Копьё бога

Антоша Абрамов
Гарик так устал, что даже не стал возиться с ужином – пять минут под душем, кружка чая на любимом столике. И можно приступать. Пока загружалась теле-приставка, он блаженно откинулся в кресле-качалке, водрузив ноги на специальный стул с мягкой подушечкой. Едва ощущаемый аромат чая приятно кружил голову. Нежное прикосновение к ноге — Еслик. Заметно подросшая кошечка стояла на задних лапках, касаясь его бедра передней и внимательно глядя в глаза – ты что, забыл про меня? Гарик бросился к холодильнику.

Опять в кресле, нашёл на НТВ любимое Место встречи, идущее днём. Поначалу Гарик остро реагировал на лавочку с украинскими экспертами, американскими. Какие эксперты?! Та же оболваненная толпа. Уровень образования, к удивлению, значения не имел. Логика здесь не работала. Вера, страх и корысть – такая вот гремучая смесь. В результате – марионетки с необыкновенным самомнением. Но как же ими рулила парочка ведущих! Ироничный, всегда с анекдотом в запасе на любой случай интеллигентный Андрей. Тонкая, очаровательная Ольга. Они умело гасили ор, давали новости и совместными усилиями препарировали их.

В конце трудового дня это  и было нужно. Гарик отдыхал душой. И уже забыл, что последние дни – сплошной мрак. Мир вокруг словно взбесился. Дело Скрипалей раздували так, что до войны оставался шаг. Гарик не просто думал так, но и чувствовал. От согбенной фигуры британской премьерши исходила такая злоба, что о-ё-ёй. А тот бред, что несли вслед за ней политические лидеры, так выбешивал… Страну унижали, растаптывали, и некому было заступиться. Президент пытался предостеречь, расписав новое вооружение. Но это только всех подстегнуло. Будто напрашиваются – ну покажи, продемонстрируй. И вот опять. Эксперты говорили, что это уже было, и англичане так наглели и провоцировали уже который раз. И сто лет назад, и двести. Историческая миссия у них такая – мировые войны готовить и начинать. И вдруг подумалось – и ведь начинали. И совсем это не прекратилось, получается…

“Придурки!” – Гарик возбуждённо вскочил. Надо что-то делать.  Ещё слушая президента и рассматривая красивые картинки на экране, он тогда думал: “Не так надо! Не так”. Каждый мировой злодей в фильмах демонстрировал мощь на практике. Ясно же – до этих придурков иначе  не дойдёт. Ну да, мы не злодеи. Президент – тем более. Но продемонстрировать надо. Гарик уже опять сидел в кресле, поглаживая развалившуюся на коленях Есличку. “Скажи мне, - обратился он к кошечке. Та развернула к нему мордочку, уставилась в глаза. – Что делать будем? Как продемонстрируем?"

Еслик молча ждала продолжения. За это Гарик её уважал. Когда надо поговорить – никаких тебе бабских мурчаний. И  сразу пришла идея. Найти e-mail Марии ему не составило труда. Ни в коем случае не Инстаграмм. Ответа не дождёшься.
Голос Министерства иностранных дел  - то, что надо. Её уважали, ей многое разрешалось. И может, она такой и была, какой казалась – умная, гордая, независимая.

“Мария, здравствуйте, - начал письмо Гарик. – Надеюсь, Вы поможете мне…”
Стоп, а не зарос ли я жирком? С чего взял, что смогу и сейчас? Память услужливо распахнула пыльную дверцу, запахло горелой электропроводкой. Гарик даже оглянулся – откуда? Еслик, свернувшаяся клубком на близком диване, приподняла голову – ты чего?
Почудилось… А ведь были не только дружно сгорающие электроприборы, вертящиеся под взглядом бумажные фигурки на стене, но и канувший в пучину островок. Малюсенький такой островок – красиво он тогда опускался, риф словно сдувался. Через пару минут только ошарашенные рыбки плавали в поисках нор. Он даже слышал, как лопались частоколом поднимающиеся пузырьки. Взгляд с неба отлично работал,  как и Далёкая рука. Вот они-то сейчас и пригодятся.   Гарик с минуту прислушивался к себе – пискнет ли хоть слово мораль, тогда взбунтовавшаяся? Зарождающийся сверхчеловек, видите ли, её напугал.

Гарик быстро нашёл местонахождение дачи Марии и проверил навыки в работе со Взглядом и Далёкой рукой. Время забвения сказывалось. Всё словно слегка заржавело. Но работало. Что удивило, если откровенно.
Дописал письмо и отправил его.

Ответ пришёл через три часа, ещё до полуночи. Его полуночи. Разница с Москвой четыре часа. “Гарик!  То, что Вы просите, слишком серьёзно. Привлечь внимание всего мира?! Да уж...
А про Вас мало что известно, кроме Вашего увлечения эзотерикой, да университетского образования. Я оценила, что Вы добыли мой ящик. Но этого мало. Даже для физика. И потом – я не уверена, что правильно поняла Вашу просьбу”.

“Мария, ответ прочтёте утром на Вашей даче. Вернее – на поле рядом с нею. Надеюсь, ночью никто по полю шмыгать не будет”.


Гарик успел выпить утренний кофе, и даже – позавтракать через два часа, как обычно в субботу. И теперь занимался воспитанием Еслика. А может и наоборот. Именно она давала волю эмоциям. Носилась по комнатам, коридору и кухне с такой скоростью и сменой направлений, что шум стоял тот ещё. Гарик взял в руки полотенце. Тоненькое, лёгкое, но Еслик сразу присмирела. Значит, к разговору готова. “Так ты хочешь кушать?” – “Мяу”, - нежно ответила та и хищно прижалась к полу.

Гарик отправился на кухню к плошкам, бурча по ходу: “Щас проверю, как ты поела. Неужели всё съела?” Худая, но изящная кошечка метнулась к двери, ожесточённо поточила когти на валявшейся у входа точилке и уже на повороте в кухню обогнала Гарика, по ходу ласково приобняв и куснув его ноги. “Нет, ну что за дела? – Гарик огорчённо смотрел на полупустые посудинки. – А почему просишь, если не доела?”

Еслик внимательно смотрела ему в глаза, нервно подёргивая хвостом. Гарик, знал - сейчас её интересует только одно – пойдёт он по коридору ко второму холодильнику, или нет? Пошёл, тревожило отсутствие ответа от Марии, так что не до борьбы с Есликом.
Пока кошечка, урча, набросилась на свежатинку, он продолжил разговор с ней: “Ты думаешь, нам деликатность демонстрируют? Потому и не пишут? Или позво…”

Звонок сотового прервал его на полуслове. “Гарик! Это Мария… - она выждала паузу, но Гарик молчал. – Я прочитала Ваше С ДОБРЫМ УТРОМ на всё поле. Надеюсь, землю не отравили. Теперь вода в траншеях наберётся, и можно будет рис сажать. Впечатлена. И не только я…” - она опять замолчала.  “Я не против, - буркнул смущённо он. – Куда же без ТЕХ? Понимаю Вас. И каков ответ?”

- Мы… я готова. Когда будет демонстрация и где? – Мария выслушала его ответ и нервно бросила: - А Вы готовы? Это не поле расковырять – не удержалась от колкости она. Её голос звенел от напряжения, и Гарик не обиделся.

- Я через час проведу ТАМ демо-проверку. Вот  и решайте – готов ли я. 

- Гарик, часа может не хватить. Нам не хватить, далеко же, - мягко поправилась она. – Дайте нам пять часов. Хочется увидеть не только результат… Погодите, - вдруг продолжила она. – Хотя бы пару слов о принципе действия.

- Пару скажу: семь лучей. Вы же считаете меня эзотериком.


На следующий день об этом трещали на всех углах. Например, в Таймс: “Русские назначили для демонстрации безымянный остров в Тихом океане. До начала три минуты. Между северной и западной горами около трёх миль. Наибольшая протяжённость – семь миль. Скалистый периметр и поднятое на три сотни футов плоскогорье. Такое впечатление – пересекающая плоскогорье огромная щель ближе к западному берегу – искусственного происхождения.
И вдруг началось: из неба в остров ударили синие лучи, потом красные, потом зелёные и другие, всё заволокло дымом и испарениями. Через тридцать три секунды лучи пропали. Через семь минут прояснилась атмосфера – никаких гор, плоскогорья, на идеально гладкой чёрной поверхности, почти вровень с океаном, золотыми русскими буквами: ОТСТАНЬТЕ ОТ НАС!
Каждая буква огромна – в сотни ярдов. Восклицательный знак - на месте той самой искусственной щели.  По данным спутников – под каждой буквой – такие же бездонные щели, чем-то заполненные. Спутники указывают на золото.
К месту испытания устремились сотни, тысячи кораблей. Решили проверить – может и впрямь золото.
НАСА никаких объектов в околоземном пространстве над местом демонстрации не обнаружила.
Крик души впечатляет. И что дальше?”


- Здравствуйте, Гарик.

- И Вам привет, Мария. Вот и Еслик лапу подняла.

- Если б Вы знали, Гарик, как я рада! Дышать стало легче. У Вас там кошечка с таким странным именем?

- Это длинная история.

- Гарик, меня просили…

- Мария, скажите им – мы не можем. Еслик не хочет.

- Я так и думала. Любопытство одолевает – там и впрямь золото?

- Не знаю. Может и да. Побочный эффект. Вот Еслик смеётся.

- Гарик, кто ещё…

- В принципе – любой может. Те же Взгляд с неба, Далёкая рука, Копьё бога тибетским монахам давно известны.  Но каждому кое-что мешает. А кому не мешает – тот не применит. Еслик, ты чего царапки устроила, думаешь, тайну выдал?
Извините, Мария, нам играть пора, - Гарик грустно улыбнулся, представив строгую фигуру в чёрном платье. – Что ты задумала, Еслик? Фигу соорудить на острове? На всякий случай?.. Нуу, только под твою ответственность…