Спор

Нинель Розова
(Написала и опубликовала в августе 2018 г.)

-Да ладно вам ссориться, все мы деньги, - прищурив бирюзово-голубые с серебристой подводкой глаза, лениво молвила Тысяча. Она считала себя очень красивой, поэтому была благодушна.
-Это да!- Простодушно согласилась мятая Десятка. Пятисотка поморщилась и отодвинулась от Десятки подальше. – Слушайте, чем от вас пахнет?
- На меня  шаурму сегодня покупали, а что?

– Фу! Наморщила носик Двухтысячная, ну и в общество я попала! Я вот, например – купюра!
-Я тоже, - изрекла  Двухсотая.
-Тоже мне, купюры голубых кровей! – Усмехнулась Пятитысячная,- да вас народ брать не хочет и в магазинах от вас все открещиваются, не знают, кому спихнуть. Вы, новенькие, помолчали бы!

Все улыбнулись, кроме них и десятки. - А вот обо мне все мечтают, - закрыв глаза, улыбнулась Пятитысячная. – И, если кто из вас тут и купюра, так это я! – Заявила она. - Я всегда живу в богатых домах, меня берут только наманикюренными пальчиками, пахнущими хорошим парфюмом, меня любят все!

Я бываю в таких местах, которые вам и не снились! Недавно из круиза приехала! Обо мне мечтают, меня дарят, меня хранят в дорогих кошельках! И в банках я на хорошем счету!
-А зато я, самая востребованная!- Подала голос Сторублевка!- И демократичная! Меня любят студенты  и, я всем помогаю.

С ней согласилась Пятидесятирублевка.
-Да у меня в друзьях Доллары и Евро, - горячилась Пятитысячная.
-А я уже раритет!- Не сдавалась Десятирублевка. – Нас остается все меньше и меньше!

-Да кому нужен такой  раритет! – Не успокаивалась Пятитысячная.
-Девочки, не ссорьтесь!- Пыталась помирить всех Тысяча, - мы все разменные деньги, мы средство оплаты и это наша работа. Каждая из нас может оказаться на месте другой, и я не понимаю, чем здесь можно сравниваться?

Они еще долго спорили, кто из них круче и ценнеее, но тут пришла кассирша и стала принимать и выдавать деньги гражданам и, все купюры пошли в дело. Пятитысячную разменяли на сторублевки.

Редкие десятки превратились в пятьдесят рублей. Пятисотка стала кучкой смятых десяток. А двухтысячную разменяли на пятисотки и сотки. И все сразу замолчали.
А, потому - что, кого в чём осудишь, сам в том побудешь!