Сказка

Николай Поречных
С утра субботы привычно уже то затевал, то прекращался надоевший дождь – я смотрел через окно на лужу на дороге, которая то была абсолютно спокойной и зеркально гладкой, то оживала в той или иной степени в зависимости от интенсивности потока небесной влаги.
 
Ближе к обеду решил ещё раз выйти. Мокрый асфальт, помимо тополёвых серёжек, был сплошь покрыт шевелящимися выползками – черви повылезли из земли, чтоб не задохнуться и избавиться от лишней воды. Но куда? Благо, наша сельская улица почти всегда свободна от машин.

День между тем разгорался. Дождь прекратился вовсе, и солнце перестало уходить за тучи...

И тут я вдруг открыл для себя, что иду в лете! Деревья вокруг были уже полностью в листве, по обочинам стояла высокая сочная трава. Я поднял голову: две сороки перелетают друг за другом с дерева на дерево, со всех сторон поют разные птицы в силу своих талантов, и…

Ласточки!

Я увидел в небе быстро, как могут только они, маневрирующих ласточек, о которых, честно говоря, совсем позабыл.

Мы ждали грачей… Потом ждали скворцов, которые прилетели, но долго не занимали скворечники. И дождь, холод усыпили потом всегдашнее весеннее ожидание остальных атрибутов и событий весны. Кричала уже кукушка, предвещая летнее тепло, но и она обманула – лето не шло.

Ан – нет: шло. Всё шло своим чередом. Вот они, ласточки! И жаворонки должны быть где-то здесь, и щеглы, и соловьи запоют – дай срок!

Завтра Святая Троица, и синоптики обещают просто летнюю погоду. Она и сегодня уже летняя. Вот так прямо: из ранней-ранней весны – и сразу в лето!

Чем не сказка!