Звездное небо Еравны-3. Расстройство

Геннадий Ефиркин
23 октября 2017 г.

5.57 утра

Вышел,  уже в которую ночь, в 4 утра на улицу.

 И, в этот раз, сначала – расстроился! Расстроился не перестававшим до этого меня удивлять звездным небом… Не увидел я,  шагнув с веранды во двор, своих чистейших    и  ярких звезд, так светивших, что не надо было никакого фонаря…

А тут – бледные-бледные, едва различимые, потускневшие, как будто заболевшие, мои звезды едва были видны на всей полусфере ночного неба.

Прошел во дворы, чтобы не мешал уличный фонарь на столбе. Оттуда, из узкого прохода между крышами стайки и сарая, всегда был такой же эффект как днем из колодца. Как то видел такое, когда чистил по весне дно своего – звезды различимы даже среди  чистонебесного дня!… И все равно…

Туманным пятнышком  видится бабушкино «сито»,  как называла в моем детстве в байкальском Танхое,  скопление звезд в одном месте, рядом с Млечным Путем, моя 75-тилетняя бабушка Ксения Васильевна, мама моего отца.  А опрокинувшийся ковш Большой медведицы оказался без ручки… Как будто кто-то гигантским ластиком провел…

  6.39 утра.

Начавшийся рассвет разъяснил все. Пытающаяся пробиться сквозь натянутую хмарь розовость начинающегося рассвета, так и осталась полу туманной дымкою. А небо совсем уже собралось плакать… Однако, приближается снегопад…