Азбука оккультизма. От автора

Михаил Майтрин
           «Большинство людей глупы, и всякий дурачится на свой лад».
                Эразм Роттердамский (1467 – 1536)

 «Нужно ли нам сегодня писать так, как писали еще в ХХ веке? Думаю, что нет, не нужно. <…> Нужно ли нам читать так, как читали в ХХ веке? Думаю, что не надо».<…>   
                Ф.И.Гиренок. «Клиповое сознание». 2015г.
 
   Поместив цитаты в качестве эпиграфа, я не хочу открывать дискуссию с известными мыслителями, пусть это будет лишь иллюстрация представлений философов на особенности мышления и восприятия информации человеком во все времена.
Казалось бы, трудно не согласиться, тем более в наше время твиттера (twitter)  и инстограмма (Instagram. Действительно, в век интернета и цифровых технологий создатели информационного потока вынуждены изобретать всё новые и новые способы подачи своего материала, чтобы привлечь внимание потребителя. Короткие названия…. Несколько ярких предложений ознакомительного текста…. В большинстве случаев таких кратких рекламных сообщений хватает читателю, что бы понять, о чем речь и переключиться на следующую тему. Лишь изредка мы останавливаемся на материале для глубокого изучения. Является ли это примером «клипового» мышления? На мой взгляд – нет. Думаю, наш современник Ф. И. Гиренок и великий учёный эпохи возрождения Эразм Роттердамский с одинаковой эффективностью могут работать с огромными текстовыми массивами. Дело не в том, что мы стали мыслить по-иному. Проблема в другом.
 
   Информация, которую мы читаем, действительно предлагается нам по клиповой технологии. Так вынуждены поступать производители «контента». В этих условиях, потребители, поглощая короткие сообщения, привыкают к такому формату. Как известно, психика человека тяжело отказывается от своих привычек и в какой-то момент она (психика привыкшая к клипам), большие, информативные тексты, начинает воспринимать как «нарушение зоны комфорта» и сопротивляется восприятию «тяжёлого», объёмного текстового материала.
 
  Если вспомнить, проблема не нова. Сюжеты из жизни фараонов на древних пирамидах. Древнегреческая живопись на чернофигурных вазах. Рисованные истории на библейские сюжеты, с краткими пояснительными надписями. Всё это предтеча того, что в ХХ веке окончательно утвердилось как результат творчества доступного для широких масс, именуемого «комиксами». Во времена моего детства широко дискутировалась тема влияние этих незамысловатых картинок на интеллектуальное развитие молодого поколения. Может поэтому с раннего детства, в конце каждого учебного года нам выдавали обширный список литературы обязательный к прочтению во время каникул. Предпосылки для клипового сознания, в его негативной коннотации были всегда и ничего, Человечество справляется.

   Думаю утверждение Эразма Роттердамского, что большинство людей глупы - не верно, потому что по своей сути, человек приобретает такое количество знаний и умений, которое позволяет ему, или точнее его психике, чувствовать себя комфортно и уверенно в сложившихся жизненных обстоятельствах. Ему, (человеку) не надо мудрости более чем требуется. Всё что выше, достигается путём определённых волевых усилий, либо под влиянием внешнего воздействия.

    Так же сомнителен тезис Ф. И. Гиренок сформулированный в его вопросе и ответе. Цитата: «…Нужно ли нам читать так, как читали в ХХ веке? Думаю, что не надо…». Уверен в обратном.   Вдумчивое, «классическое» чтение; с подчеркиванием, с закладками, с конспектированием и заметками на полях, даже в наше время не перестаёт быть актуальным для человека, стремящегося к совершенству в науке или ремесле. Истина, как всегда, где-то посередине.
 
     Учитывая вышесказанное, мне неоднократно приходилось менять структурную схему своего эссе в попытке быть понятым широкому кругу читателей. Не скажу, что я удовлетворён результатом, но, тем не менее, считаю, что окончательный вариант должен быть интересен как новичкам, так и маститым исследователям в области трансцендентального знания.
    В своей работе, я пытаюсь раскрыть суть оккультизма без комплементарных пассажей и негативных оценок. Не мне судить, как успешно решена эта задача, но в предварительном слове хотел бы предложить своему читателю следующую метафору. 
    Художник, приобретая краски, может быть удовлетворён, может даже радоваться этому факту, но истинное блаженство мастеру, приносит картина, которую он ими нарисовал. Предлагая эту книгу, я предлагаю Вам «палитру». Сможете ли Вы нарисовать «картину» зависит  от Вас.