Бухгалтер Синоптий Иванович

Маша Шаммас
Бухгалтер Синоптий Иванович был человеком чрезвычайно одиноким. Даже пауки с ним не уживались, бежали из его квартиры.

А работал этот Синоптий Иванович вместе с Мишкиным папой.

Весь отдел удивлялся: как можно иметь такой неуживчивый характер. Да и Синоптий Иванович сам был не рад. Он бы с удовольствием изменился, если б мог. Но что-то ему в этом постоянно мешало.

Бежал как-то Мишка по своим делам. Вдруг видит - Синоптий Иваныч идёт. С пустой сумкой.

- Здрасьте, Синоптий Иваныч!

- Здравствуй, Мишка, - говорит тот. - Бежишь?

- Ага. Бегу, Синоптий Иваныч.

- Эхххх... Хорошо тебе... А я вот уже так не побегаю - ноги-то не те уже. Бывало я мальчишкой тоже вот так бегал. Теперь уж годы не те... Эхэхэх...

Вздохнув, Синоптий Иваныч уныло посмотрел в небо.

- Вот ведь, - укоризненно пробормотал он, - ни одного облачка. Так ведь и до засухи недалеко.

И они оба помолчали. Унылый бухгалтер, наверное, в уме уже подсчитывал возможные убытки государству от засухи. А Мишка соображал, как бы его приободрить - тем более, что только утром прошёл невероятный двухчасовой дождина, который свёл практически на нет возможность скорого наступления засухи.

- А вы что ж, в магазине были, да? - решил он переменить разговор. Ну её, засуху эту вообще!

- Был... Быть-то был. Да только зря я туда пошёл. Это ж одно расстройство! Товаров уйма! В глазах рябит. А продавщицы всё болтают без умолку... Народу! Толкотня, давка!... Ну, я и ушёл. Вот, теперь на ужин есть нечего, - подвёл итог Синоптий Иваныч и отрешённо поплёлся к ближайшей скамейке. - Придётся голодным спать лечь.

Участливый Мишка не хотел оставлять старика одного в таком горестном состоянии. Он присел на краешек скамейки.

- Ты вот думаешь, Михаил, что я рад? - вздохнул Синоптий Иваныч. - А я и сам не рад, что ворчу всё время. Через это ни друзей у меня нет, ни жены. А ничего поделать не могу: как рот открою, так давай сетовать да жаловаться. Никто меня не любит, никому я не нужен... Ой! Вот видишь! Я ж говорил!

Мишка удивился:

- А вы рот лейкопластырем заклеивать не пробовали? Это бы вам непременно помогло!

Синоптий Иваныч помотал головой.

- Нельзя мне лейкопластырем. Работа у меня такая ответственная. Начальник зайдёт, спросит что-нибудь. А у меня рот заклеен.

Мишка с Синоптием Иванычем помолчали, каждый о своём.

- Вот что, Синоптий Иваныч. Человеку одному - никак нельзя. Тем более в вашем возрасте (тут Синоптий Иваныч сокрушённо вздохнул). Я что-нибудь придумаю, - пообещал Мишка.

Ему было жаль старого ворчуна. Папа про него говорил, что бухгалтер он - каких поискать. Зверь, а не бухгалтер!


* * * *

Всю неделю Мишка что-то строгал, пилил, мастерил. Потом ещё колдовал. Да так, что из окон их квартиры валил густой малиновый дым.

Наконец, новое изобретение было готово!

* * * *

Встретил он Синоптия Иваныча через неделю на том же самом месте. Увидев Мишку, тот было обрадовался, но тут же скукожился и приуныл.

- Эх, Синоптий Иваныч, Синоптий Иваныч! - укоризненно воскликнул Мишка. - Побольше оптимизма! Ну да ладно, теперь уж вы никуда не денетесь. Вот! - и Мишка протянул ему какой-то свёрток.

- Что это? Опять обман?... Чудес не бывает, это уж я знаю, - завёл свою вечную песню Синоптий Иваныч. - Да и что может придумать мальчуган?

- Да ладно уж, открывайте. Хватит ворчать! - велел Мишка.

Синоптий Иваныч нерешительно надорвал обёртку.

- Хм... Пахнет будто бы приятно... - улыбнулся он. - А что там?

Мишка довольно потёр руки.

- Ага! Уже начинает действовать. Вот вы уже и улыбаетесь! - подмигнул он.

- Как это? Вправду улыбаюсь? - удивился Синоптий Иваныч, но вместо складок на лбу, в этот раз у него появились морщинки возле глаз. Губы расползались всё шире, а взгляд, полный надежды, был устремлён на Мишку. - Вот уж никогда этого не делал!

С бьющимся сердцем, Синоптий Иванович развернул свёрток. Внутри находилась симпатичная деревянная коробочка с резной крышкой.

- Ой, надо же! Какая интересная шкатулка! Сам смастерил? - спросил бухгалтер, разглядывая подарок.

- Это, Синоптий Иваныч, не шкатулка. Это табакерка! Она не простая, а непотеряйная. Ну, значит, при вас всегда будет, не потеряется, - пояснил Мишка. - А табаку мешок мне ещё год назад подарил один знакомый колдун из Южной Африки. Он тут проездом был у нас.

- Так это что же получается? Табак волшебный? То-то я чувствую, что в мыслях такая лёгкость появилась! - пробормотал счастливый Синоптий Иваныч. - Мне так всё по душе вокруг! И прохожие, и деловитый шум машин, и голуби в сквере! Это ж всё - мой родной город. Ума не приложу, как я мог раньше не любить его!

- Вот-вот, - подтвердил Мишка. - Город у нас и правда мировой.

- И трамваи, и пылища, - продолжал напевно Синоптий Иваныч, - и даже грязная лужа, в которую я полчаса назад наступил по неосторожности! Какое же всё знакомое, родное! Мишка! Ты поистине добрый волшебник! Я ведь теперь стану счастливым! Да что там, я - уже счастлив! - и воодушевлённый старик, вскочив со скамейки, стал кружиться, словно в вальсе.

- Возьму котёнка! Кактусов несколько штук - да, Михаил, боюсь пока с другими растениями не справиться с непривычки! Стану ходить по утрам, а потом, может, даже и бегать! - Синоптий Иванович расходился не на шутку. - Скажу тебе по секрету, дружок... Я давно хотел сделать предложение одной очень симпатичной даме! Зовут её Ольга Панфиловна. Она такая... Такая! Только я боялся, что она отвернётся от такого брюзги, как я! А вот теперь - не боюсь! Я ещё ничего себе старичок! Дружелюбен, добродушен, лёгок в общении! А? Как тебе, Мишук?

Мишка поднял большой палец, одобряя намерения Синоптия Иваныча. В сущности, Мишка и сам хотел бы вскочить и побежать, наматывая круги по скверу. А потом, если очень повезёт, то и взять домой котёнка. Жениться ему пока было рановато, а вот к кактусам у него было от природы прохладное отношение. Но в целом, планы Синоптия Иваныча казались ему более чем заманчивыми. А главное...

Главное - небо было голубым, вечер только начинался, а уроки уже все были выучены. Обрадованный чудесным спасением старого бухгалтера, колдун Мишка помахал ему на прощание рукой и с лёгкой совестью поспешил к своему другу Володьке, у которого что-то там не ладилось с чибуранами. Но это совсем уже другая история...

Май 2018