Мы - не прихвостни Брюха, мы - воины Духа

Хамзат Фаргиев
                Дай брюху волю,
                брюхо города выест.
                Русская пословица

Мои «вбросы» о мятеже властей Ингушетии против Иблиса были своеобразным «сновиденческим» призывом принять «Декларацию о территориальной, политической и культурной реабилитации репрессированных народов», приуроченной к годовщине принятия закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» от 26. 04. 1991 г.1

Каюсь, впал в заблуждение, но не по зловредному умыслу, а недомыслию. Ведь не так-то просто решиться на бунт против исчадия ада – Иблиса, дабы переломить ему хребет. И в апреле депутатско-министерских силёнок явно не хватило для совершения такого богоугодного деяния. Подобный подвиг немыслим без основательной духовной подготовки – морально-психологического тренинга участников мятежа против Иблиса.

И посему, вынужден заявить: «Каюсь, дядя, черт попутал...» Но теперь-то чертяка мне уж точно не указ!.. К такому заявлению меня побудило мое третье «тематическое сновидение». После первого из них прошло уже 38 дней. Срок вполне достаточный для накопления душевных сил, столь необходимых для «вооруженного» восстания против Иблиса. Именно этот процесс очищения, перековки и настройки душ членов Народного Собрания Республики Ингушетия, ее Главы, Правительства, а также депутатов Госдумы и Совета Федерации от РИ мне и довелось лицезреть в третьем сне.

И что ж я там углядел? Вижу, что, перечисленные мной герои сна, высоко в горах Ингушетии создали тренировочные базы во многих легендарных пещерах по духовной подготовке к восстанию против Иблиса, в свободное от службы время. В этих пещерах некогда обретали укрытие и приют национальные герои и воительницы Ингушетии:
незапамятных времен – Дурзукъ, Ковказ, Лоаман ГIа, ГIалгIа, АьрдагIчун КIант, Колой КIант, БIархой КIант;
эпохи борьбы с арабскими и монгольскими захватчиками – Лом-Бердий Хучбар, ГIалий Бота, Тура Зоазо, СиргIильг, ГIожакх, БоргIа Бексолта, Товсий, Куоло;
периода противостояния кабардинским оккупантам – ЖогIасткъа Аьрзи, Соалам, Мамильг, Малхсаг, Бека, Ивизда ГIазд, Аже Ахк;
эпохи борьбы в XX в. против царизма и коммунизма – Сулумбек Сагопшинский, Ахмед Хучбаров, Лайсат Тангиева-Байсарова.2

Их героический дух витал под сводами пещер, взирая на чиновников и депутатов из глуби времен, призывая их к проявлению богобоязненности и любви к Всевышнему, а, значит, и любви к своему народу. Они внушали: «Смерть своим черным крылом уже скоро глаза вам навеки прикроет и, как одеялом, землицей накроет, и вам, как и нам в свой черед, предстоит перед Богом предстать... Но с чем?!..

Нам неведомо простятся ли вам Богом прегрешения и грехопадения, присущие вам, как и всем людям, живущим на земле. Однако одно мы знаем определенно: в памяти народной вы останетесь либо героями, либо предателями, либо никчемными людишками, обреченными сгинуть на веки веков в пучине забвения. Наши же имена волны времени не стерли из памяти народа, ибо мы жили и творили, любя Всевышнего и боясь Его, а не «своих» и чужеземных врагов Отечества, вовсе не стремясь к земным усладам и благам и не страшась их лишиться.

Мы любили свой народ и жили только во имя его благоденствия. А ведь у нас не было и десятой доли тех богатств и утех, которыми «лакомилась» определенная часть наших современников. Ну и что? Вы знаете их имена? Отдаете ли вы им дань памяти? А может быть, вы ставите их в пример своим детям? Конечно же, нет! Даже свои потомки их имена давно позабыли. Пребудете ли вы в народной памяти? Ответ однозначен - это всецело в ваших душах и руках: нечестивых или богоугодных замыслах, намерениях и деяниях». 

Также в пещеры приглашались именитые знатоки ислама, которые рассказывали депутатам и чиновникам о кознях Иблиса и способах их преодоления через постижение и приобщение к божественной мудрости, логике и нравственности Корана и Сунны. В свете костра, разложенного в какой-нибудь из пещер, чиновники и депутаты в едином ритме, звучно и нараспев, исполняли зикр, многократно и страстно повторяя формулы молитв, сидя, раскачиваясь из сторону в сторону либо носясь по кругу и впадая в транс поклонения Творцу. Вот эта духовная практика и составляет самую главную, атакующую и оборонительную часть, смертоносного для нечестивости, оружия из арсенала борьбы с Иблисом в целях выдворения его из своих душ.3

Таким же образом они вызубрили наизусть, вколотили себе в разум и сердце ст. 11 Конституции Ингушетии, повторяя ее изо дня в день, словно мантру, предварительно переработав ее на молитвенный лад: «С именем Всевышнего и во имя Заветов истины и справедливости, ниспосланных Им через Своего посланника Мухаммада (САС), и ради благоденствия Его творения - ингушского народа, наперекор Иблису, именем Господа  мы клянемся исполнить свой священный долг чести и благородства по “возвращению политическими средствами незаконно отторгнутой у Ингушетии территории ”».

Чем весь этот период кормились наши депутаты и чиновники? О, это героическая былина об их отношении к земным утехам и благам, опустошающим душу человека, швыряя ее в сладостные объятия Иблиса. Они четко осознали, что только через отказ от нечестивых вожделений души и тела или их ограничение им дано прийти к очищению плоти, оздоровлению и просветлению духа. Именно поэтому их рацион был невероятно скуден: чурек да соль, черемша да крапива, запиваемая кислятиной сыворотки. И так – все 38 дней, из которых 15 - пришлись на священный месяц Рамадан.

Фу юъаш-дуъаш, фу молаш даьккхад-теш цар дIадаха ткъа барайтта ди? Даъар-малар цхьалха, миска ма хиннад цар: тух-сискал, хьонк-нитташ, тIа молаш морзагI баь миста бIерха... Дадала хьа, ва Гоара КIантий, ма да-кх шо да а! Иблисица тосса-м даьра яьнний меца бертий, из мехкар лала корзагIа-м яьнний! Иблиса цу бIеха юхьмарашта дIатIа-м дийттад оаша мисар болат санна ира доа дешаш: «Даьла цаI веш, Мухаммад-пайхмар бакъвеш тха даьй-ноаной а баьхаб, тхо а из сийрда никъ бита лаьрхIа дац!» Цу имане деша тIехьа шоай яхьо, эздело, хьаькъало, денало кхебаь кхайкам Иблиса батагI дIатIа-м бийттар оаша: «Дац тхо - тIангар лай, да тхо – Сина аьлий!» ГIанахь ма чIоагIа доаккхал дора-кх аз шо санна Иман, Эздел, Яхь, Сий кхоабаш къонахий гIалгIай къаман хиларахь!..
 
Брали ли они все это время мзду, занимались ли потрошением бюджета или  блудом языка и прочими нечестивыми деяниями? Врать не буду: не знаю, не видел, не слышал во сне о таком нравственном падении с их стороны. Хотя Иблиса-то я приметил. Вход в пещеры ему был наглухо заблокирован зикром - словами прославления Бога, словами воздаяния Его милости, гулко сотрясавшими стены пещер. Вот и носился он -  «бедолага» окаянный, над ними кругами, зигзагами да по спирали, то огонь извергая, то яростью исходя, то обольщая депутатско-чиновничьий корпус благами нечестивости и, в особенности, кейсами, под завязку набитыми пятитысячными ассигнациями либо стодолларовыми купюрами. Но тщетны были все его ходы бесчестья: ни один из них не сбился с тернистой стези благочестья.

Также, хотя и в других пещерах, депутаты муниципальных советов и чиновники районного, городского и сельского состава РИ в целях подстраховки своих «старших»  собратьев и сестер проходили свой тренировочный курс. Ведь они совершенно законно с правовой точки зрения и вполне обосновано – с религиозно-нравственной, могут по отдельности или съездом депутатов муниципальных советов и чиновников районного, городского и сельского уровня РИ, принять нижеуказанные документы.

После 38 дней упорных тренировок духа депутаты и чиновники к 26-й годовщине образования Ингушской Республики приняли Совместное Заявление в связи с данной датой. Во-вторых, Народное Собрание Ингушетии при участии ее Главы, Правительства, членов Совета Федерации и Госдумы от РИ приняло Декларацию «О территориальной, политической и культурной реабилитации репрессированных народов». Это событие в моем сне совершилось 1 июня с.г. Оба документа приведены после примечаний.4

На данном благом деянии гражданского мужества всё и завершилось: занавес опустился, сон оборвался. Читатель, может быть, ты мне не веришь? Ручаюсь головой: лицезрел я сие... А во сне ль то было аль наяву, тебе-то какая разница? Ежели, как и в прошлый раз, опять случится прокол, то не давай волю возмущению, а раскрой разум пониманию: значит, тренировка духа чиновников и депутатов еще не закончена. И нам остается лишь дожидаться очередной знаменательной даты в истории Ингушетии.

Мой «тематический сон» адресован, прежде всего,  депутатам и чиновникам РИ для их коллективного выступления или хотя бы группового, или одиночного демарша. Но все изложенные способы политической борьбы за осуществление территориальной, политической и культурной реабилитации репрессированных народов относятся и ко всем депутатам и чиновникам любых рангов других народов-арестантов независимо от их конфессии. Любая национальная «сборная» из депутатов и чиновников или их групп,  или одиночек может взвалить на себя тяжкое бремя первопроходца в этом деле: врата возможностей распахнуты – были б души для гражданской доблести раскрыты...

В завершение проведу сопоставление героев статьи и художественных образов из мультфильма «Маугли». Из этой параллели следует, что человек сам решает, кто он: шакал Табаки – прихвостень и подхалим тигра Шерхана, верещащий «А мы пойдем на Север!» или волк Акела – образец отваги и самоотверженности, надежда и опора стаи.

Хамзат Фаргиев

28 мая 2018
http://www.proza.ru/2018/05/28/381

Примечания

Использование в названии статьи слова Брюхо имеет иносказательный смысл. Утроба, брюхо в русском языке являются символами алчности, стяжательства и ненасытности к земным благам. Один из синонимов к слову брюхо – мамон (-а), имеет то же значение  как у русского, так и других народов и в верованиях.

1. Предыдущие соображения по этой теме представлены в следующих статьях:
а) «Бунт депутатов и чиновников Ингушетии против Иблиса».
http://www.proza.ru/2018/04/23/561
б)  «Шо, опять о мятеже против Иблиса».
http://www.proza.ru/2018/04/26/541
в) «Пакт о дружбе с Иблисом». http://www.proza.ru/2018/04/29/1106

2. О многих этих героях И. Кодзоев рассказал в эпопее «ГIалгIай», романах «Сулумбек Сагопшинский» и «Къаман турпал» (Хучбаров Ахьмад). В последнем из них приведен их перечень (ООО «Кеп», Назрань, 2014, стр. 3 – 4). Мной добавлено имя воительницы Лайсат Тангиевой-Байсаровой.

3. Исламские термины из арсенала противостояния Иблису:
а) Иман (араб.) - вера в истинность ислама: вера в Аллаха, ангелов, Священные Писания, пророков, Судный день, в воздаяние за добро и зло;
б) Сунна - священное предание, излагающее примеры из жизни пророка Мухаммада (САС), как образец и руководство для мусульманской уммы.
в) Иблис – Сатана в исламском вероучении;
г) зикр – мусульманская духовная практика: многократное произносение молитвенных формул, прославляющих Господа;
д) Аль-ХIамду ли-Ллях - Хвала Аллаху;
е) Шахада – это символ, свидетельство веры: АшхIаду алля иляхя илляллах, ва ашхIаду анна Мухаммада расулюллах - Свидетельствую, что нет иного Бога, кроме Аллаха и что Мухаммад Его посланник;
ж) Ла ИлахIа ИлляллахI - Нет Бога, кроме Аллаха;
з) АллахIу акбар - Аллах велик;
и) АстахIфируЛЛах – Да простит меня Аллах (досл. – ниспрашиваю прощения у Аллаха).

4. В Декларацию внесены изменения, дополнения, а в ее вторую часть включены четыре новых абзаца по поводу государственных отговорок для отказа в осуществлении территориальной реабилитации, и о роли пропаганды в этом вопросе.

+++

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ ИНГУШЕТИИ,  ЕЕ ГЛАВЫ
И ПРАВИТЕЛЬСТВА, ЧЛЕНОВ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И ГОСДУМЫ ОТ ИНГУШЕТИИ

Народное Собрание Ингушетии, ее Глава и Правительство, члены Совета Федерации и Госдумы от РИ вынуждены констатировать, что каждая годовщина образования Республики Ингушетия омрачена тем, что  вместе с тем она является и годовщиной позорно половинчатого исполнения закона РФ «Об образовании Ингушской Республики...», которое не соответствует духу и букве справедливости и правомерности закона «О реабилитации репрессированных народов» и вердиктов Конституционного Суда РФ.

Вышеупомянутые законы обрели конституционную силу в решениях Конституционного Суда РФ, соответственно,  от 16 сентября 1993 г. № 73-р и от 1 декабря 2005 г. № 365-О. Но ни они, ни законы не исполнены в территориальной, политической и культурной части ни для ингушского, ни для других репрессированных народов.

Подобное отношение к законам Государства и вердиктам Конституционного Суда РФ несовместимо с принципами правового демократического государства. Важнейшие из них - это верховенство права и закона, гарантия и незыблемость прав и свобод человека и гражданина, а их «признание, соблюдение и защита - обязанность государства» (ст. 2 Конституции РФ).

Исходя из вышеизложенного и опираясь на правовой принцип об обязанности «органов государственной власти ... должностных лиц ... соблюдать Конституцию РФ и законы» (ч. 2, ст. 15 Конституции РФ),

Народное собрание Республики Ингушетия, ее Глава, Правительство и члены Совета Федерации и Госдумы от РИ настоятельно просят Президента РФ, Государственную Думу, Совет Федерации и Правительство РФ рассмотреть вопрос о полномасштабной реализации положений закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» от 26 апреля 1991 года и «Об образовании Ингушской Республики...» от 4 июня 1992 года в соответствии с вердиктами Конституционного Суда РФ от 16 сентября 1993 года № 73-р и от 1 декабря 2005 года № 365-О.

Магас

1 июня 2018

+++

ДЕКЛАРАЦИЯ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
«О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ
РЕАБИЛИТАЦИИ РЕПРЕССИРОВАННЫХ НАРОДОВ»

Народное Собрание Республики Ингушетия

принимая во внимание и поддерживая гуманные акты СССР и РСФСР о признании незаконности и преступности репрессивных актов против депортированных народов СССР (Декларация Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года, Постановление Верховного Совета СССР от 07. 03. 1991 № 2013-1 «Об отмене законодательных актов в связи с Декларацией Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года "О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав"» и Закон РФ «О реабилитации репрессированных народов» от 26 апреля 1991 г. № 1107-I);

отдавая должное беспрецедентному в мировой истории факту добровольного и законодательного признания Парламентами СССР и РСФСР массовых репрессий против депортированных народов актом геноцида, совершенного государством в прошлом;

исходя из Декларации Верховного Совета СССР «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав» от 14 ноября 1989 г., «осудившей практику насильственного переселения целых народов как тяжелейшего преступления, противоречащего основам международного права», одна из норм которого осуждает геноцид, преступления против человечества;

основываясь на второй статье закона «О реабилитации репрессированных народов», признающей, что в отношении депортированных народов «на государственном уровне проводилась политика клеветы и геноцида»;

учитывая соответствие названных правовых актов СССР и РСФСР определению понятия геноцид Четвертой Гаагской Конвенции от 1907 года, Резолюции ГА ООН 96 (I) от 11 декабря 1946 г., Конвенции ООН «О предупреждении преступления геноцида и наказании за него» от 9 декабря 1948 г.;

опираясь на статьи 3 и 6 закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» о необходимости осуществления территориальной реабилитации;

исходя из того, что депортации народов являются преступлениями коммунистического режима, которые осуждены как вышеупомянутыми, так  нижеследующими правовыми актами СССР и РФ:
а) закон РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 года № 1761-1,
б) Указ Президента РСФСР «О приостановлении деятельности Компартии РСФСР» от 23 августа 1991 г. № 79,
в) Указ Президента РСФСР «О деятельности КПСС и КП РСФСР» от 6 ноября 1991 г. № 16,
г) Постановление Конституционного Суда РФ по «делу КПСС» от 30 ноября 1992 г. № 9-П;

следуя духу и сути резолюций Парламентской Ассамблеи Совета Европы «О мерах по ликвидации наследия бывших коммунистических тоталитарных систем» {1096 (1996)} и «О необходимости осуждения международным сообществом преступлений тоталитарных коммунистических режимов» {1481 (2006)};

констатируя, что реализация Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» коснулась лишь социальной сферы,

считает, что Российское государство игнорирует и не исполняет наиболее важные и уязвимые составляющие указанного закона, как-то: территориальная, политическая и культурная реабилитация депортированных народов.

Отказ от проведения их территориальной, политической и культурной реабилитации используется деструктивными силами внутри страны и за рубежом для расшатывания устоев российской государственности и может стать одной из причин ее распада. Он создает почву для отождествления политики Российского государства по отношению к депортированным народам  с произволом коммунистической диктатуры.

Необходимость и правомерность осуществления территориальной, политической и культурной реабилитации имеет конституционную опору, созданную Конституционным Судом Российской Федерации. Во-первых, Решение Конституционного Суда РФ от 16 сентября 1993 г. (№ 73-р) обязало «Государственную правительственную комиссию в срок до 31 декабря 1993 г. внести предложения об определении границ Ингушской Республики».

Высокий суд также обязал реализовать свой вердикт в соответствии с Законом РФ «Об образовании Ингушской Республики…» от 4 июня 1992 г. Тем самым Конституционный Суд опосредованно, но четко, заявил о необходимости проведения территориальной реабилитации ингушского народа, ибо статья 2 вышеуказанного закона предписывала осуществление «мероприятий по государственно-территориальному разграничению» в соответствии с Законом «О реабилитации репрессированных народов».

В свою очередь, статьи 3 и 6 последнего закона обязывают провести территориальную реабилитацию. В частности, статья 3 предписывает «признать и осуществить права репрессированных народов на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ». И она дает право «народам, не имевших своих национально-государственных образований, на возвращение ... в места традиционного проживания...» Эти положения подтверждены и закреплены в статьях 7, 8 и 11, предусматривающих восстановление  всех попранных прав репрессированных народов в территориальной, политической и культурной составляющих.

Во-вторых, Определение Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2005 г. № 365-О по запросу парламента Северной Осетии признало территориальные статьи 3 и 6 Закона «О реабилитации репрессированных народов» соответствующими Конституции РФ.

В-третьих, вышеназванный вердикт высшей судебной инстанции также вынес частное определение в адрес парламента РФ относительно всех депортированных народов, указав, что «Закон РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" предполагает конкретизацию его положений в законодательстве...» То есть Конституционный суд РФ указал Государственной Думе на ее функциональную обязанность принять отдельные законы в отношении каждого репрессированного народа в соответствии со статьей 13 закона «О реабилитации репрессированных народов».

Исходя из правовых и нравственных позиций, Народное Собрание Ингушетии находит неприемлемым и совсем аморальным приравнивание территориальной, политической и культурной реабилитации репрессированных народов к проблемам территориальных споров между различными субъектами РФ. Последние появились не из-за политики геноцида и насильственной депортации народов, которые проживали в этих субъектах, а в итоге ненасильственного, административного волюнтаризма советских властей.

Территориальная, политическая и культурная реабилитация имеет отношение только к  внутрироссийским административным границам. Их изменение согласно закону РФ «О реабилитации репрессированных народов» и вердиктам Конституционного Суда РФ не повлечет за собой ухудшения отношений с другими государствами, а также не приведет к наложению политических и экономических санкций против Российской Федерации.

Парламент Ингушетии считает несостоятельными и недопустимыми утверждения ряда государственных деятелей о том, что осуществление территориальной и политической реабилитации приведет к обострению межнациональных противоречий и этническим конфликтам. Народы России, в том числе и русский, сострадательны и милосердны. Но их милосердие и сострадание к депортированным этносам следует пробуждать словом истины, справедливости и законности, посредством включения на всю мощь мегафона  государственной пропаганды во всех видах СМИ. 

Они обязаны периодически раскрывать народам РФ суть и боль трагедии, пережитой репрессированными народами. Только интенсивнейшая пропаганда позволит навсегда развеять негативное отношение к ним, которое проявляется как на обывательском, так и государственном уровне. Лишь такой пропагандистский подход создаст необходимые условия для реализации территориальной, политической и культурной реабилитации депортированных народов. Практически полное отсутствие подобной государственной пропагандистской кампании неизбежно порождает махровое невежество, бессердечие и правовой нигилизм, позволяющий безнаказанно извлекать из сталинско-бериевских идеологических хранилищ лживые мифы о народах-предателях.

Народное Собрание Республики Ингушетия не желает быть сообщником в сохранении сталинско-хрущевского наследия посредством отказа от реализации территориальной,  политической и культурной реабилитации народов, угодивших в жернова депортации. Сбережение государством последствий геноцида является ярким свидетельством его продолжения во всех сферах общественной жизни, которое проявляется в политике, экономике, нравственности, идеологии и культуре. И всё это происходит в государстве, которое позиционирует себя правовым и демократическим.

Исходя из вышеизложенного и опираясь на правовой принцип об обязанности «органов государственной власти ... должностных лиц ... соблюдать Конституцию РФ и законы» (ч. 2, ст. 15 Конституции РФ), Народное Собрание Республики Ингушетия настоятельно просит Президента РФ, Государственную Думу, Совет Федерации и Правительство РФ вернуть вопрос территориальной, политической и культурной реабилитации народов-арестантов в конституционное пространство и принять меры для реализации Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в его территориальной, политической и культурной составляющих.

Председатель Народного Собрания
Республики Ингушетия

Магас
1 июня 2018 г.