Никого нет дома

Энрике Ду Амарал
(На стене открылся люк – не пугайся это - глюк» - шутка того времени)   
     Ужас, совершенно дикий, животный, первобытный ужас, охватил меня уже минут через 20, после того, как я проглотил эти чертовы таблетки.  Я лежал на спине на кровати в маленькой комнате, и все время смотрел в одну точку. На клюв чучела монгольского степного орла, который стоял на шкафу. «Зачем я это сделал? Зачем это нужно? Кому?  Неужели никак нельзя исправить? Может пойти блевануть? Но я же ничего не ел. Блевать то нечем.» Меня пробил холодный пот,  дрожь пошла по всему телу. «Зачем?   Куда делись эти кретины: Григорьянц с Яблонским?»
«У меня есть маленькая черная тетрадь, 
                с моим стихами…»
    «Черт бы их побрал! Куда они делись,  козлы! Были же.»  Где-то час назад Григорьяц позвонил в мою дверь со счастливым видом, и cказал одно слово – «достал».  И он вынул из кармана пачку таблеток.
-  Что это? – спросил я.
-  То самое!
-  То самое?               
 -  Ну да. Ты же сам просил.
-  Я думал,  ты  забудешь.  Я как то даже сам уже не…
-  Как  я могу забыть, я же тебе обещал.   
     Буквально через 3 минуты ко мне зашел еще и Яблонский. Просто так, мы не договаривались. Григорьянц предложил разделить таблетки, и вот теперь, друзей моих нет, а я лежу один и смотрю на подстреленного моим отцом степного орла:    

         «У меня есть сумка,
                а в ней
                зубная щетка и
                расческа.»
    Мне страшно, очень страшно, мне плохо, я не знаю, что дальше, как. Куда они ушли? Может, с ними вместе это все не так уж и страшно?  Могли хотя бы говорить. Могли хотя бы… да…               
     Я вдруг поднес к лицу свою правую руку и обомлел   -   она почему-то стала огромной, раза в 3 или 4 больше, чем раньше.  Белая,  как снег. И покрылась тонкими,   острыми   иглами.  Иглы длинные, прозрачные, то ли из стекла, то ли изо льда:   
«Когда я хорошо себя веду, 
                они бросают мне
                косточку.»
     Господи, что же это такое?  Что с моей рукой? А вторая? Вторая - такая же. Я стал внимательно ее рассматривать. Но как-то постепенно, незаметно для себя, я привык, и к рукам, и к этим иглам, которые совершенно не кололись.  И я подумал: «Черт с ними, с руками, если уж они не колются, положу я их себе под голову».  Я лег в удобную и привычную позу,  и тут  орел, стоящий на шкафу,   повернул  медленно голову в мою сторону, подмигнул левым глазом,  и клацнул клювом с таким звуком, как будто бы передернул затвор. Ужас! Что это? Орел точно также медленно, ровно по той же самой траектории повернул голову на место, и застыл, как будто бы ничего и не произошло:   
«Здесь есть кто-нибудь? 
                Кто-нибудь?
                Кто-нибудь?»   
     Вот ведь!  Но почему-то дрожь и ужас, которые били меня еще минуту назад, как-то незаметно прошли. На их место прошло полнейшее спокойствие и любопытство.  И что же дальше?   Интересно, как там орел.  Мне страшно, но в то же время любопытно.  Я взглянул на него и точно! Он как будто бы ждал этого. Также медленно повернул голову, клацнул клювом, а потом вернул голову на место.  Все остальное вокруг казалось тоже каким-то странным, необычным, не только   руки и орел:   
              «есть
                кто-нибудь? 
                Кто-нибудь?»
     Я понял – вокруг меня звучит музыка, звучит так, как не звучала никогда прежде.  Это не 2 колонки, этот звук идет отовсюду - от стен, от пола, потолка, от окон.  Я слушаю ее не ушами, всем телом, каждой клеточкой.  Она звучит во мне сама собой.  «Стена».   И тут точно понял - это все играет само по себе. Само по себе!   Я ведь не включал магнитофон!  Тем более, он стоит в большой комнате. А в маленькой нет ни колонок, ни магнитофона, ничего. Тут нечему звучать!   Не откуда взяться музыке:            
        «У меня есть электрический свет,
                есть и другая сторона             
                И я вижу то,
                что никто больше не видит»
     Я решил закурить. Вынул сигарету из пачки.  Я понял, что руки мои изменились. Из огромных, поросших стеклянными иглами лап, они вернулись в свое прежнее состояние, но вот пальцы сделались длиннющими, как школьные указки.  Как, все же, забавно перебирать ими, словно веером. И смешно держать сигарету почти у самых кончиков между указательным и безымянным   пальцами.  Не прикуривая, я затянулся.  Когда   выдохнул, душистый дым серебристого цвета наполнил всю комнату, и в этот момент сигарета удлинилась.  Я затянулся еще раз, и выдохнул, (теперь дым стал розовым), она опять выросла, а на конце расширилась. Интересно – что же дальше?  Я развлекался, выпуская клубы  разноцветного дыма, и я мог менять его цвет, как хотел.  Я также пускал кольца любой конфигурации, и круглые, и овальные, квадратные даже кольца, в зависимости от фантазии.  Сигарета же с каждой затяжкой   росла,  и  превращалась в большой конус.  Я решил прекратить курить, чтобы сигарета не выросла уже до совсем невероятных размеров.   Под конец я выпустил дым в виде олимпийских колец и сделал еще профиль «Мишки» - символа Олимпиады-80. Пепельница в виде головы негра тоже стала большой, под стать окурку, если его конечно можно так назвать.  Когда  я его затушил,  негр сморщился от боли и посмотрел на меня презрительно:      
                «И я знаю
                точно   
                когда опять я наберу твой номер...
                Никого не будет дома.»
    Мне стало нравиться  мое состояние. Я понимал – если посмотреть на орла, он повернет голову мою сторону и клацнет клювом. Если закурить – дым выйдет легким и душистым, а сигарета вместо того, чтобы сгорать, начнет расти.  Я увидел вдруг, что освещение в комнате начало меняться сначала в зависимости от песен, которые звучали, а потом уже каждый  аккорд получил свою цветовую гамму. Красно-желтый и синий.  Полумрак. Все в приглушенных тонах.  Точное  соответствие музыке.  Если бы кто-то вдруг решил   снимать кино, лучшего соответствия цвета и музыки не придумать.  Я понимал, что я даже могу каким-то образом управлять своими видениями.   Все же меня мучила догадка, может быть, кто-то включил аппаратуру в большой комнате, и поэтому играет музыка.  И поэтому все вокруг стало таким необычным и изменчивым.  Но сходить и проверить я боялся. Что я там еще увижу? Нет лучше уж здесь. Пинк Флойд   в моем теперешнем состоянии - как раз то, что нужно:   
           «На моих пальцах желтые пятна
                от никотина,
                У меня есть 
                серебряная
                ложечка на цепочке.
                И черное пианино в большой   комнате,
                Чтобы хранить
                там
                мои бренные
                останки.»
     Я лежу в ванной, смотрю в потолок. Вода льется из крана, я думал, что горячая вода как-то изменит мое состояние, но музыка продолжает звучать, цвет вокруг меня все время меняется. И вдруг.  Бац. Пошел снег. Настоящий снег стал падать с потолка. Сначала мелкий, потом пошел хлопьями, потом опять мелкий. Зябко.   Бац.  Как будто кто-то переключил телевизор.   Снег стал вдруг синим, потом оранжевым, красным. Это уже был не снег, а какие-то крупные кристаллы, на вид тяжелые и способные больно уколоть, но падали они медленно плавно и совсем не кололись.  Бац.   Снег пошел снизу вверх. От пола к потолку.  Вот это абсолютно завораживающее чувство.  Снежинки стали расти, то есть я четко видел всю их структуру, как на детских рисунках, и каждая - размером с олимпийский рубль.  Бац:    
«Костя, Костя? Ты что там так долго?  Ты что заснул там?»
     Ужас!  Это же родители вернулись! Я отчетливо слышу голоса:  отца, мамы, брата. Они только что зашли в квартиру, слышат,  что  я  ванной.   Почему так рано? Почему в это время? Что я им скажу? А снег, идущий от пола к потолку? А орел, клацающий  клювом? А пальцы в виде школьных указок? Как это все объяснить?  Я в ужасе голый выбегаю из ванной – никого. Никого нет. Никто не приехал. Все спокойно.  Я возвращаюсь в ванную, плюхаюсь в воду,  продолжаю созерцать снежинки. Они теперь все разного размера  - от совсем крошечных - до огромных,   а  падают, как им   и положено сверху вниз.  Разноцветные:   
          «У меня дикие выпученные глаза, 
                И  мне  очень хочется  летать.
                Но летать то мне
                негде,
                негде,
                негде……»
     Опять, родители приехали! Все-таки приехали. Теперь нужно объяснять, почему идет снег: 
                «Летать
                Летать
                Летать» 
     Я выбегаю из ванной – никого. Квартира пуста. Все это мне лишь послышалось.  Как хорошо! Не нужно ничего объяснять. Они же должны приехать только в воскресенье . Они же в «Полянах», в доме отдыха.   Я опять в ванной, и опять слышу голоса родителей. Ну и что? Ну приехали. Не буду больше выскакивать. Пусть делают, что хотят.   А я останусь спокойно лежать в ванной, слушать музыку и разглядывать снежинки:          
            «И я знаю наверняка, что когда
                опять я наберу твой номер..
                Никого не будет дома. 
                Наберу опять
                А  тебя не будет. 
                Нет. 
                Никого нет дома.»