Невыдуманная история. Дело 1234 Гл. 26

Любовь Голосуева
Глава 26.

Настя вышла из кабинета. Сердце билось, как у пойманного воробышка, готовое выпрыгнуть из груди, она не умела ругаться, грубить, старалась избегать конфликтных ситуаций.  В машине ее ожидал муж.
- Ну что? – спросил он Настю.
- Прокурор обещал лично проследить за отправкой дела в областной суд. Я ему жалобу отдала, а та грымза разговаривать даже со мной не захотела.
Дело держали в суде потому, что действительно ждали Июньского пленума ЦК КПСС, на котором должны были утвердить новый закон о борьбе  с нетрудовыми доходами. Выступлениями М.С. Горбачева о жестких мерах с расхитителями государственного имущества пестрели все центральные газеты.
- Коля, поедем в Оренбургский, нужно встретиться с  Межиновым, передать Анатолию деньги на билеты, возможно, скоро ему придется лететь в Иркутск на суд, - попросила Настя мужа.

Анатолий Межинов добровольно взялся защищать в областном суде своего директора, как общественный защитник от Оренбургского леспромхоза. В конторе был обеденный перерыв. Анатолия они нашли в столовой. От денег на билет, которые предложила Настя, он категорически отказался.
- Денег не нужно. Труднее будет с билетом. Если кто-нибудь поможет достать билет, буду благодарен. Документы все для защиты готовы. Речь написал ваш знакомый юрист.
- Надо же, чужой совсем Семену, а деньги не взял, сразу видно хороший человек, - недоуменно сказал Николай, когда они сели в машину.
- Теперь давай рули домой, ребятня голодная, наверно.
Не все в жизни измеряется деньгами, - ответила Настя, - представляешь, Коль, вчера зашла к Поляковой в Илимский, а там Вася Васильев рассказывает мастерам погрузки: «бегают, подписи собирают, выгораживают Сиверского, а им с главбухом по заслугам дали. Первый секретарь на бюро райкома говорил, что он 200 тысяч рублей присвоил», а как увидел меня, замолчал сразу. Обидно, что Вася, которому Семен дал рекомендацию в кандидаты партии, слепо поверил секретарю райкома.
- А ты поменьше слушай бредни всякие.
- Уши не заткнешь, когда вслух говорят. Есть люди, которые верят разным Васям. И Калашников старший не знаю, как его зовут, тоже сказал мне, что раз дали срок, значит, есть за что. Лехнович наоборот сказал, что я хоть и не ладил с Семеном Леонидовичем, плохого ему не желаю. Не дай Бог никому попасть в тюрьму. Ты хоть помнишь, какой день сегодня? - переключилась Настя.
- С утра было 21 июня вроде.
- И все? Сегодня же 11 лет нашей совместной жизни.
- Это дело отметить надо!
- Тьфу, на тебя! Лучше бы сказал, что цветы купить забыл. Сегодня у Иры выпускной вечер, я схожу на торжественную часть.

День выдался тихий, теплый. Короткое северное лето входило в самую пору цветения. Сочная зеленая трава торопилась насладиться тем немногим временем, которую дарила природа севера. На поляне перед школой  по разноцветному ковру порхало множество бабочек. Голубые прозрачные крылышки лесной голубянки складывались на спинке в единый лепесток, и она опускалась на траву, замирая, как цветок. Застывали под взглядом человека и капустницы-белянки, которых было множество, изредка залетала на поляну большая красивая крапивница - Махаон, здесь же порхали перламутовки,  стрекотали, прыгали по траве кузнечики. На сочной траве паслись телята, а ребятишки гоняли мяч, не замечая всей красоты природы.

Перед школьным крыльцом собирались кучками взрослые, ожидая начала линейки. Выпускники десятого класса проходили в школу. Девочки, одетые в красивые платья с белыми бантами, походили на порхающих бабочек. Мальчики в костюмах при галстуках превратились во взрослых юношей. Здесь же на ступеньках крыльца сидел годовалый карапуз с бутылкой молока, которое он время от времени сосал через соску. Будущий ученик, подрастающая смена уходящим в большую жизнь выпускникам.
Иринка была почти готова, осталось подкрасить чуть-чуть голубыми тенями глаза под цвет нежно-бирюзового платья-костюма.
- Мам,  мы готовы, - звала она мать, поправляя складки на белом пышном платье подружки Вероники.
- Идите, я Настю жду, ты, как невеста, Вероничка, - сказала Света, выглянув из спальни.
- Веронька, ты и правда, как невеста, когда вы с Игорем свадьбу сыграете? – шутила Иринка.
- Игорь не против, хоть сейчас. А я думаю, что сначала нужно поступить в институт, а там видно будет. Да и не это главное, Ир. Пока не закончился суд, мы с Игорем даже эту теме не затрагиваем. 
Шилодок Вероника жила в Оренбургском поселке. Если они с Ириной Сиверской  раньше просто учились в одном классе, то сейчас девочек сблизила одна общая беда. Мать Вероники и отец Ирины были осуждены, ожидая областного суда в тюрьме.

С тех пор как их родителей арестовали, некоторые одноклассники повели себя по отношению к ним отчужденно. Девочки вместе готовились к выпускным экзаменам, по-взрослому воспринимая все, что произошло с их родителями. Недетские заботы легли на их детские плечи. Мечты и планы теперь казались пустыми, второстепенными. Повзрослев, теперь они смотрели на жизнь взрослыми глазами. Поступать в институт тоже собрались вместе, решили держаться друг друга, вдвоем
будет легче выстоять, если вдруг…

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/05/27/342