Здоровые дети никому не нужны?

Галина Рязанова
        70% от всех бедных в стране - это семьи с детьми.


    " Захлебывающийся от сверхдоходов бюджет поставил диагноз умирающим в нищете детям.   Федеральный бюджет может захлебываться от денег и изнемогать под бременем сверхдоходов (560 млрд руб. только за январь–апрель 2018 года), но дети будут умирать с официальным диагнозом «нехватка бюджетных средств». Бюджетные резервы немногим не достигают половины годовых доходов, международные резервы превышают необходимый для гарантирования валютной стабильности уровень (определяемый всемирно признанным «критерием Редди») более чем вдвое, — но страна может рассчитывать лишь на отлитое в граните «денег нет, но вы держитесь» . Безусловным достижением стало прекращение с осени прошлого года вывода бюджетных резервов (только за январь–апрель они выросли на 1,3 трлн руб. — до 7,5 трлн) за рубеж, на поддержку стран Запада, развязавших против нас пока «холодную войну» на уничтожение. Но мысль о том, что деньги России должны служить России, похоже, остается абсолютной ересью для правительства Медведева."


        " Чем мои дети хуже? Почему они не нужны государству?"


      " Наболело. Еще когда мои дети были совсем крохами, я задумывалась, почему так? Умер мой сосед - алкоголик. Перестал колотить жену и детей и пропивать последние деньги. Семья вздохнула свободно. Они стали получать пенсию по потере кормильца, в сумме превышающую мою зарплату в 2 раза. Какой кормилец? Он копейки в дом не приносил! Последнее имущество готов был пропить. Но таков закон. И что выходит? Я воспитываю двоих детей одна. Соседка тоже. Я работаю, она нет (с работой в деревне тяжело, но у неё приличное подсобное хозяйство). Моя зарплата в 2 раза меньше её 3-х пенсий. Да, она получает пенсию на детей и на себя, т.к. не работает.

Ответьте мне, умные люди, почему так? Чем мои дети хуже? Чем одинокая мать отличается от вдовы? Некоторые скажут что нужно было думать, прежде чем рожать, что для себя рожала и прочее... Пусть я сама виновата что дети без отца растут, но дети то в чем виноваты? Это что, как раньше, незаконнорожденный никому не нужен? Ведь по факту я отличаюсь от вдовы только отсутствием штампа в паспорте. У вдовы есть дети и нет мужа. У меня тоже есть дети и нет мужа. В чем разница? Почему я, работая, не могу позволить купить детям лишний килограмм фруктов, в то время как вдова может не работать и позволить себе гораздо больше? Объясните мне это, кто-нибудь!

Еще одна больная тема: дети - инвалиды. Я искренне сочувствую родителям, у которых дети больны. Больной ребенок это постоянная боль родителей. Но болезнь болезни рознь. Есть дети, которые вполне нормально себя чувствуют большую часть времени, нужно только выполнять рекомендации врачей. Например аллергики, астматики, с проблемами зрения. Они учатся в обычной школе, вполне адекватны, могут себя обслуживать. Но! Их родители кроме пенсии ребенку-инвалиду получают еще пенсию по уходу за таким ребенком! А почему? Нет, мне не жалко, пусть получают. Вот только выходит, что мои здоровые, умные дети государству не нужны совсем. Нужно было рожать от алкаша, потом ненароком подсунуть ему "паленую" водку, и получать на детей пенсию? Увы, я так не могу. Я все сделала для того, чтобы мои дети были здоровы. Хотя никому, кроме меня, они оказывается не нужны. Обидно. "

    С 2012 года в родильных домах всех регионов страны  выхаживают младенцев с экстремально низким весом - от 500 граммов. Это - очередной этап госпрограммы по увеличению рождаемости, снижению младенческой смертности, улучшению здоровья детей. Регистрировать новорожденных теперь будут по международным критериям ВОЗ.   Все чаще удается спасать жизнь младенцам весом до 500 граммов,  хотя  и  растет количество генетических отклонений, тяжелых заболеваний, требующих ИВЛ.

    В Санкт-Петербурге несколько десятков человек, в том числе детей, вынуждены постоянно быть в неразрывной связи с аппаратом искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Это означает, что без него они не смогут ни дышать, ни жить. Только больничные стены без возможности оказаться дома; родители, вынужденные видеть своего ребенка лишь в реанимации, причем годами; внутрибольничные инфекции, которые, как ни старайся, атакуют постоянных пациентов; койко-места, которые могли бы очень пригодиться другим больным.

   Стоимость одного койко-дня в стационаре для пациента на ИВЛ в среднем составляет от 45 до 60 тысяч рублей — в зависимости от тяжести реанимации. Сколько это стоит на дому, четкой статистики нет, но в среднем у семьи уходит за год около миллиона. Для многих — это неподъемная сумма.

   Демографию, конечно, нужно спасать. Нужно бороться со смертностью, стимулировать рождаемость. Специально формулирую вопрос провокационно, поскольку в обществе звучат разные мнения. Нужно ли нам увеличение рождаемости за счет таких младенцев, нужны ли большие затраты - кто из них, спасенных от смерти, вырастает? Полноценные люди или глубокие инвалиды?

     Депутат от "Единой России" заявил, что недоношенные дети слишком "расплодились" и портят статистику.

     Косырев затронул тему недоношенных детей, которых последние годы стали все чаще "вытягивать" в реанимациях, таким образом, сократив статистику смертности. Но с другой стороны — эти дети часто становятся тяжелыми инвалидами, которые требуют большой финансовой помощи от государства. В цивилизованных странах с этим нет проблем — лекарства, специальная реабилитация, сиделки, чаще всего, предоставляются бесплатно. У нас же депутат-единоросс решил позаботиться о деньгах налогоплательщиков.

   " Мы говорим, что у нас высокие технологии, у нас всякие супер современные дела. Но часто эти супер современные дела ведут к показателям не очень хорошим. Вот мы создаем перинатальные центры, например, где выхаживаем младенцев весом по 500 граммов. И потом, я считаю, часто мы плодим тех людей, которые не обладают потенциалом к здоровью, – сделал умозаключение  Косырев .

    Я недавно был в нашем клиническом институте мозга. И услышал, что там вытаскивают в большом количестве инсультников, и у нас область ежегодно пополняется на десять тысяч инвалидов, которые могут годами находится на иждивении государства. Они инвалиды первой, второй группы, они лежачие часто. Вот хорошо это или плохо? С точки зрения снижения смертности это очень хорошо. С точки зрения нагрузки на государство, наверное, это не очень хорошо."

     Коллеги по партии не одобрили мысль екатеринбуржца.

    "Мнение Косарева, идет вразрез не только с партийными, но и с общечеловеческими ценностями, – сообщили единоросссы. "

     Если инвалиду  с детства больше 18 лет , государство  выделяет ему 540 тысяч рублей  на жильё.


     Для того чтобы выходить одного новорожденного ребенка от 500 г до 1 кг, в США выделяют 250-300 тысяч долларов. В России — около 200 тысяч рублей.

Современные технологии позволяют выхаживать даже самых маленьких пациентов! Вес самого маленького в мире спасенного ребенка-284г (девочка в США родилась на 22 неделе)!!!
Даже один вдох с неправильно подобранными параметрами вентиляции легких может повредить нежную легочную ткань, неправильно выбранный объем инфузии — повлиять на развитие кровотечения в мозге, а высокая концентрация кислорода на вдохе может спровоцировать заболевание глаз.


    По данным РОССТАТа в 2014 году в России родилось 111 056 недоношенных детей (из них с массой тела до 1500 г — 19 095 ). По всему миру ежегодно рождается около 15 миллионов недоношенных детей; из них около 1 млн умирает (недоношенность как причина смерти занимает второе место после пневмонии среди детей до 5 лет)

 
    Чаще рождаются недоношенными мальчики, чем девочки (55% и 45%)
Факторами риска преждевременных родов считаются:

    курение
    тяжелый физический труд
    низкий индекс массы тела
    ограниченный доступ женщины к медицинской помощи
    избыточное употребление алкоголя
    многодетность и маленькие промежутки между родами
    слишком юный и пожилой возраст женщины
    аборты в прошлом
    инфекции мочевыводящих  путей, сифилис и другие инфекции половых путей .


     "Я одно скажу - это просто преступление, простое слово, которое многое объясняет. Это издевательство над матерью - когда заставляют регистрировать выкидыши, названные людьми (давать имя уже умершему ребенку, у которого не было шансов выжить), когда еще нужно его хоронить (представляете фото на памятнике недоношенного на 22 неделе), я уже не говорю о том, что можно увидеть в боксе. Вы когда-нибудь видели, как недоношенный сжимает кулаки, как дрыгает ногой, как его грудь поднимается от аппарата искусственного дыхания? А я видела. Прошло больше месяца, а это до сих пор снится, сна нет, не хочется ни с кем говорить, да и жить вообще. Если бы оформили, как выкидыш было бы в миллион раз легче. Все, кто к этому закону причастен - преступники, включая врачей. Поэтому считаю, что имею право заявлять, что "Выхаживание младенцев с весом от 500 граммов", дешевые амбиции чиновников от здравоохранения. "

    "Имею большой опыт общественной работы по социальной помощи семьям с детьми-инвалидами. Существующая система здравоохранения не готова для полноценного сопровождения такого ребенка в его первые годы, существующая система социальной помощи готова заниматься подменой медицины, образования и т.д., но только не социальной реабилитацией. Успешность подготовки ребенка с инвалидностью к самостоятельной жизни является следствием тяжелой, кропотливой работы родителей. А на это способны немногие. Сегодня неонатология для недоношенных - красивая пуговица на плохо скроенном костюме Медсоцзащиты."