Долгожданный мост

Евгений Буянин
      Крымский мост уже открыт, а улан-удэнского моста нет даже в проекте.

      15 мая 2018 года Президент России открыл автомобильное движение по Крымскому мосту, соединяющему Краснодарский край с Крымским полуостровом. Владимир Путин лично проехал за рулём Камаза все 19 километров по новенькому асфальту. «Стройка века», как окрестили возведение моста через Керченский пролив многие россияне, на этом не закончилась – предстоит ещё прокладка железнодорожный путей. Предполагается, что по мосту будут двигаться не только автомобили, но и поезда.

      Крымский мост строится с существенным опережением ранее запланированных сроков. Изначально в планах было запустить автомобильное движение в конце 2018 года. Но строители работали ударно и добросовестно, с полной отдачей сил. И теперь не только не только крымчане и кубанцы, но и все жители нашей огромной страны радуются успехам людей, возводящих мост. Напомню, что проектирование Крымского моста началось в январе 2015 года, а первые строительные работы – весной того же, 2015 года.

      Рады открытию этого моста и в Бурятии. Теперь у жителей республики появится дополнительный стимул посетить благодатную и древнюю крымскую землю, посмотреть её красоты и достопримечательности, искупаться в тёплом Чёрном море. Лично мне довелось за последние 4 года (с момента возвращения Крымского полуострова в состав России) побывать в «Тавриде» уже 4 раза, и я всем советую при появившейся возможности обязательно туда съездить. Не пожалеете, там классно!

      Но теперь перейду к более грустным новостям. На днях стало известно об очередном «пробуксовывании» в деле строительства третьего моста через реку Уду в столице Бурятии. Необходимость моста в Улан-Удэ давно уже назрела и даже перезрела. Наш небольшой, в общем-то, по числу жителей город уже много лет страдает от «пробок», от переполненности основных автомобильных магистралей. Люди вынуждены неоправданно много времени тратить, простаивая в том или ином автомобильном заторе. Существующие два моста через Уду явно не справляются с потоком личного и общественного автотранспорта. Тему необходимости третьего моста поднимают в городе уже давно, более 10 лет. Но в благоприятные, «тучные» годы идее возведения ещё одного моста почему-то противился тогдашний руководитель республики господин Наговицын. Он громогласно и безапелляционно называл предлагаемый мост «мостом в никуда» и заявлял, что «по нему никто не будет ездить, и я денег на него не дам».

      Сейчас, слава Богу, никто уже в Бурятии не сомневается в острой востребованности в третьем мосте, призванном соединить Октябрьский район города (от улицы Приречная) с Железнодорожным районом (пос. Кирзавод). В декабре прошлого года журналистка улан-удэнского телеканала «Тивиком» Юлия Пермякова во время пресс-конференции Президента России задала Владимиру Путину вопрос о третьем мосте через Уду в столице Бурятии. Президент её внимательно выслушал и обещал помочь. Дело вроде бы сдвинулось с мёртвой точки. В министерстве транспорта России было принято решение профинансировать строительство нового улан-удэнского моста. Приблизительная стоимость моста оценивается в 5 с половиной миллиардов рублей. Но Бурятия должна за свой счёт разработать проектно-сметную документацию (ПСД).

      И вот здесь почему-то уже не в первый раз возникают трудности. Уже второй раз срывается открытый конкурс на разработку проекта для моста, объявленный заказчиком – МУ «Улан-Удэстройзаказчик». В первый раз закупка была снята из-за недостатков в техническом задании. Вторые торги, прошедшие 16 мая, так же провалились по причине отсутствия заявок. Не нашлось ни одного желающего поучаствовать в конкурсе на разработку ПСД для нового моста. Республиканский минтранс пояснил, что довольно высокая стартовая цена (100 млн. рублей) и высокий процент банковской гарантии в размере 30 % (то есть 30 млн. рублей) отпугнули потенциальных разработчиков.

      Скорее всего, из-за повторного срыва торгов сроки разработки ПСД сдвинутся на более поздний срок. Изначально планировалось, что проектно-сметная документация должна быть разработана и сдана заказчику до декабря 2019 года.
Всё это очень и очень печально. Это означает, что долгожданный и многострадальный третий мост через реку Уду появится в Улан-Удэ только в двадцатых годах третьего тысячелетия, не раньше. Ну что ж, будем ждать…

      25 мая 2018 года.