Телепатия

Любовь Витт
               
      Отправил меня  как-то муж из Средней Азии ( времен  СССР), первый раз в турпоездку за границу, надоела мол! Да сразу в четыре страны: Польша,Чехословакия, Венгрия и ГДР. Видать сильно "надоела", далеко отправил! Сам с двумя детьми остался. Он был из тех заботливых  отцов, которым  можно было  спокойно доверить озорных  детей дошкольного возраста.  Лучше, чем  мне. Слушались больше.

     Первый раз за границу отправлялась, а потому, страшновато стало уже в самолете- Москва-Варшава. Но в те времена стюардессы  сразу предлагали разного вида успокоительное: грамм по сто...с леденцами,(для особенно трусливых). Но и  пугаться, ни времени, ни повода не было: взлетели...приземлились. Делов то! Получилось, как в  поговорке -«Не так страшен черт, как его малюют».

      Хорошая поездка была : красивейший Карлов мост,  незабываемое озеро Балатон, Потсдам, с великолепными дворцами САН-СУСИ! Скачу галопом по Европе, не переставая охать и ахать, удивляться и восхищаться!
Фотографирую, запоминаю, впитываю... Но по три дня на одну страну мало!  А детей не видеть уже неделю-много! Скучала  очень.   
Все-время о них думала. Первый раз ведь расстались на две недели. Видимо перегрузила  мыслями свою черепную коробочку и на этой почве, в середине поездки, мне приснился страшный сон про детей! Так и проснулась, вся в слезах. Целый день истерила, не выходит сон из головы и всё тут!

      Это был  последний день в Праге, местных денег уже ни пенни. На следующий день, в Германии, руководитель группы нам выдаст другие: марки и  пфенниги. Ну очень мало денег с собой разрешали брать на обмен. Только и хватило мне в первый день на две настольные лампы из знаменитого чешского  хрусталя. Не  смогла  женская   душа пройти мимо такой красоты! А связь междугородняя дорогая. Даже если бы и собрали остальные туристы группы мне на звонок, то куда звонить?Домашнего телефона у нас не было, а это значит надо заказывать разговор по адресу, телеграммой, на определенный час, а пока доставят, это дня два пройдет... А мы  утром  должны уже в Берлин лететь.
Господи! Да как же мы жили в то время с такой связью? А вот так и жили: переживаючи и страдаючи. 

     Выход  был  один- взять себя в руки. А как?! Проревела я от такой несправедливой безысходности весь день. Ну разрывается сердце на части и все тут! Да я всегда насчет детей такая паникерша была.

 В каждой стране, в прощальный вечер нам устраивали развлекаловку с праздничным ужином и  со скромным алкоголем. В Берлине, например, с пивом, в Будапеште, в корчме  за городом вообще сивухой напоили (самогонкой то бишь.) Ничего, хорошо  пошла: еще как под скрипку  "Цыганочку" все  танцевали! Откуда что взялось?! А потом в автобусе, проезжая мост через Дунай, хором горланили -"Дунай, Дунай, а ну узнай, где чей подарок?"..

      А здесь, в Праге, нас  далеко не послали... Достаточно было  подняться в гостиничный ресторан и будет нам праздник: вкусная еда, питьё и как бонус-  выступление актрис из кабаре. А я от этого отказываюсь! Валяюсь в номере, с опухшим от слёз лицом  и страдаю.

     Уговаривали меня из группы, уговаривали, наконец сдалась и пошла, ну неудобно уже просто стало, что столько внимания мне уделяют. А в ресторане мне первым делом, для снятия стресса, лекарство предложили: микстуру со знакомым названием -"Столичная".

   Шутки шутками, но через какое-то время сердце отпустило, страхи стали улетучиваться, захотелось жить и ...есть!  В эту ночь я заснула прямо на лету, над кроватью и проспала до утра  без всяких сновидений.
А впереди был новый день, две новые  страны, новые впечатления и все забылось.


   Через неделю была уже дома, в кругу семьи и довольная наблюдала, как мои пацаны радостно дербанят чемодан с новыми интересными игрушками и главной для них ценностью в то время: разнообразными разноцветными коробочками с жевательной  резинкой, в простонародии - жвачкой.

   Муж вышел на балкон покурить, жестом позвал меня за собой и спрашивает:
  - Как поездка прошла?
  - Чудесно!
  - Ничего не произошло? - продолжает допытываться он.
  - Да нормально все было! Правда у девчонок в Берлине сумки в магазине украли с документами. Их тут же в посольство отвезли и в Союз отправили.
  - Я не про других, я про тебя спрашиваю. Что с тобой было 30-го июня?-
уже конкретно интересуется муж.
  - Погоди!-говорю я и мчусь в комнату за записной книжкой, так, 30 июня...Точно! Последний вечер в Праге!

И уже смеясь, рассказываю мужу про свою непонятную глупую истерику.
  - Я целый день места себе не находил, знал, что С ТОБОЙ что-то  происходит!
Потом помолчал и первый раз при мне, мой  интеллигентный муж, вдруг в сердцах воскликнул:
  - ТВОЮ М...аковку! Я знал, что существует телепатия, но чтобы НА ТАКОМ  РАССТОЯНИИ?!