Если бы...

Белоусова Светлана
Как сильно некоторые загоняются на тему "если бы".!.. Кажется, какая разница, что произошло бы, "если бы..."? Ведь этого не произошло, и всё пошло так, как должно было пойти без этой переменной.

Я как-то никогда не задумывалась об этом, и жила, принимая решения в зависимости от разворачивающейся ситуации,  но вот столкнулась с живым примером, когда человек без злости и негодования на "если бы" и дня прожить не мог. И была поражена. У него все были виноваты, а события рассматривались только через призму его представлений и ожиданий. Варианты реагирования прокручивались только с условием этих злосчастных "если бы", даже в тех случаях, когда было понятно, что этого не будет. Честно? Я была в шоке!

Когда же до человека доходило, что всё пойдёт несколько не так, как ожидал он, и у начальства совсем другое видение разрешения вопроса, его мозг начинал работать в фоне: "Аааа, ну, теперь вы все пожалеете, сейчас всё будет не так, как вам хочется, так вам и надо". И всё это - только потому, что не соответствовало его ожиданиям, то есть ожиданиям подчинённого, исполнителя, чьё мнение, собственно говоря, вообще не должно волновать начальство.

Впрочем, у этого коллеги были мысли и на этот счёт. Я внутренне содрогалась, когда он начинал свою песню "если бы я был начальником".
Ну, а учитывая, что ему это не грозило, и ничего не оставалось кроме как неистовствовать, то он это и делал, местами, как мне показалось, даже  подгаживая процессу...

К счастью, тот проект, где я была под подначальством у этого "Если бы", закончился достаточно быстро. Моя психика, утешаемая мыслью о том, что "Слава Богу, мне с ним не жить", пострадала от такого сотрудничества не очень сильно. Но на всю оставшуюся жизнь у меня выработался условно-негативный рефлекс на формулировки "если бы" и "так им и надо!".

Я внутренне содрогаюсь, представляя, сколько проблем у людей возникает от того, что им приятнее жить вымышленными заблуждениями, радоваться тому, что что-то не соответствует заложенным представлениям, и снимать с себя ответственность за плохо выполненную работу, потому что вот "если бы"...

*иллюстрация позаимствована из интернета