Научное понимание Апокалипсиса - союз науки и рели

Николай Мигашкин 2
 Научное понимание Апокалипсиса –союз науки и религии (Глава 3. Базовая этика)
                Николай Мигашкин
Предисловие.
Читая Евангелие. Святая Троица рождает в нас любовь, любовь это действие, в результате сделанного рождается плод – благо. Благо  - это Божия милость и упокоение в Боге и своём сердце. Практический Разум, как путь спасения души человека.

Содержание:
Введение
1.Структура существования Разума
2.Причины появления бедствий.
3.Взаимосвязь мировых религий.
4.Происхождение цифр 666.
5.Семь Ангелов, имеющие семь труб.
 6.Блудница.
7.Дракон и многоголовый Змей.
8.Двадцать четыре старца.
 9.Цель и содержание «Откровения».
10. Ноосфера – Город Разума.
1) Понятие о Ноосфере в науке.
 2). Мир Разума как  реальность в социуме.
3). Мир Разума как  реальность в Ноосфере.
Заключение

Введение
"Откровения" Иоанна Богослова содержат рекомендации, как избежать людям различные несчастия. Как показывает анализ, последствия деятельности людей, рукотворные. Особенно пострадала экология Земли. Господь есть Любовь и Человеколюбие, поэтому видения Иоанна Богослова содержат рекомендации.   Жадность людей остановила даже развитие наук. Господь к нашим физическим несчастиям не имеет отношения. Образное символическое изложение текстов Библии также содержат рекомендации для развития наук. Например,  Гегель, и даже атеисты Маркс, Фрейд, свои открытия сделали благодаря влиянию содержания Святой Троицы.

 Рассудок видит, а разум понимает. При перечислений знаний понимание не появляется. Вы можете выложить словари за несколько тысяч лет и ума ни у кого не прибавится. - «Многознание уму не научает»

Способ рождения понимания молитвы «Отче наш» подсказан Святой Троицей, так как понимание рождается в результате раскрытия предмета познания, как сделанного блага, через взаимосвязь гносеологии-аксиологии-онтологии:
— гносеология обеспечивает истинность познания в настоящем, «наличное Бытие» (Гегель) при наличии в объекте прошлого и наличие ценности для деятельности в будущем;
— аксиология выделяет ценности и полезность в объектах для будущей деятельности, которые выделяются в настоящем времени, с учётом использования их прошлого содержания;
— онтология обеспечивает необходимость сохранения прошлого бытия, обнаруженное в настоящем времени и имеющее перспективы для приращения блага в будущем.

При соблюдении этих законов взаимосвязи все проекты обеспечивают возможность быть сделанными. Правдоподобие возникает, когда у проектов нет тождества с процессом делания. Так создаётся ложь, как способ уничтожения духовного.

Таков и способ познания, который предложил Гегель тождество «тезиса-антитезис-синтез».


Способ спасения души человека через формирование практического Разума мне подсказал Преподобный Далмат Исетский четыре года назад при посещении Успенского Далматовского мужского монастыря . Он это доказывал своими практическими делами, мужественно преодолевая препятствия, более четырёх десятилетий! Не случайно в своей подвижнической духовной деятельности он не расставался с  иконой Успения Божьей Матери – как Путь спасения всех праведников.
 В словах "сотворим по подобию" смысл печати Христовой - благо может быть только сделанное с любовью. Любовь, как свет истины, помогает сохранить веру делать благо, даже в условиях окружения зла. Человечество познает мир через СДЕЛАННОЕ, которое тождественно сделанному. Это фундаментальный научный смысл познаваемости мира и существования человечества.  Бог судит по делам, а не по отношениям фиксированные в различных знаках одежде, посещение мероприятий, статусу или богатству. Не случайно именно эти различия были в основе различных репрессий за инакомыслие.   Подробнее в Базовой этике.

Игумен Варнава, наместник монастыря и монашествующая братия  подвижнический подвиг преподобного Далмата Исетского сохранили и воспроизвели.  Меня удивило даже содержание документов,  созданного на территории монастыря, Музея. Он воспроизводил уровень цивилизации того времени, как состояние практического Разума.
Но это всё созрело в сознании только в 2016 году. Поэтому для меня духовный подвиг Преподобного Далмата Исетского носит Вселенский характер!

В главе первой мы читаем:

1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
2. который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.
Это не только пророчества Иоанна, которые опираются на конкретные исторические факты истории человеческой цивилизации. К символическим образам необходимо относиться также,  как к текстам Будды, словам, самого Иисуса Христа и текстам, записанных со слов Пророка Мухаммеда. Смысл символики раскрывается через троичный код. В образной символической форме в этих Откровениях даны Иоанну  основы развития наук и последствия их использования людьми в формировании Разума. Покалеченный при жизни Разум не позволит душе человека, после его смерти спастись и продолжить своё образование.

Разумные цивилизации развиваются по одним и тем же законам, независимо от места во Вселенной, внешнего вида инопланетян, носителей разума. Законы разума в богоподобии всех цивилизаций, поэтому   они и позволят нам в будущем найти взаимопонимание. Понять и объяснить эти законы пытались многие мыслители Гераклит (Логос), Гегель (Абсолютная Идея). Поэтому это попытка заглянуть в основы предлагаемого учения Иисуса Христа, используя в качестве инструмента  законы  нормологии, в основе которой троичный код, соотношение Целого и частей,  открытые Сократом (знак-значение- смысл), Гегелем (тезис – антитезис – синтез) и законы   Святой Троицы. Разум,  представления, отдельное понятие, наука, религия, физические и духовные  объекты есть объёмы, которые как Целое определяют содержание частей. Гармония мира  духовного и физического познаётся через законы подобия. Поэтому  богоподобие фундаментальное понятие.

«Откровение» - последняя книга Нового Завета, написанная Иоанном Богословом, повествующая о событиях, предшествующих Страшному Суду. Нас пугают:  «Армагедон неизбежен и от его нет спасения!». Но почему забыли, что Бог источник Любви и Блага, и что он Человеколюбец? Почему не хотят видеть, что основы Разума губят давно, а в наши дни,  действия людей с погубленными душами, стали катастрофическими для возможностей существования цивилизации на Земле.
 
1.Структура существования Разума
Впервые   развивающуюся структуру Разума разработал немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831). Он её раскрыл в 7 –ми (!) этапах самопознания Абсолютной Идеи: бытие – количество – качество – внутреннее содержание – внешняя обусловленность (борьба между ними – закон борьбы и единства противоположностей – мера – обратная  связь Закон отрицания отрицания. Эти этапы появляются при раскручивании треугольного диска, вокруг своей оси, который будет скручиваться до совпадения. Энергией движения являются количественные изменения Частей (вершин треугольника). Таким образом, Мировой разум и бессознательное отдельного человека есть открытая система, сохраняющая свою целостность.

 Эти процессы описаны в    Статье № 19. «Теория возникновение Вселенной, Мирового Разума и бессознательного человека», которая выложена на сайте http://kamerton2.com/download.html

 В шестой главе этой книги появляются загадочные персонажи – четыре всадника. Существует множество толкований их символического значения, их можно посмотреть в Интернете. Но они лишь догадки и поэтому вызывают споры. Нет единого мнения о том, что же олицетворяют эти всадники, но есть много предположений, одно из них – что это образы бедствий, которые обрушатся на мир. Всадники являются после того, как Агнец, то есть Христос, снимает одну из печатей Книги Жизни.

И здесь мы попадаем в ловушку собственных привычек – целостные представления не создаются из частей. Гармония мира создается его единством, где каждая часть полезна в деле созидания Блага. Об этом напоминают законы Триединства Святой Троицы: Бог- Отец, Бог-сын, Бог-Дух Святой, как неразрывность настоящего, будущего и прошлого времени. (Подробнее в книге Николай Гаша «Базовая этика», которая выложена на сайте Философский штурм http://philosophystorm.org/proektnoe-myshlenie-0 ).  Поэтому образ Иисуса Христа мы должны воспринимать как Целое, в единстве «Я есть Путь, я есть Истина, я есть Жизнь».

Иисус Христос есть первый Всадник – на белом коне. Белый цвет считается символом праведности, но также и основы жизни. Как Целое и единство частей это триединство объясняется следующими законами:
- В Пути может находиться какое-то Целое, духовное, физическое, растительное и даже косного мира, которое  имеет свой индивидуальный Путь в настоящем времени, свою Истину, как концепцию будущего и Жизнь, существование, как состоявшееся прошлое;
- Любая Истина, как предполагаемое будущее, развивает свои перспективы в Пути настоящего времени, с накоплением и сохранением Жизненных основ, как прошлое; 
- Любая Жизнь это итог прошлого, которая сумела себя сохранить в Пути настоящего времени, имеет перспективы для будущего существования, так как подчиняется Истине, как критерию накопления и сохранения своих возможностей жизни.
 Белый Всадник, как Целое  символизирует законы существования Блага (в настоящем времени), Добра (в будущем) и  Жизни (как итог прошлого). В символической форме Он подсказывает,  каким способом жизнь людей, обществ и в целом цивилизации на Земле, может развиваться как Благо для всех. Бог предупреждает – нельзя Целое рассматривать как результат соединения отдельных частей. Целое определяет содержание частей.

2.Причины появления бедствий.
Продвигаемый плюрализм мнений и различные мультикультурные концепции утверждают обратное – можно из частей составить целостное представление. Притом создавать мы его имеем право с любого отдельного факта, который встретился на Пути, с любой фантазийной концепции о Будущем и любой набор факторов в сознании человека может стать основой  представления об истории страны и Жизни. Чтобы скрыть основы плюрализма во все странах исходными для своего развития стали использовать термины и словосочетания с высокой степенью неопределенностью: современная демократия, совершенствование, цифровизация, прорывная технология и др. Процесс следования  этим представлениям открывает  возможности создавать лживые мнения о мире и себе, которые становятся причиной разрушений.

Любая ложь создаётся под влиянием   абсолютизации какой-то из трёх частей, взятую отдельно от Целого:
-  Второй всадник символизирует Путь, взятый отдельно от Целого. Всадник  на рыжем коне, «сидящему на нём дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» (Откр. 6:3-4) огнём и мечём прокладывает себе Путь, сея смерть и разрушения.  Меч и цвет коня напоминают о грядущем пролитии крови. Эти поступки людей и стран можно назвать одержимостью, так как не имеют цели своего Пути (действие ради действий). Последний поход Наполеона бы бессмысленным, так как движущей силой был накопленный военный потенциал. Точно также первая и вторая мировые войны есть результат накопленного военного потенциала. Третья мировая война уже идёт лет тридцать, сбрасывая свою накопленную энергию на другие страны, сея смерть и разрушения. Сейчас все в ожидании, кто нажмёт первым «Ядерную кнопку».
- Третий всадник – на вороном (чёрном) коне, имеющий в руках весы для измерения хлеба. Истина это свет Разума, который меркнет, если следовать ей, как части Целого. Разница между Добром и Злом исчезает, свет меркнет. Чёрный цвет смерти и горя, а всадник, имеющий в руках весы для измерения хлеба,  символизирует и наступление голода, разрухи, которые приходят после каждой войны.  Богиня правосудия Фемида, тоже имеет весы, но и она не может определить кто прав, а кто виноват. Поэтому Третий всадник без Целого слеп и только фиксирует разрушения и смерть.
- Четвёртый всадник – на бледном коне, «и вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными. (Откр. 6:7-8). Если только беспокоится о продолжении Жизни через её какие-то части - еда, материальное благополучие, богатство и так далее, то жизнь на Земле исчезнет.
Толкователи именуют Всадника также «Мором», ориентируясь на различные переводы. Цвет коня бледно-зелёный,  что напоминает  бледность мёртвого тела.

В некоторых деятельностях человека и даже отдельных групп людей, влияние Целого на  Части может  отсутствовать. Например,  не существует будущего в деятельности мировых финансовых рынков. Инвесторы создают представление о будущих изменениях курса валют и цен, исходя из их прошлой истории. Поэтому мировые  кризисы стали частыми и непредсказуемы по глубине охвата. 

Сохранение жизни на Земле не стало основной целью. Многие предпочитают брать из недр богатства, беспокоясь только об их дешевизне. Восстановление требует больших финансовых затрат, поэтому экология ухудшается, подрывая основы существования цивилизации людей на Земле.

Процесс организации Армагедона начат во всём мире в системе организации обучения по Болонскому соглашению – всех детей, начиная с детского возраста, воспитывают и обучают  от Частей к Целому, формируя мозаичность сознания, плюрализм мнений и отношений. Эти люди, по чьёму-то злому умыслу, не будут «ведать, что творят». Например, сегодня  общественные организации бьют тревогу: "Экологию Земли уничтожают!». Но, не смотря на это мнение и даже штрафы, её продолжают уничтожать.

3.Взаимосвязь мировых религий.
Три мировые религии внесены извне Богом согласно связи времён «прошлое – будущее – настоящее». В своём взаимодействии они позволяют формировать типы религий с учётом доминирования какого-то времени. При чём, каждая религия, как Целое становится основой типологизации для других религиозных вер. Буддизм организует актуализацию Разума с учётом доминирования в сознании признаков прошлого. Христианство – признаков будущего, Ислам – признаков настоящего.

Такой же способ типологизации существует и в организации индивидуальных способностей человека, что обеспечивает, всем без исключения, возможность организовывать свою жизнь с учётом необходимости актуализировать заложенный потенциал Разума. Поэтому иногда в зависимости от организации своих способностей, люди испытывают притягательные возможности другой религии, которая созвучна их настрою Души. (Подробнее об организации способностей в Базовой этике).
Система организации образования, воспитания и характер общественной жизни может травмировать и губить души людей. В «Откровении» показаны картины массовых травм людей («одна треть»), души которых погублены, вследствие чего они лишаются будущего. Это форма Армагедона.
Отсутствие разумности в семьях, в групповых взаимодействиях и в целом в обществе, каждый человек оценивает интуитивно. Таковы потенциальные возможности Разума. Некоторые люди, желая сохранить душу от губительных возможностей организации общества, ищут возможности актуализации Разума через виды искусства, уход в обители и монастыри.

4.Происхождение цифр 666.
20. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.
Причина происходящего разрушения цивилизации не только в нежелании людей мыслить от Целого к содержанию частей.  Части могут изменяться количественно на протяжении 6 этапов, но при отсутствии обратной связи, жизнь в Целом исчезает, а разумность в деятельности человека растворяется.

Обратную связь имеет каждый этап принятия решения: реагирование - познание – адаптация – внутренний потенциал – внешняя необходимость ( приведение в соответствие) – принятие решение – обратная связь к каждому этапу для корректировки. Это причины  появления греховности и необходимости частой корректировки своих мыслей и действий. Процедуры признания ошибочности и исправления требуют мужества, волю и работоспособность.
График взаимосвязи частей с Целым в процессе принятия решения можно увидеть в книге «Базовая этика» в результатах диагностики способностей принимать решения по программе Камертон-2.

Если какой-то этап теряет возможность корректировки, то появляется брак в мыслях и делах. Мимолётные мысли,   элементарные действия часто становятся причиной конфликтов и разрушений. Постоянное отсутствие корректировки свидетельствует о появлении проблем в организации индивидуального и общественного Разума.
Ситуации, когда все шесть этапов не корректируются с учетом сохранения Целого, чаще возникают в организациях, работающих по шаблонам и технологическим программам. Появление заброшенных заводов, городов, отравленных озер, пустынь, пустошей, где раньше были леса– это результаты деятельности по программам 666.

Криминальное сознание также не имеет  обратной связи и поэтому состоит из мозаики отдельных шаблонов отношений и действий. По этой же причине тюрьмы, лагеря для содержания преступников превращаются в академии для формирования криминальных отношений. Общество, в управлении которого исчезает  обратная связь, криминализируется.

В 1990 году Джозеф Овертон   окно дискурса – это  концепция, с помощью которой в сознание даже высокоморального общества можно насадить любую идею каннибализм, гомосексуальные увлечения и другие асоциальные явления.. Границы принятия таких идей описываются  теорией, «Окном Овертона» и достигаются при помощи последовательных действий, состоящих из вполне четких 6 шагов, в которых мы узнаём этапы принятия решения: Немыслимые – Радикальные – Приемлемые-  Разумные – Стандартные- Действующая норма .

Все манипулятивные технологии -  реклама, PR –кампании, технологии НЛП, сетевого маркетинга в управлении и продажах паразитируют на последовательности этапов принятия решения  – в них нет  обратной связи и исключены некоторые из этапов. Самую простую идеологию лжи создал Гебельс - «Чем проще ложь, тем она эффективнее». Технология её тоже связана с этапами принятия решения – каждый факт отдельного этапа имеет признаки, значения, которые  можно преувеличивать или приуменьшать.  На таких же технологиях паразитирует сетевой маркетинг, которыми беззастенчиво пользуются и все политики мира. Более сложную создали манипулятивную технологию НЛП - исключив  4, 5 этапы,  с «якорением» на шестом этапе. И т. д.

Поэтому всегда были  люди, а в отдельные периоды целые народы, которые старались изолировать себя от этих воздействий. Они стремились сохранить достигнутый уровень духовного благополучия стагнацией всех процессов и даже вводили различные запреты на науки, новые виды производства, изменения стиля жизни. Но отсутствие механизмов адаптации к изменяющимся условиям порождает факторы, которые уничтожают консервативные традиции и технологии, а вмести с ними и благополучие этих людей. Такова причина исчезновения многих народов, невозможности существования каких-то национальных и религиозных традиций, которую они объясняют происками Сатаны. Да, именно он породил эти причины. «Ты его выгоняешь в дверь, а он  влазит в окно или через печную трубу». По этой же причине, тоталитарные и деспотические режимы оставляют после себя не только разрушенное благополучие, но и погубленные  души.

Научное объяснение почему источник Зла имеет три шестёрки (666).

«Всякое движение, в том числе и мысли в практическом разуме, имеет три направления: вверх — вниз; влево — вправо; вперёд — назад. Достижение благой цели осуществляется через семь этапов принятия решения в менеджменте: реагирование — познание — адаптация — внутренние возможности — внешняя обусловленность — решение — обратная коррекция.

Эти семь этапов являются внутренней структурой любого элементарного или стратегического планов действия, которые по этим же семи этапам реализуются в деятельности. В любой деятельности коррекция необходима. Мысль в практическом разуме обладает самой высокой скоростью в мире и потому, в своём движении к цели, на любое препятствие будет мгновенное коррекционное решение об изменении движения, чтобы «не погибнуть» в столкновении и не породить разрушение, то есть, Зло.
 Или иначе, при коррекции человек не психует, а воспринимает её необходимость, как элемент творчества.

Но если планы составляются только по 6-ти этапам, а практическая деятельность также будет циклиться на принятии решения без обратной связи, то в сознании рождается Хаос, при котором, все планы будут разнонаправлены и  равноценны. В практической деятельности такие действия становятся причиной разрушения — так как всякое ошибочное действие продолжается и усиливается многократными повторениями, до уничтожения самих условий деятельности.
 
 В этом случае исчезают элементарны планы и стратегические цели в достижении Блага, так как без обратной связи исчезает и взаимосвязь между явлениями. Останутся только действия рождённые отреагированием («В ответ на.», которые будут примитивными (действия равны противодействию) Эти действия тоже будут хаотичными, дырко затыкательскими в «тонущем корабле» организации общественной или личной жизни. Как сейчас в России, да и в других странах и большинстве организаций.

Если человек, как и общество, существуют без стратегии и идеологии, позволяющих иметь общий смысл жизни, который постоянно корректируется, то они обречены на существование, в котором «Благими желаниями мостится дорога в АД».

5.Семь Ангелов, имеющие семь труб,
Гл.8. 6. И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.
7. Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.
Музыка оказывает оздоравливающее воздействие на Разум и душу человека,   факт известен еще древним народам. Музыка - это самое древнее искусство, когда мамы колыбельными песнями успокаивали  своих детей. Но появление семи нот для записи музыкальных произведений имеет символическую историю.   В десятом веке их создал бенедиктинский монах по имени Гвидо Аретинский. Интересный факт, для того, чтобы дать имя каждой из 7 нот,  он взял гимн Святому Иоанну и использовал первые слоги каждой строчки.

Вот так появились привычные всем До, ре, ми, фа, соль, ля, си , которые также закрепляют этапы принятие решений, показанных нам ранее. Люди по иному оценивают обстоятельства жизни после воздействия на свое сознание музыкой. Поэтому когда, в данном случае Иоанн, слушал музыку, то он прозревал, так как вместо благополучия видел несчастья и разрушения – зрительная и умственная пелена исчезала.
Некоторые люди начинают осознавать свои негативные поступки после благотворного воздействия музыки.  Им становится стыдно и они извиняются за содеянное. Талантливые композиторы, музыканты и певцы иногда имели вздорный характер и, даже, какие-то заболевания. Музыка для них была фактором, восстанавливающим душевное и физическое здоровье.

В жизни людей  много навязанных мнений, которыми они гордятся. Но если отбросить розовые очки, то окажется, что гордятся своими разрушающими воздействиями на окружающий мир, который превращается в место, где жить опасно. Ещё более  опустошительные разрушения  делаются в душах людей,  которые показали семь ангелов:
- Душа становится бесчувственной при наличии «льда и пламени» (сделались град и огонь);
- Познаваемость мира, то есть вера в себя уменьшается на треть (большая гора, пылающая огнем, низверглась в море);
- Уменьшение возможностей в представлениях адаптироваться к миру  на треть (третья часть вод сделалась полынью);
- Ослабевает вера в себя, которую ощущаем как солнце (поражена была третья часть солнца);
- В своих представлениях о внешних условиях руководствуются страхом,  процесс самоуничиожения (из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы);
- Принятие решений направлено против себя, на ослабление воли и энергии (ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их)

Обратная связь от этих этапов, является для Разума и способом отвлечения, то есть, способом обретения здравомыслия. (Гл. 11.15. И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.)

Вот такой сеанс психоанализа или аудита состояния своего Разума, предлагается в «Откровении». Здесь нет шаблонов, единых путей – каждый человек, независимо от возраста и принадлежности к вере может провести такой самоанализ, где вместо «информационного мусора», «тараканов» и психологических заноз представлен огромный духовный мир, с неприятными и страшными мифическими существами, которых победить возможно и  необходимо.

6.Блудница
Удовлетворение любой потребности телесной или духовной вызывает чувство удовольствия. Многократное удовлетворение потребностей приносит человеку наслаждение. Каждая удовлетворяемая потребность не имеет ограничений. Длительные наслаждения могут убить человека.

Не случайно во всех сюжетах «Откровения» стремление получить удовольствие Блудницы связано с наличием какого-то Зверя, Драконов которые приносят смерть. Таково предупреждение.
 
Основатель гуманистической психологии. Абрахам Харольд Маслоу (1908 - 1970 гг.) создал иерархическую пирамиду  потребностей, в которой каждая вышестоящая потребность ограничивает нижнюю. И самое удивительное, что этих уровней потребностей 7-мь и они соответствуют этапам принятия решения (Подробнее об этом в книге Базовая этика) . Его модель иерархии потребностей нашла широкое применение в спорте, этике и экономике:
- Физиологические потребности: голод, жажда и т. д. (реагирование);
- Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач. (независимость познания);
- Потребность в принадлежности и любви. (законы адаптации);
- Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.(внутренние ресурсы);
- Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать. (соответствовиеуровню культуры);
- Эстетические потребности: гармония, порядок, красота. (условия существования меры);
- (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности. (отвлечение , как способ самоактуализации).

Такой же сложной  и эшелонизированной должна быть система образования и воспитания в каждом обществе – иначе блуд, ложь, криминальные отношения губят души людей и делают невозможным продолжать совершенствование Разума. Таковы законы появления  несчастий в «Откровении».

7.Дракон и многоголовый Змей.
Гл 12. 9. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

Пословицы говорят «Беда не приходит  одна», «Рядом с одной болезнью – всегда обнаруживается их «букет»». Поэтому драконы и змеи многоголовые. В «Откровении» показывается, что они никуда не исчезают, а могут появиться в любое время.  Это мимолётные  и непрошенные злые умыслы, лень, уныние, осуждение других, небрежение, самолюбование, памятозлобие, ненависть и прочие чувства и мысли, которые приходят в сознание без всякого спроса. От них необходимо быстро освобождаться, а иначе они превратятся в Больших и злых Драконов, которых могут помочь победить или просто прогнать, уже посторонние люди – Ангелы, Духовные Наставники на исповеди или житейски мудрые люди.

8.Двадцать четыре старца.
«Человек – это микрокосм» - говорил Сократ. Космос живет, изменяется. Следовательно, человек, его Разум должен понимать современную ему  Вселенную, и не как Tabula rasa – «Чистая доска» (отдельный человеческий индивид рождается без врождённого или встроенного умственного содержания, то есть чистым, его ресурс знаний полностью строится из опыта и чувственного восприятия внешнего мира.). Каждый родившийся ребёнок должен иметь потенциальные возможности познания Космоса, который сохранил, накопил и обладает способностью передавать информацию. Разум человека также  должен иметь такие же способности.
Гл. 4. 4. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.

Обратите внимание! Старцы были одного возраста и Иоанн не выделяет у них внешних различий. Этот факт доказывает, что Разум на каждом уровне богоподобен.
Процесс сохранения, накопления и настраивания на другие индивидуальные состояния Разума происходит в соответствии с движением в настоящем времени от прошлого к будущему. Поэтому скручивающийся и раскручивающийся треугольник превращается в спираль, которая позволяет исключить дискретность во временных перемещениях, сохраняя накопленную информацию.

Индивидуальный Разум человека обладает способность настраиваться на другие индивидуальные состояния людей, достигая понимание типичного состояния целостности. Такими способностями обладают все люди, иначе диалог не состоялся бы. Эти умения и навыки приобретаются в процессе жизни и им можно обучить. Человек познаёт мир через настраивание на него способностей своего Разума и тогда он открывается  перед ним в гармонии.
Структура разума очевидно имеет 24 –е состояния. Мы получаем при   рождении сложную информационно аналитическую систему, которая управляет всеми жизненными процессами организма. Большинство законов обеспечения долгожительства,  физического и духовного здоровья предстоит открыть. Существование эффекта Плацебо свидетельствует о наличии возможностей управлять ими  с помощью Разума. ( Подробнее об этих целях в Базовой этике, Глава 7 «Нормативная медицина путь развития здравоохранения).

Законы взаимосвязи  теоретического и практического Разума раскрывают необходимость их коррекции для актуализации своих возможностей. Если теоретический разум опирается  в своей работе на понятия и категории, то в этом случае, создает представления адекватные реальности. Если же опирается на искусственные термины, не состоятельные представления, то теоретический Разум становится источником несчастий и причиной самоуничтожения человека.
 Обратите внимание на способы разрушения в «Откровении», они воспроизведены с учётом возможности больного теоретического Разума, когда ум человека создаёт фантастических зверей, окрашивает реки и моря в разные цвета и рисует одинаковые у всех людей заболевания. Мы ещё раз получаем предупреждение, но уже  в образной и наглядной форме - Бойся не того, кто тело убивает а того, кто душу губит. Этот губитель души находится в сознании  каждого человека и в общественном сознании.
Практический Разум формируется в процессе делания Блага для других людей, что является критерием оценки Блага и для самого человека. Способ его организации подсказан в словах Господа «Я есть Путь, я есть Истина, я есть Жизнь». Любой Путь это умение организовать дело, если проект соответствует Истине, то он осуществим на практике, сохранение Жизни требует постоянного контроля.
 
Организация любого дела  происходит в  настоящем времени. Не случайно и в Коране приоритетным  в классических тафсирах-комментариях  считается толкование улю аль-амр как  «понимающие в делах», то есть ученые мужи. Согласно последней интерпретации, слово «повиновение» (та‘а) в данном айате означает «следование наставлениям» (а не политическое подчинение)..
В конце 19-го века французский горный инженер Анри Файоль (1841—1925) выделяет в практической деятельности взаимосвязь элементарных управленческих функций:  «организация-планирование-контроль». Их наличие в проектном мышление вызывает появление  и мотива к осуществлению этого проекта на практике.

Духовным подвигом в организации практического Разума является жизнь преподобного Далмата Исетского, в миру Мокринский Дмитрий Иванович (1594-1698). Дворянин, успешная светская карьера, в 34 –е года был назначен городничим города Тобольска. В 51-н год уходит насельником  Невьянского Богоявленского монастыря, затем в 1644 году инок Далмат поселился в пещере на высоком берегу реки. Исети. Этот год считается временем  основания Далматовского  монастыря. Через несколько лет  в Исетской пустоши, благодаря его организаторским талантам   появляются села и небольшие предприятия. Причём, инок Далмат сам ездил по лесам, находил беглых крестьян, некоторые из них  разбойничали на дорогах (!)  и практической помощью помогал им обрести праведную жизнь

 Монастырь стал центром организации образования и культуры, помогал приобретать    хозяйственное оборудование,   давал из  казны денег на развитие промыслов. В свой келье Инок Далмат  обучал крестьян организации ведения хозяйствования и торговли. На протяжении почти пяти десятилетий он никогда не был Наместником монастыря, но влияние его на жизнь монастыря и монахов  было абсолютным. Таково значение основ практического Разума на организацию жизни людей.
Путь духовного  спасения людей был освещён иконой Успения Пресвятой Богородицы, которая была на протяжении монашества рядом с преподобным Далматом Исетским. Икона  Успения Пресвятой Богородицы, стала главной святыней Далматовского мужского монастыря. Так в  середине 17 века  в Зауралье был показан пример  влияния религии на организацию практического разума людей с последующим духовным возрождением и созданием основ благополучного проживания людей. Этот  опыт имеет вселенское значение для Земной цивилизации и требует более тщательного изучения.
 
Если в обществе и для людей основной целью становятся  деньги, карьера и власть, то они становятся причиной разрухи. Служители религий тоже повреждают свой Разум и не попадают в Рай. Поэтому строг Господь к Ангелам церквей, так как  не спасут их должности и не получат они «венец жизни».

Гл.2. 8. И Ангелу Смирнской церкви…
10. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни….
12. И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:
13. знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.
14. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
15. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
16. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.

Практический разум приобретает  в своём становлении естественноприродную нормативность. Если же мотивацию понимают, как нечто отдельное, то в каждом обществе, организации и даже в отдельной семье появляются  разнообразные системы принуждения и стимулирования, созданные на основе взаимосвязи «кнута и пряника».
Доминирование оценочных, принудительных и поощрительных мер в учебных заведениях и организациях приводят к исчезновению форм развития практического Разума и исчезновению у детей и взрослых  образованности, как взаимосвязи образования – воспитания – профессионализации.  В наглядной форме такие картины созданы в «Откровении» на уровне теоретического разума, а в современных обществах они практически используются во всех сфер хозяйственной жизни.

 Гл. 7 3. не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на Бога челах рабов нашего.

9.Цель и содержание «Откровения»
Они проговорены в Главе 5, где сообщается, что открыть Книгу может только   Агнец как бы закланный, то есть каждый смертный человек, имеющий в своём багаже способ познания, основанный на семи этапах принятия решения.   И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. Поэтому каждый человек может открыть эту Книгу, чтобы понять себя и цель появления Человечества на Земле.
Глава 5. 1. И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
2. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
3. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
4. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.
5. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.
6. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
7. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.

В «Откровении» предложен  путь познания, который будет свободен от иллюзий, созданных на основе опыта  в теоретическом разуме.  В образной и символической форме  в «Откровении» доказывается, что   способ, в основе которого заложен опыт чувств, обречён на иллюзорность. Таковы даже в науке метод проб и ошибок, требование  наличия высокого процента повторяемости, как свидетельство об истинности и др.
В результате, за три тысячи лет созданы только научные концепции парадигмы, которые не позволяют увидеть мир гармоничным и созвучным человеку, так как вместо теории истины, мнение большинства или воля лидера.
Даже в настоящее время за неуважение к существующим традициям лишают жизни. Таковы были причины приговора к смерти Сократа, а сейчас за нежелание жить и работать по рекомендуемым правилам, людей убивают ракетами, бомбят с самолётов и травят газом. Это Армагеддон, которого люди не видят. Более того, они гордятся количеством убитых, а убийцам раздают ордена.

 Вера прерогатива Разума и обеспечение интуиции. При замещении социальными мотивами спектр интуитивного знания уменьшается, сознание становится мозаичным и нацелено на удовлетворение конкретных потребностей: пища, деньги, власть и другие удовольствия. Истина исчезает, ложь и криминал становятся содержанием жизни. Это и есть Апокалипсис.
1 Иоанна 2:15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
 
Гл.22.  11. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
13. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
Все несчастья в мире происходят от попытки понять Целое через обобщение частей. Такова методика плюрализма мнений в политике и управлении. Если вы будете заботиться о велосипеде через улучшение его частей, то он перестанет ездить. Такой способ управления внедряется чтобы убить веру человека в себя (человек это набор комплексов насаждается в психологии и психоанализе), избавиться от конкурента(засланный казачок начинает всё улучшать), разрушить систему хозяйствования в стране (Дж. Сорос «Уничтожение системы через улучшение её частей»). Внедрение криминальных способов обогащения основано схем на получение средств из бюджета на «часть от чего-то значительного и необходимого». Поэтому деньги по такой схеме можно получать бесконечное время, отчитываясь по малым делам, как о титанических усилиях.

Если послушать выступление «заботливого» чиновника, то она строится также из частей, обобщение которых всем принесёт благо. Но из частей Целого, никто и никогда не получал. Это с древнейших времён доказывает наука и предупреждает о такой опасности «Откровение» Иоанна Богослова. Более того в этом «Откровении» даются законы, следование которым позволит сформировать практический Разум, как способ спасения души каждого человека, независимо от принадлежности к вере или отсутствия таковой. Об этих закона «Научное понимание Апокалипсиса – союз науки и религии необходим».

10. Ноосфера – «Город Разума».

1) Понятие о Ноосфере в науке.
Термин Ноосфера (от греч. noos — разум) был введён математиком Э. Леруа, философом П. Тейяром де Шарденом и В.И. Вернадским независимо друг от  друга. Отправными основаниями для определения его были у каждого свои, но совпадали по смыслу  -  Ноосфера является высшей стадией развития биосферы, связанной с возникновением и становлением в ней цивилизованного общества, с периодом, когда разумная деятельность человека становится главным фактором развития на Земле.
 П. Тейяр де Шарден называл ноосферой некую «оболочку мыслей» над Землей. Он представлял разум как пламя, в котором греется земной шар и которое постепенно охватывает планету, образуя ее новый покров: «Земля не только покрывается мириадами крупинок мысли, но окутывается единой мыслящей оболочкой, образующей функционально одну обширную крупинку мысли в космическом масштабе. Множество индивидуальных мышлений группируется и усиливается в акте одного единодушного мышления. Таков тот общий образ, в котором по аналогии и симметрично с прошлым мы можем научно представить себе человечество в будущем».

По мнению В.И. Вернадского   ноосфера — материальная оболочка Земли, меняющаяся под воздействием людей, которые своей деятельностью так преобразуют планету, что могут быть признаны «мощной геологической силой». Эта сила своей мыслью и трудом перестраивает биосферу «в интересах свободно мыслящего человечества как единого целого».

Толчком для обнаружения этих закономерностей стало открытие      цефализации - процесс увеличения массы головного мозга и, как следствие, эволюционно ускоренное развитие нервной системы человека. Происходит скачок — от инстинкта к мысли, следовательно, эволюция биосферы идет в направлении развития сознания, т.е. формирования ноосферы. Отсюда вывод: нематериальная мысль человека становится геологическим фактором, материально преобразующим планету. Планета обретает некий общепланетарный Мозг, который берет на себя ответственность за ее дальнейшее развитие.

В. И. Вернадский  утверждал, что Ноосфера, как природное явление, гораздо более глубокое и мощное в своей основе, чем человеческая история. «...Все человечество, вместе взятое, представляет ничтожную массу вещества планеты. Мощь его связана не с его материей, но с его мозгом, разумом и направленным этим разумом его трудом. Ноосфера есть новое геологическое явление на нашей планете. В ней впервые человек становится крупнейшей геологической силой. Он может и должен перестраивать своим трудом и мыслью область своей жизни, перестраивать коренным образом по сравнению с тем, что было раньше». 

На сегодняшний день эти идеи получили своё развитие. Одни считают,   что этап Ноосферы уже наступил, другие, что он скоро наступит  и тогда будет главенствовать Разум, который поможет преодолеть все имеющиеся кризисы.
Возможно ли существование на Земле в качестве жизни Мира Разума? Обратимся к текстам «Откровения».  В главе 21 дается  описание его жизни во времени, совпадающем с периодизацией времён года на Земле – по двенадцать месяцев, четыре времени года по три месяца каждый. Мир Разума имеет пространственные ориентиры: север – юг; запад- восток -
Гл.21. 12. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:
13. с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.
 
Перед нами предстаёт некое локализованное пространство, по аналогии с планетой Земля, но лишённое физических характеристик  и массы. Это духовный  Мир, в котором нет смертей, болезней и страданий плоти -
Гл. 21. 4. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
 Что необходимо сделать, чтобы заслужить право жизни  и на духовном уровне? Какова цена обретения этого счастья? Оказывается, что такой переход доступен всем людям и всем жаждущим, этап продления жизни даётся даром, если праведно жил. Праведная жизнь формирует практический разум, способность сотрудничать и делать добрые дела.

Обратите внимание, беглые крестьяне не гнушались и разбойничьим промыслом, но труд в гармонии с природой и обществом формировал способ организации практического разума. Каждый из них, благодаря влиянию инока Далмата,  в разной степени постигал основы православия, но переход в состояние жизни на уровне духовности зависел  уровня организации практического разума.
В колонии для несовершеннолетних преступников А. С. Макаренко также использовал воспитательные возможности практического разума. Впоследствии выпускники вели праведный образ жизни и рецидива в совершении правонарушений, практически не было. Не смотря на то, что в то время почти всё население СССР были атеистами, эти люди так же смогли продолжить жизнь на этапе духовной жизни, так как имели устойчивые навыки к сотрудничеству в производстве Блага.
Гл. 21. 6. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
Иногда приходилось слышать: «Покайся в грехе и снова можешь совершать их». То есть, в этом случае, коррекции разума не происходило и человек жил по принципу: «На словах одно, а в делах другое». Суд людской обмануть возможно, но не Божественный. Душа, лишённая грамотности на уровне практического Разума иначе выглядит и поэтому после смерти физической наступает вторая смерть – души. 
Гл. 21. 7. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
2). Мир Разума как  реальность в социуме.
Разумная мысль начинается с типичного Целого с переходом на анализ своих частей, затем моделирование Нового Целого. Этот  способ мышления был сформулирован Сократом в своей майевтике - «знак-значение – смысл» и Гегелем - «тезис –антитезис – синтез». Законы его показаны в Святой Троице Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой.

Мышление, которое начинает с выделения факта, определения в нём наличных и отсутствующих признаков, на основе сходства-различия формулируется в рациональном познании и различных формализованных законах логики. В каждом отдельном случае рациональный способ познания не имеет ограничений и потому уводит ум человека в дурную бесконечность. Поэтому в нём существуют «необходимые и достаточные» методы ограничений, которые зависят от субъектов и являются причиной конфликтов между ними. Рациональный ум без Разума слеп и не способен познать реальность. Разум и рациональный ум находятся во взаимодействии, как стратегия и тактика. (Подробнее в науке Нормология)

Разум по своей природе живой, так как  организует накопление, передачу и сохранение СДЕЛАННОГО, согласно этапов Абсолютной Идеи и этапов принятия решения. Все предметы и идеальные объекты цивилизации сделаны благодаря наличию практического Разума. Даже материалисты (К. Маркс) называли этот мир «воплощённой сущностью человека». Мир сделанного определяет и формирование картин неизвестного, непознанного по образу и подобию современного сделанного в цивилизации.

«Сделанное» является основой подобия в гармонии мира и организации сотрудничества между живыми и косными объектами. Для познающего ума процесс «делания» есть процесс смыслообразования, а Целое рождает понимание. Понимающий ум человека видит мир созвучным и гармоничным, что является основой веры в себя и возможности  создать Благо, которое не нарушит эту гармонию.
Жизнь без практического Разума эгоистична. Формирование жизни животных на основе условных рефлексов эгоистично. Он направлено на сохранение своей жизни и существование вида. Иногда домашние животные  страдают без своего хозяина, но это эгоистичные состояния, в которых нет их созвучия с чувствами других животных
Сопереживание, как способ познания  доступен только Разуму. Человек, любуясь каким-то предметом или цветком, интуитивно в нём выделяет Целое и его  части в соотношении «красота-прекрасное-польза». В типичном Целом будут доминировать красота или прекрасное, или полезность.
Принцип  подобия позволяет Разуму с высокой скоростью приобретать образованность. Постижение типичного Целого в одном объекте, становиться способом интуитивного понимания  типичности бесконечного разнообразия других. Благодаря этому закону человек становится смелым в стремлении познавать окружающий мир. Это можно увидеть в поведении ребёнка, который падает, но снова и снова, не обращая внимания на неудачи, встаёт и пытается делать первые шаги.
 Приоритет рационального ума в образовании и воспитании, задерживает актуализацию Разума и  приостанавливает развитие практического Разума, что является причиной образования мозаичного и конфликтного сознания. Лживость, конфликтность и эгоистические желания становятся причиной недоступности продолжать жизнь на духовном уровне.
Гл. 27. 8. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

3). Мир Разума как  реальность в Ноосфере.
Мир физический обнаруживается через опыт с помощью наших чувств и приборов, которые увеличивают их возможности. Приборы и чувства имеют свои диапазоны и пределы обнаружения. В большей степени они могут обнаруживать объекты через их массу и энергию. Таков дуализм в рациональном познании.

Троичный код позволяет фиксировать объекты на макро и микро уровнях,  живые и косные, материальные и идеальные, как Целое, имеют объём и они обнаруживаются через наличие взаимодействия «энергии – поля и массы». При  доминировании в  энергии, мы наблюдаем  объекты, типа Солнце, при доминировании массы фиксируем объекты, типа карликовых планет. Доминирование полевых состояний объектов является наименее изученной науками сферой знаний. Всем известно явление гравитации, но оно не описано в науке как Целое, поэтому некоторые учёные до сих  продолжают искать «гравитоны».

Предположительно можно сказать, что разум человека это некий объём, в котором доминирует полевая составляющая, при наличии энергии и массы. Практический разум позволяет менять типологию всего Целого, чтобы сопереживать с объектом для оценки его состояния и преобразования. Некоторые исторические сооружения свидетельствуют, что в процессе такого воздействия возможно камень довести до  состояния пластилина и уменьшить его вес. Эти умения уже приобретаются в процессе дальнейшего  обучения. Разум, который повреждён или не сформирован до уровня практического, к продолжению обучения возможностей не имеет.
Частенько в СМИ показывают НЛО, скорее всего это представители земной цивилизации, которые получили возможность развиваться и совершенствоваться дальше… Они незаметно нас обучают практическому Разуму, стремлениям быть честным, ответственным и совестливым. Каждый из нас частенько ощущал эту помощь, в ситуациях, когда дальнейшие действия могли окончиться гибелью, подсказывают решения и  радуются нашим успехам в достижения практического Разума.
Именно они поддерживают самоорганизацию экологии после катастроф и даже спасают от беды. 15 февраля 2013 года они предотвратили экологическую катастрофу в Челябинской области, в которой организовано хранение ядерных отходов даже из других стран. Метеорит, весом 10-13 тысяч тонн,  во время падения несколько раз разрушался взрывами, и вопреки законам баллистики и притяжения, осколки, потеряв ускорение, падали вниз почти вертикально.  Самая большая часть метеорита, также вертикально упала в озеро, оставив небольшую полынью. Осенью того же года метеорит весом 654 кг. был поднят с озера Чебаркуль.
   
Вот как описана жизнь в Городе Разума:
Гл. 21.23. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец.
24. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
25. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.
26. И принесут в него славу и честь народов.
27. И не войдeт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
Гл. 22. 5. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.
6. И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре.

Заключение.
 Живём в условиях сменяемых диверсий против формирования практического разума у граждан всех стран мира.  Наука призвана развивать практический разум человека, но этим не занимается. Поэтому она перестает быть  и производительной силой, организующей накопление интеллектуального капитала цивилизации.  Философия понимается, как любовь к мудрости. Без любви не сохраняется жизнь людей, не выращиваются растения, не создаются произведения искусств, не сохраняется природа, как основа жизни людей. Но в мире превратили философию в игру слов – по признанию многих в самую бесполезную науку.

Практический разум развивается только через личностное влияние человека и с учетом способностей детей. В самом начале диверсии, согласно Болонскому Соглашению, были выброшены все формы личностно ориентированного обучение. Даже животных дрессируют с учётом их способностей. А образование во всём мире продолжают обезличивать.
 
 Граждане мира не позволят, чтобы их детям была уготована вторая мученическая  смерть Души. Возможно, многие  организатора уничтожения практического разума  смогут избежать гражданского суда, но Божественного Суда, никто не избежит.
 
Список книг по организации практического разума:
1. Мигашкин Н. В. Психоанализ выживания. Основы нормативного психоанализа. в двух книгах. Часть 1 и 2, Фотохудожник , Челябинск,1996 г.
2. Мигашкин Н. В. Киселева В. А. Экономика здравого смысла, (Главы об истинных источниках богатства человека) монография, Ю-УрГУ, 1999 г.
3. Мигашкин Н. В. Наркомания: испытание духовной состоятельности. Ч-к, 2000 г. .
4.. Мигашкин Н. В. Часть 2. Психолого-педагогические проблемы исправительного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей, стр. 85-240 в Учебном пособии Белослудцев В. И., Зайко Т. М. Предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних, г. Екатеринбург, УрЮИ МВД России, 1998 г. (240 стр.)
5. Мигашкин Н. В. Высокие технологии образования и воспитания. ИДРПОП, 2001.
6. Мигашкин Н. В. , Завитаев С. П. Законы менеджмента в формировании высокопрофессионального хоккейного клуба. Учебное пособие. УралГУФК, 2010 г.
7. Мигашкин Н. В.. Моделирование пространственно-временных образов. (Профилактика человеческого фактора в авариях) 2012 г. (электронный вариант)
   
8. Мигашкин Н. В. Интеллектуальная подготовка     в физкультуре и спорте (Практическое пособие)  2014 г. ,234 стр.
 
9. Мигашкин Н. В. Нормативная медицина путь развития здравоохранения. 2015 г. 117 стр.
10.  Мигашкин Н. В. Базовая теория Этики. 307 стр. Мигашкин Н. В. Мир гармоничен через сквозные связи. 430 стр.
11.  Более 70 статей по науке нормология, часть из которых выложена на сайте  http://kamerton2.com/ форумах Проза. ру, Философский штурм