович, – сказал я тихо, шамкая губами, как Брежнев. – Меня еще не сняли? Я все еще генеральный секретарь?
- Все в порядке,  Леонид Ильич. Был заговор против вас, был, но мы его мигом  раскрыли.  Всех отправили на Колыму говно месить.  Враги не пройдут. Скоро вас наградим еще одной звездой.
- Спасибо, благодарю за службу.    

      «Да здравствует созданный волей народов
      Единый, могучий Советский Союз!»

- Как там  в Индии? Как прошла встреча  с  Джавахарларом  Неру ? На высшем уровне?  Как обычно?
-  Уже доложили! – сказал я  театрально, как бы в зал.  И потом Яблонскому шамкая, как настоящий Брежнев.   – Признаю, да, пару раз джавахарлал. Но…  не Неру……  Не помню, как ее  там. Имена мудреные.   

        «Славься отечество, наше свободное
        Дружбы народов надежный оплот,»

- Ну и как? Понравилось? – заискивающе спросил «министр обороны».   
       Я сморщился, как будто во рту у меня что-то горькое.
 – Жопастые, но сисек нету. Почти нет.  С   грудями у них плоховато. Плоховато с грудями. Вот, что я тебе скажу,  брат.  И водка теплая.  Не поеду туда больше.  Ну их  в жопу!
     Припев у Маслина выходил особенно торжественным: 

         «Партия Ленина Сила народная
         Нас к торжеству коммунизма ведет.»
 
- Грудастые  бабы, Леонид Ильич,  это ж  наш профиль.  И жопастые и грудастые. Уже  собрались  и  ждут,  водка в холодильнике стынет. Ехать надо, срочно. В Завидово.  Заждались уже вас все, отец родной.  Плохо без вас.  Без вас -  никуда.

       «Сквозь грозы сияло нам солнце свободы
       И Ленин великий нам путь озарил»

- Молодец ты, Дмитрий Федорович, молодец, так держать.  Еще одну звезду тебе на погоны.

       «На правое дело он поднял народы
       На труд и на подвиги нас вдохновил.»    

- Куда уж мне, мне бы только, чтобы вы были счастливы, дрогой Леонид Ильич. 
- Звезду тебе!
- Служу Советскому Союзу!
     В игре Маслина неожиданно появились джазовые импровизационные нотки.  Как прежде в «Цыганочке».  Гимн СССР приобрел странное свинговое звучание, совершенно не гармонирующее со словами, (которые мы, конечно же, знали наизусть) но зато как нельзя лучше это звучание ложилось на наше настроение:    
      
        «Славься отечество, наше свободное
        Дружбы народов надежный оплот,
        Партия Ленина Сила народная
        Нас к торжеству коммунизма ведет.»

    Последний аккорд Маслин сделал как можно более торжественным, уйдя от импровизации, он вернулся к гимну, к которому мы все привыкли.  Аккорд прозвучал по-настоящему патетически. 
- Ура! Ура! - закричал Яблонский.
     Я и Маслин подхватили.  Все были счастливы.   Спектакль удался.  И мы приступили к третьей, последней остававшейся бутылке портвейна.

Прошло два года.   

     Стоял яркий, солнечный, очень теплый июньский день.  Начало лета.  Как всегда, тротуары занесло тополиным пухом.  Такие дни предвещают что-то теплое, доброе, и главное, долгое. Ведь вечер наступит совсем еще нескоро.  Да не то, что вечер, все лето еще впереди –   дача, поездка на море! Каникулы.  Целых 3 месяца. А сейчас только самое начало.  Родители послали меня в магазин    купить хлеба и молока.  Я вышел из подъезда, потом из   двора на проспект и увидел – на проспекте ни одной машины.  Так случалось только в дни, когда улицу перекрывали из-за каких-то очень важных событий.  Странная необычная торжественная атмосфера.  Тут я увидел, что у брежневского подъезда выстроился целый духовой оркестр, состоящий из моряков. Видно, это приехали курсанты какого-то училища.  Военного или нет, я не разобрал.    Очень красивая парадная форма.  Кремовые   отутюженные рубашки, черные галстуки, бескозырки с лентами.  Недалеко от дома стояли 2 автобуса «ПАЗ», видно на них и привезли оркестр.   Часть стены   дома оказалась почему-то занавешена   чем-то белым, то ли простыней, то ли покрывалом. Все это выглядело невероятно торжественно,   но я никак не мог понять, по какому поводу  торжество.  По бокам стояли немногочисленные жители нашего дома, те кто, также случайно, как и я, оказались на улице в тот солнечный июньский день.   Все понимали – что-то должно здесь произойти. Никто не разговаривал, все ждали.  Ждали. И вот музыканты стали готовиться.  Напряжение повисло в воздухе.   Оркестр на минуту замер. Дирижер  взмахнул палочкой, и зазвучал  торжественный морской марш.  И вот под дружные аплодисменты, белое покрывало со стены упало, и перед собравшимися явилась еще одна мемориальная доска:
 
 «В этом доме с 1968 года по 1984 жил 
                Юрий Владимирович Андропов,
                председатель КГБ,
                генеральный секретарь ЦК КПСС». 
    
     Так на нашем доме появилось еще одно подтверждение, что наш дом по- настоящему исторический.  Человек в штатском с того дня   охранял сразу две доски, но мы почему-то уже не шутили по его поводу.  Казалось -  это навечно, и нечего язвить. Но  тут мы ошиблись.

Прошло еще 7 лет.

     В 1991 году, когда провалился путч КГЧП, и когда с площади Дзержинского под ликующие крики толпы и вспышки фотоаппаратов   уволокли памятник человеку, чьем именем долгие называлась эта площадь, в нашем доме случилось никем незамеченное событие.  Мемориальная доска Брежнева исчезла. Исчезла точно так же внезапно, как и появилась.  Никто не знал, когда и как это случилось, в какой день, днем или ночью? Да никто и не удивился. Также как, никто не обратил внимания на то, что охранник   перед домом больше не появляется.  Началась уже совсем другая эпоха, у жителей нашего дома, как и у всей страны, появилась куча других забот, чтобы еще думать о том, куда же делась   памятная доска.  Время летело все быстрей и быстрей, может потому, что важные события, стали случаться все чаще и чаще.  К 91 году  наша дружная компания давно  распалась.  Каждый   жил   своей жизнью, и у каждого из нас появились новые друзья и новые интересы. Я  поступил в ИНЯЗ, как  и хотел мой отец, да и я сам уже через месяц чувствовал там себя,  как рыба в воде.  Все что там преподавали, а это, главным образом, иностранные языки, мне легко давалось и, что очень важно, нравилось.   Маслин пошел по стопам своего отца. Он учился в каком-то закрытом военном институте, и от него вообще мы не получали   никаких известий. Яблонский поступил в 3-й медицинский и стал учиться на стоматолога.  Очень денежная профессия во все времена.  Но хорошие деньги у Яблонского стали появляться уже на первом курсе. Где он их брал – полнейшая загадка.   Я слышал от знакомых, что он чуть ли не каждый день сидит в ресторане гостиницы Украина, где обычно ужинают  иностранцы.  Ведет роскошную жизнь,  всех угощает,  и  оставляет официантам  огромные чаевые.   Как-то раз он и меня туда пригласил. Мы вкусно и дорого поели,  хорошо выпили.  Я  попытался за себя заплатить (хотя на это ушла бы вся моя стипендия за пару месяцев),  но он не дал мне этого сделать.  Я чувствовал, что деньги ему даются легко и, также легко он их тратит.  Мне стало неудобно, и   как-то   постепенно мы перестали общаться.  Время шло, и  все  реже вспоминал  истории,  сучившиеся в нашем историческом доме. 

Еще какое-то время спустя.

       Однажды утром раздался телефонный звонок: 
- Привет, Конст! Дома?
- Санек ты?
    Я совершенно не ожидал и страшно удивился. Да я просто обалдел.  Голоса Маслина я не слышал уже много, много   лет. И вдруг так, запросто, как в детстве. 
- Я, я, – радостно ответил Маслин. - Кто же еще? Ты дома?
- Ясный пень, раз подхожу, дома.
- Ты не представляешь. Это нечем дышать!
     Его голос дрожал, как прежде, если бы вдруг его брат принес домой новый «Пинк Флойд» или «Дип Пепл». Или, бог знает, еще какую заморскую диковину.   
- Что опять? Бежать  к тебе? Я мухой.
- Да нет, нет. Ты знаешь, где я сейчас?
- Откуда мне знать? Наверное,  у своего окна, смотришь,  как я разговариваю?   
- Ха- Ха.  Да нет, я далеко. Я  в Берлине е..  его мать.  На Фридрихштрассе на «Чекпойите Чарли», чтоб ему провалиться, где был переход из Восточного Берлина в Западный.   Прикинь,  где я? 
- Далеко. Ну как там в Берлине?
- Ты прикинь, напротив меня, я даже никак не ожидал, на немецком доме висит наша доска.
- Наша доска?
- Ну да, брежневская, с нашего дома. Она точно, никаких сомнений. 
- Чего она там вдруг висит?
- Немцы говорят – как напоминание о временах коммунистической тирании. Тут музей, рассказывающий об ужасах советского прошлого. Ну и доска в
придачу. Брежнева, как главного кровавого тирана.         
     Я не смог сдержаться, чтобы не заржать.
- Да уж точно. Кровавый тиран. «Хозяин СССР!  Кого я только там не джавахарлал.  Жопастые,  но сисек то нет! Совсем.»  Жуть как мы все его,   все боялись. Нечем дышать! 
- Ха-ха-ха.   Оборжаться. Конст, ну не куражься же надо мной. Я щяс уссусь.   Но доска-то, доска!  Ее же  кто-то свинтил  с  нашего дома в 91 году и продал сюда. Немцы, ясное дело, заплатили марками.   Хорошо заплатили видно, чтобы она висела на Фаридрихштрассе.
- Кто же мог так нагло свинтить? Только Яблонский! Больше некому. Мы с ним хотели, еще до того, как «андроповскую» доску повесили. Раз я этого не делал, значит - он. Больше-то некому.
- Яблонский гад, точно он. Нужно будет спросить с него. Зачем святыню подлым фашистам отдал, гад. Я тут в командировке, скоро уже домой. Слушай…..   
     И вдруг его стало плохо слышно. Голос Маслина то пропадал, то появлялся. А мне хотелось так много сказать ему.  Нахлынули воспоминания: портвейн, «Пинк Флойд», дымовуха, Брежнев, его серый плащ.  Я кричал ему, он что-то отвечал, но треск телефонной линии, как назло, заглушал нас. Я даже  не знал, слышит  он меня или нет.   
- Санек, Санек. Спасибо тебе, что позвонил! Что не забыл меня!   Давай, давай, не забывай!    Как вернешься, обязательно, звони,   приходи. Посидим, вспомним старые времена.  Яблонского позовем. Спросим, сколько он  с немцев содрал.  Пусть делится. Сука. Портвейну купим.  «Пинк Флойд» поставим. Хорошо? Союз  нерушимый!    
- Обязательно, Конст, обязательно. Обнимаю тебя. Не забывай… 
     Дальше я уже ничего не смог разобрать.   
                -----------------
     Но мы так и не встретились. Я не знаю, почему.  Наверное, что-то важное ушло, изменилось в нашей жизни.  Да и страна изменилась.  Все что происходило в нашем детстве,  представлялось теперь чем-то нереальным, выдуманным. Как будто и не случалось вовсе.  Все это стало лишь воспоминаниями.         
 
                КОНЕЦ.