Письма Богу! Записки православной матушки

Екатерина Наполова
Незаметно пролетел учебный год. Начались летние каникулы,  ребята разъедутся: кто-то в оздоровительные санатории, детские лагеря,  кто с родителями в отпуск, кто-то к бабушкам и дедушкам.
В нашем классе непривычно тихо, но очень уютно и светло. Каждый год после завершения учебного года, я разбираю оставленные детьми работы. Большинство ребят забирают свои изделия домой, некоторые дарят свои шедевры мне. Это невероятно приятно!
Я сортирую их творения, раскладываю в коробки с рисунками и прочими поделками, подписываю, кем и в каком году это сделано. И уже накопилась приличная коллекция дорогих сердцу подарков…
В окна светит солнце, за окном веселый щебет птиц передо мной гора поделок. Перед тем как упаковать, каждую рассматриваю, вспоминаю, на каком занятии делали, что говорили. Вижу эти озорные лица, невольно улыбаюсь своим воспоминаниям.
Среди прочих поделок нахожу стопку самодельных конвертов с письмами внутри, старательно украшенных бабочками, цветами и стразами. С особым трепетом беру их в руки. Долго рассматриваю, и никак не решаюсь открыть. Мысленно возвращаюсь к тому уроку, на котором были написаны эти письма. Это было занятия о Боге. Невероятно сложно рассказать детям о Боге. К тому же, нужно отметить, что у нас не совсем обычная воскресная школа, в своём роде уникальная, к нам  ходят дети не прихожан, как это обычно принято, у большинства наших прихожан дети уже взрослые. К нам проходят и те дети, чьи родители в храме ни разу не были. Это дети из не церковных семей и приходят они по собственному желанию, без всяких принуждений со стороны взрослых. Бывает, ребята сами на большие праздники приводят родителей в храм.
Даже сейчас волнуюсь, таким трудным было для меня это занятие… рассказать детям о Боге. Как долго я к нему готовилась.
Удивительно насколько детские, чистые сердца могут легко и без сомнений вместить в себя Бога! Мы много говорили и оживленно обсуждали непонятные моменты. Вопросы ребят были настолько поразительны, не каждый взрослый человек, придя в сознательном возрасте к Богу, может задуматься о том, о чём спрашивали дети!
В конце занятия я предложила им написать письмо Богу. Написать о чём угодно, о том, что они узнали сегодня, или свои какие-то мысли о Боге. Вот теперь держа в руках некоторые из этих писем, ощущаю какое-то приятное волнение.
Открываю первый конверт на котором написан адрес:

Кому : Господу Богу
Куда : на Небеса
От кого: Иван

Здравствуй, дорогой Бог! Сегодня я узнал, что Ты везде и повсюду и сейчас тоже здесь. Ты оберегаешь нас, а еще любишь всех нас. А Ты живешь в храме, и я приеду к Тебе сегодня! Вообще я рад, что мы познакомились

Иван  -10 лет

*******
Второй конверт

Адрес: В Рай
Кому: Господу
От Кого: от неизвестного Вам человека

Здравствуй, Создатель мира!
Я бы у Вас хотел спросить, почему душа бессмертна?
Я знаю, что Вы любите людей больше, чем кто-то другой.
Это письмо Вам написал один человек.

Степан  -9лет
******

Остальные конверты были подписаны просто «Богу».

*******

Здравствуйте, дорогой Бог!
У меня к Вам очень сильный и волнующий вопрос. Мне очень интересно, откуда Вы взялись?! Как же Вы умеете быть везде и за всем успевать следить?
Вам, наверное, тяжело? Я вот даже домашнюю работу устаю делать.

Таня - 10 лет

*******
Дорогой Бог! Я знаю, как Ты нас любишь! Очень сильно и всегда. Прости мне мои плохие поступки, пожалуйста. Я постараюсь больше их не совершать. Я помню, что я уже обещал их не делать, но у меня не получилось. Но на этот раз, я думаю, у меня получится.
Ведь теперь я знаю, что Ты всегда помогаешь тем, кто хочет исправиться. Мне радостно знать, что Ты есть!

Василий - 10 лет

*******
Здравствуй, отец-Бог! Я узнала, что храм Ваш – святой дом. И еще я хочу узнать, откуда Вы взялись?!
Мы всем миром благодарны Вам за то, что Вы нас сотворили. Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Я буду ждать ответа.
Я Вас люблю и знаю, что Вы любите меня тоже. Вы наш один самый любимый Отец. Я обещаю стараться всегда вести себя хорошо.

Марина - 10 лет

*******
Здравствуй, Бог! Так хорошо, что Ты всегда здесь.
Простите меня, но мне интересно, откуда Ты появился вперед всех? Можно это спросить?

Галя- 8 лет

*******
Бог, сохрани мою семью. Теперь я знаю, что с Тобой всегда хорошо. Ты всех людей любишь, которые живут сейчас и которые жили сто миллионов лет назад. И всем с Тобой хорошо! Значит и моей тёте, которая умерла в 5 месяцев, тоже у Тебя на Небе хорошо.
Пусть так будет всегда!

Надя - 8 лет

*******

Добрый день, дорогой Бог!
Как Ты нас создал? Почему все люди разные получились?
Я хочу попросить Тебя, чтобы у нас в семье все было хорошо!

Ирина- 8 лет

P .S. Все имена и фамилии изменены.