Побег комикс стр. 16

Альтаф Гюльахмедов
''Побег''
комикс
стр. - 16



Историческая справка

Ооками “’Смотрящий в Лес’’.

Так по древней традиции называли всех представителей клана Ооками.

Предками их одними из самых древних были ныне вымершие легендарные Борофаги, но от них в нынешних потомках мало что осталось. Затем, когда при голоцене Ямато отделилась от Кореи и Сангарский пролив отделил Хонсю от Хоккайдо Ооками разделились судьбой на несколько кланов постепенно утративших величие и в результате недостатка средств к существованию и тяжелых условий проживания изменились даже внешне все более уменьшаясь в размерах. Ооками Эдзо(Хоккайдо) еще как-то походили на предков, а вот клан Хондосса(Хонсю) выродился настолько что размерами сравнялся с крупными Банзайцами. Во времена Мэйдзи кланы подверглись гонениям и истреблению и потому ушли дальше в леса.

Именно во времена этой беспричинной ненависти к Ооками родилась пословица ‘’Ооками из Тамба товарищ тебе’’.
(Тамба – город на острове Хонсю в префектуре Хиого региона Кинки).

Эпитет – прозвище ‘’Смотрящий в Лес’’, по всей видимости, изначально звучал как ‘’Смотрящий Леса’’ или ‘’Смотрящий в Лесу’’, поскольку именно адепты этого клана выполняли надсмотрщические функции и  отвечали за соблюдение порядка и ситуацию в лесопосадках, лесоповалах, засеках, джунглях и чащобах.

Также о них говорили, что они осуществляют посреднические функции между властью Сёгуна и членами кланов, но подтвердить этого никто не мог, и сами Ооками называли себя не ‘’Смотрящими’’, а ‘’Положенцами’’ поскольку клали на все вышеисходящие законы, правила и дацзыбао свои прямо противоположные вердикты.

Каждый из представителей Ооками был объективно гораздо сильнее любого из клана Банзайцев… несмотря даже на то что по размерам в реалиях Ямато они почти не отличались… в индивидуальных схватках от Банзайца, фигурально выражаясь, и костей не оставалось, но Банзайцы выработали собственную тактику, и при столкновении с Ооками, попарно и даже по трое, разбегались в стороны, чем ставили врага в тупик, заставляя гоняться за двумя и более верткими и быстрыми Банзайцами, и затем снова нападали и так множество раз, чем выматывали противника и истощали его силы, желания и волю к победе.

Но даже в этом случае превосходство Ооками было значительнее и единственный случай успешного для Банзайцев поединка произошел в эпоху Эдо и вошло в историю под названием битва у Расщепленной Молнией Сакуры.

Войска принцессы Ооками Зейтаку Ни Теру(Пышный Хвост) столкнулись с объединенными отрядами Банзайцев во главе с Оки Сураму(Большой Шалун).

Банзайцы тут же, следуя своей обычной тактике, разделились попарно и стали маневрировать, увлекая в погоню за собой единицы бойцов соперника. Отряды разошлись далеко в стороны, а Принцесса погналась за Оки Сураму, но хитрец проскочил в развилку расщепленной сакуры, после чего вернулся к застрявшей в развилке принцессе и, совершив непристойность, одержал победу.

Не снеся позора Зейтаку Ни Теру взбежала на самую высокую скалу самой высокой горы и бросилась с ее вершины на самые острые камни самого глубоко ущелья. С тех пор эту скалу называли не иначе как Крепостью Принцессы, подразумевая крепость ее духа.

По закону она должна была все же просто и тихо сделать себе сэппуку где-нибудь подальше от любопытствующих, и принцесса славилась своим чтением традиций. Шепотом говорили что  это Кокусен Инну(Кривой Клык), ее супруг, сбросил ее со скалы, когда она отказалась сделать сэппуку и пыталась спастись взбираясь все выше и выше. После ее смерти Кокусен Инну и сам тоже бросился вслед за нею, поскольку моногамность Ооками была непререкаемым законом, а что это за жизнь когда ни чести, ни еды, ни принцессы.

Как бы то ни было - с тех пор Ооками смертельно возненавидели Банзайцев и раз за разом пытались их кровью смыть позор поражения… и выли на Луну так похожую на погибшую принцессу, оплакивая ее смерть.

Гору, на которой располагалась скала Принцессы, назвали Кривым Клыком, и, раз в десятилетие, все Ооками собирались у подножия Принцессы на Кривом Клыке, и, выбирая себе подруг, приносили в жертву пойманных Банзайцев и клялись в вечной супружеской верности. И над Принцессой на Клыке вставала прекрасная Луна Суки… в смысле луна по имени Суки, не по имени какой-то персоны пониженной ответственности, а просто так звучало… звучит… ее имя… луны… короче это имя, а не эпитет.

После чего, следуя самурайскому обычаю, они(Ооками) съедали печень… печени… Банзайцев.

Самураи делали это для того,  чтобы сила и храбрость врага передалась им, но о какой банзаецкой храбрости и силе могла идти речь? К тому же Ооками съедали их(Банзайцев) полностью.

Возможно, они хотели перенять их скорость и увертливость?

Окрестные злопыхательские племена говорили, что причина была не в этом. Причина, как говорится, была в том,  что на внешнем контуре для окружающих вроде бы соблюдались самурайские обычаи, но на внутреннем контуре Ооками втайне тяготились своей моногамностью и старались перенять полигамность Банзайцев. Конечно же, приличия обычаев соблюдались, и никто в этом не сознавался.

А тем временем наш Голобок присел отдохнуть и, чтобы не терять времени даром, достал рисовую бумагу украденную им у Бабусико, тушь и кисть, отобранную им у художника, и, перечитав свой список дел, которые необходимо был сделать, отметил выполненными пункты –

-грабеж,
-разбой,
-вандализм,
-издевательство над личностью,
хулиганство.

Потом перечитал и пересчитал оставшееся – хищение, кража, скотокрадство, покушение, в составе группы лиц… пункт А… пункт Б… прочее… прочее… прочее… и тяжело вздохнул… как много еще предстояло сделать, чтобы стать наконец самым знаменитым и уважаемым разбойником… таким как Дедушка и Бабушка… как далекий Робин из Локсли… Японский Мишка и сотни других легендарностей.

-Учиться, учиться и учиться! – сказал он тихо и твердо.

Он вспомнил наставления Саныча:

‘’Ныне в нашей стране царят мир и спокойствие. Тем не менее, самураю непозволительно пренебрежительно относиться к совершенствованию на Пути Воина. Но все-таки, в наше время самураи уже не идут в свою первую битву в возрасте 15 лет.

И потому, как только мальчику исполняется 10 лет, ему следует начинать читать Четверокнижие, Пятиканоние и Семь военных канонов
(Четверокнижие:
Великое учение,
Срединное и неизменное,
Луньюй и Мэн-цзы.
Пятиканоние:
Книга перемен.
Книга истории,
Книга стихов.
Книга ритуалов и Анналы Весен и Осеней)
 и упражняться в письме и каллиграфии. В 15 лет самурай, когда у него прибавится сил и он окрепнет телом и духом, должен начинать овладевать стрельбой из лука, управлением лошадью и прочими боевыми искусствами. Вот как необходимо воспитывать сына в мирное время.

Невежество воина в эпоху войн еще можно извинить. Но в мирное время невежество и безграмотность непростительны для воина. Их нельзя оправдать ни юностью, ни болезненностью детей. Все дело в небрежности и беспечности родителей и, в конечном счете, в непонимании того, что значит подлинная любовь к своему ребенку.

Эти слова предназначены тем, кто хочет вступить на Путь Воина’’.

Голобок зевнул, как и в тот раз, когда Саныч нес ему Истину, и заснул не дослушав.



Прим.

http://gov.cap.ru/home/73/WWW/-/Zadache/.htm