Вода, вода, кругом вода

Вячеслав Абрамов
Кругом вода, она вроде бы течёт, и не течёт. Не поймёшь, то ли это река, то ли озеро. Чистая, светлая вода, по поверхности - лёгкая рябь, и от этого она как будто светится изнутри. В воде видно дно с камушками, и отражение неба, и в этом ощущается непонятная двойственность.
Я её видел со стороны - и вот, я уже стою в этой воде, она ласкает мне ноги, и мне хочется пить. Начинаю пить, черпая воду ладонями. И не могу напиться, и не наполняюсь, но это меня совсем не удивляет - как бы так и должно быть. 
Но как только я перестаю пить... а я перестаю пить, когда успокаиваюсь и думаю, что вода будет всегда, и всегда я могу пить, - так следом вода начинает быстро, на глазах убывать. И вот уже где-то её и нет совсем, а солнце не просто жарит, а уже жжёт. Я бы лёг сейчас в воду, но она уже стала густая, как смесь с грязным песком... и это уже мокрый песок, вода уходит в песок!
Я начинаю копать песок руками, чтобы добраться до воды. Выгребаю мокрый песок, а вода снова уходит... И из меня вытекает вода! Которую я выпил! Проливается из меня, как стекает вода под душем, но течёт не из душа - а из меня!
Я становлюсь сухим, вот и одежда вмиг высохла. Кожа начинает зудеть от сухости, я её чувствую как одежду, которая высыхает и становится жёсткой коркой.
Мне становится жутко и тоскливо, я перестаю копать и поднимаю голову к небу, ещё не зная, что там. Сверху я ощущал только жар солнца, от которого варились и дурели мозги.
Я вижу - небо осталось чуть-чуть голубым, оно белесо-голубое, расплавленное жаром. А для меня последняя надежда в том, что оно каким-то чудом избавится от этого нестерпимого жара и немного остынет.
Я уже понял, что спасение в земле не откопать, оно уходит в землю, как вода сквозь песок. И во мне всё высыхает, ещё чуток - потрескается и рассыплется кожа, и высохнет жизнь.
И никого нет вокруг. Я один между землёй и небом, то ли стою, то ли уже испаряюсь. И совершенно нет мыслей о ком-то другом, о людях вообще. А были ли они?!
Только бы сжалилось небо! Больше мне ничего не надо... Я больше ничего не хочу...
И небо стало густеть. Не небо где-то там вверху, - густеть стал воздух.
И я понял... Понял? Нет, не понял, а просто откуда-то узнал, что воздух может быть как вода. Может стать водой. А небо - это не просто воздух. Это - свет, который может высушить и сжечь, а может стать водой и напоить.
И я стал самим собой... но не совсем собой. Не таким, каким был до этого...
Или мне это только привиделось?!      
А если так был показан рай и ад? Мол, выбирай... Но без выбора.
Ведь во мне заложена жажда. Без неё я просто высохну и рассыплюсь.