Часть истории как я служил в Пограничных войсках

Станислав Граховский
Часть истории как я служил в Пограничных войсках.
Сегодня в день ознаменования 100-летия Пограничных войск, почему-то вспомнилась немного постыдная история, которая произошла со мной тридцать лет назад.
Учился я в медицинском институте Новосибирска, перешёл на второй курс и, как и все достигшие 18-летнего возраста, должен был призваться в армию. Учёба на столько забивала мозг, что я даже не думал о том, когда это событие наступит. Так как день рождения у меня в августе, в сентябре меня пригласили на беседу в Заельцовский райвоенкомат, где я сдуру ляпнул что являюсь кандидатом в мастера спорта по плаванию. Не помню, чтобы меня спрашивали где я хочу служить, но комиссия мне выставила везде по 1 баллу, то есть годен везде во всё.
Где-то в конце сентября, зайдя в фойе своего общежития, на столе где лежит почта я увидел повестку со своей фамилией, прибыть тогда-то, тогда-то туда-то, туда-то. Смотрел я на неё конечно с печалью в глазах и не знал, что делать. Вдруг открылась дверь и потоком ветра мой бумажный листок подхватило и понесло под лестницу.
- Фу, вздохнул, я. Вроде как ничего и не было и пошёл к себе в комнату. На следующей неделе история повторилась, но с текстом с вещами на сборный пункт возле НИИЖТа. А я уже спокойно отнёс повестку под лестницу и отпустил её по ветру.
Проходит день сбора и отправки в армию, это была пятница. Все выходные мучает совесть и в понедельник я иду в военкомат. Захожу спрашиваю куда мол. Те говорят кто я? Вам во второй отдел! Захожу туда, меня спрашивают кого я ищу, и я называю свою фамилию. Тётка, копающаяся в делах, говорит мне: - Так вы опоздали, мы его в пятницу отправили служить на Тихоокеанский флот в береговую охрану в Шкотово на три года. Меня аж в пот бросило. А они меж собой: - Ты видела Граховского? – Да, я его оформляла, уж поди приехал в часть. Я осмелился спросить, мол почему туда-то его отправили? А мне в ответ: - Ну так он у нас один пловец был, если не он то, кто же?
Я весь красный вышел из кабинета. Не знаю, что делать и как так произошло. Еще неделю живу на свободе в качестве дезертира. Потом снова прихожу с вещами сдаваться. Меня опять спрашивают о чем-то, не понимая, что я это я. Потом говорят, что вы так за него переживаете, сейчас амнистия будет студентам, скоро вернётся домой. Идите и ждите.
Жду полтора месяца, хожу на учёбу, а где-то другой Я служит на пограничных судах Тихоокеанского флота. Через указанный срок мне (вернее в институт), как ни в чём не бывало, и на адрес общежития приходит письмо от Министерства Обороны с просьбой восстановить меня на учебе и в общежитии, в связи с окончанием военной службы.
понедельник, 28 мая 2018 г. Станислав Граховский