Девчачье горе

Айрат Мустафин
      Клад – это то, что было спрятано. Найти клад – это почти счастье. Ведь обычно прячут самое ценное. А что может быть ценным для маленьких девчонок детсадовского возраста? Фантики, красивые остатки открытки, пуговичка, найденная в песочнице, гладкий камушек необычного цвета, половинка спичечки. Но всё это пока ещё не ценность. Ценностью это станет только после ряда обязательных ритуалов.
        Все эти сокровища аккуратно закапываются под корешок деревца или кустика, в основание холмика или бугорка, под корягу и мало ли ещё куда. Сначала выбирается земля, песок или глина из ямки нужных размеров. Потом подбирается осколок бутылочного стекла темно-коричневого, зелёного или, если повезёт, какого-нибудь редкого цвета, например, синего.
       В ямке раскладываются все собранные предметы, чтобы обязательно было красиво, а под стеклом смотрелось ещё красивей. А потом водружают стекло, проверив, что оно плотно село на положенное ей место и никуда не съедет в сторону. 
        Затем автор секретика, как называется вся это вещевая композиция под стеклом, должен полюбоваться на своё творение. Потом вздохнуть то ли с грустью, то ли с удовлетворением и присыпать поверх стекла землю или песок, замаскировать пучком травы. Теперь секретик можно будет периодически проверять и быть чуточку счастливее, потому что у тебя есть секрет или почти клад. А бывает, что таких кладиков-секретиков у девочки несколько. Тогда и счастья вроде как должно быть больше.
       Но и ситуаций девчачьего горя встречается тогда больше. Ведь детсадовские занятия, домашние дела и игры ребёнка вполне могут запутать владелицу секретика. И тогда (о горе!) девочка никак не может вспомнить куда именно определила на хранение созданное своими руками счастье. Она перерывает при помощи совочка, а потом уже и просто пальцами одну пригодную для секретика горочку за другой, один холмик за другим. И вот уже мама пришла забирать её из садика, а клад всё ещё не нашёлся.
       Слёзы заливают лицо девочки. Она размазывает их руками, испачканными землёй, голосит, и никак не хочет расстаться со своим кусочком счастья.
- Ну, мамочка, я ещё немного. Мне ещё совсем немного осталось.
-Всё, - безапелляционно утверждает мама, твердо беря инициативу в свои руки. Плюёт на салфетку, энергично вытирая пальцы и ладони несчастной девочки, застёгивает верхнюю пуговку на кофточке. Достаёт из сумки носовой платок и убеждённо вытирает глаза, лицо, нос дочери.
       Девочка же перестав ныть, покорно обездвижена. Руки висят плетьми, в глазах горе. Счастье навсегда спряталось в легкомысленно потерянном холмике.
Всё кончено. Секретик не найден. А не подчиниться матери она не имеет права. Мать и дочь покидают детский сад.

Айрат Мустафин