Женские секреты

Михаил Полев
                Из цикла «Завод и лица»
Лидия Ильинична работала на заводе комендантом общежития.
Должность была чисто административная, за нею стояло 500 душ жильцов со своими интересами каждого, и своими заморочками.
И, надо отдать должное, Лидия Ильинична справлялась с доверием оказанном ей.
Женщиной она была осанистой, достаточно полной, и видимо гипертоником, о чем говорил ярко выраженный красный цвет лица.
Образования за ней не было никакого, да и не требовалось оно при её хозяйственной деятельности.
Я же в ту прекрасную пору своей молодости работал секретарем комитета комсомола завода.
И общежитие входило в сферу моей идеологической деятельности, поскольку было молодежным.
И в силу этого с Лидией Ильиничной приходилось постоянно общаться. Иногда и на темы, выходящие из круга официальных.
Однажды, встретившись на заводской аллее и поздоровавшись, я поинтересовался у неё, как её здоровье.
На что она ответила:
- Спасибо, Миша, сейчас лучше.
Ответ вызвал второй вопрос:
-А что такое? Что с Вами?
И Лидия Ильинична,  загадочно понизив голос, доверительно сказала:
-Да климакс у меня…
…………………………………………
Соблюдая этикет, я понимающе и с сочувствием покивал головой…
Было мне, выросшему в глухой лесной деревушке и относительно недавно приехавшему в город, только-только за двадцать лет…
И хотя заканчивал я получать свое высшее образование, значение этого загадочного слова совершенно не понимал.
Источником нашего сексуально воспитания был в основном сугубо личный опыт и журнал «Здоровье», который больше вещал о последствиях, чем о технике обретения опыта.
У Лидии Ильиничны была сложная и нелегкая судьба, как у всего поколения.
В молодости вышла замуж за своего Алексея, подняв с ним на ноги его детей.
Поставив детей на ноги, Алексей поменял и Лидию.
Работала честно, заработав квартиру и почет.
Но почем-то  всегда, когда вспоминается  приходит ее имя, возникает и её образ, доверительно склонившийся ко мне и слова про нагрянувший климакс.
А если разговор о Лидии Ильиничне заходит в кампании заводских ветеранов, то мой рассказ всегда вызывает дружный хохот….