Весна...

Эмануил Бланк
                                     Фильм " Человек-Амфибия" я смотрел не менее трёх сеансов подряд, пока бабушка Рива, занимавшая славную должность билетера, не упросила меня сделать перерыв и унестись из нашего небольшого сокирянского кинотеатра по направлению к дому. Надо было перекусить.

                Пошерудив в нескольких насестах нашего курятника, я извлёк оттуда несколько ещё тёплых яичек и упросил Розу отвлечься от срочного шитья. Ей надо было достать спички и помочь разжечь примус. Спички прятались от меня на высоком платяном шкафу.

                К примусу или керогазу - старым огнедышащим дракончикам, меня допускали только для самого процесса жарки. Разжигание пока оставалось  прерогативой взрослых. Сгоняв, вдобавок, на огород , за зелёным молодым луком, я вкусно перекусил яичницей с пахучим подсолнечным маслом.

                Немного клейкий чёрный  хлеб доставался в многочасовых очередях. Он мне нравился. В тесто, из-за тотальных посадок кукурузы - нового азартного увлечения  Никиты - главного партийного начальника страны, вместо достаточного количества муки, добавляли немного гороха. Правда, живот , после него, раздувался и становился тугим, как барабан. После еды, вспоминая технику Ихтиандра, которую, как мне показалось из трехкратного просмотра киноленты, усвоил полностью, я приступил к самому главному. Надо было только привыкнуть дышать под водой.

                                      Медленно приблизив лицо к водной поверхности, в которой отражалось моя  голова и  голубое сокирянское небо , я погрузил глаза, нос и рот в мягкую дождевую воду.

                Обильные грозы заполнили, видавшую виды,  старую деревянную бочку-дижку аж до самых краев. Емкость была внушительной и скована ржавыми металлическими обручами. Через несколько секунд после погружения и попытки вдохнуть, я дико закашлялся.

                                      Открыть глаза, как Ихтиандру, мне ещё удалось. Однако попытка вдоха провалилась вдребезги.

                                      В воде я успел разглядеть массу каких-то плавающих букашек, солнечный зайчик, лениво шевелящийся на самом дне, и мой старый кораблик, затонувший, ещё давным-давно, под весом небольшого камешка. Тот был вставлен в каюту вместо капитана и привёл к неожиданному крушению.

                                      Бабушка Рива  обещала достать этот катерок ещё прошлым летом. Достать в тот момент, когда мягкую воду из бочки  полностью используют для купания или  стирки .

                                      Однако, каждый раз, когда уровень воды, снижаясь, доходил до середины, над нашим двором , с громом и молнией, как назло, разряжалась очередная тёмная туча.

                Бочка  тут же  переполнялась, и время встречи со старым корабликом ,вновь, отодвигалось на неопределенный срок.   
   
                                      Осенью дождей становилось все больше, а в ноябре, поверхность воды, вплоть до самой весны, сковывал лёгкий прозрачный ледок, становившийся все более толстым.

                Через пару недель все это  присыпалось, вдобавок, солидным  покрывалом из белого рассыпчатого снега.

                                      Весной, когда он становился  тяжелым и рыхлым, я лепил  крепкие снежки. Ими удавалось запросто сбивать многочисленные сосульки с весело капавшей хрустально-прозрачной водой.

                                      После удачного попадания, я жадно хватал холодную  сосульку рукавичками и , на зависть всем соседским мальчишкам, важно выходил на улицу.

                Там я медленно и солидно дефилировал, облизывая свежий мартовский деликатес.

                                      Завидя меня, дружки , на какое-то время, исчезали. Затем появлялись вновь, не менее  гордо облизывая уже свои собственные хрустально-прозрачные трофеи, весело искрившиеся в лучах, все более теплеющего, ласкового весеннего солнышка.

                                      Вдоль всех улочек и переулков, почти  одновременно, просыпаясь, начинали звенеть и переливаться многочисленные ручьи с ручейками и ручеечечками.

                                      Хватая, что под руку попадётся, будь-то маленькие палочки от свалившихся веточек, отслоившаяся кора деревьев, щепочки, оставшиеся на местах рубки дров, мы кидались запускать бесчисленные флотилии.

                                      С водными потоками, бешено несущимися  по окраинам дорог, наши плоты и лодочки устремлялись вниз,  в направлении Шипота.

                Ослепительно прозрачный ручей, зарождавшийся в скалах от шумно бьющих родников, становился, на этот период, настоящей речкой, наполненной обильными талыми водами.

                                      Самым интересным, было следить за своими юркими корабликами.  Они, то исчезали за серовато-грязными  кромками старых увядающих снегов, нависавших над быстрыми потоками, то вновь, невесть откуда, выныривали из сплошного снежно-ледового царства.

                                      Под несокрушимым радостным напором весны, снега уже только  отступали и, часто-часто, с шумом обваливались, прямо в несущиеся потоки.

                                      С трудом оторвавшись от  первого азартного набега на стремительные ручейки , я , всего на минутку, заскочил  домой.

                - Эврика!,- Быстро обшарив все углы , я, наконец, обнаружил маленький пластмассовый катер с жёлтой палубой, окошками и настоящим штурвалом в центре капитанской рубки.

                                      Туда я быстро пристроил целую ватагу первых  красноватых "солдатиков", выползших погреться на соседнем заборе.

                Затем вытащил суденышко на проталину с водой и ловко запустил катер в стремительно-опасное путешествие.

                                      Вся радостная суета, связанная с отправкой первого морского десанта,  сопровождалась целым оркестром чирикавшего, свистящего, щёлкавшего и , во всю мощь, каркавшего птичьего царства, смертельно, как и все живое , соскучившегося по первым весенним денькам.

                                      По всем дворам и проулкам  носились , казалось,  сошедшие с ума, кошки, собаки, да петухи с курами.

                                      Из многочисленных сараев и хлевов доносилось взволнованное мычание коров, радостное ржание лошадей и визжание поросят, сбесившихся от радости.

                                    - Весна !,- сообщали друг-другу счастливую новость улыбавшиеся соседи

                                    - Дожили!,- радостно восклицали старики

                                    - Урррра!!!, - кричали ребятня, небеса и  вся-вся торжествующая Вселенная...