Невыдуманная история. Дело 1234 Гл. 23

Любовь Голосуева
Глава 23

Дверь в квартиру оказалась незапертой. Настя громко позвала бабу Шуру, потому что она плохо слышит. Увидев невестку с внучкой, баба Шура открыла двери в спальню, где, отвернувшись лицом к стене, лежал дед Леня и запричитала:
- Что мне делать? Пятый день не встает. Есть отказывается. Что мне делать? Ленечка, посмотри, кто приехал. Ленечка, повернись, Ирочка приехала. Ай-яй-яа! - Она обняла внучку. 

Дед Леня, длинный, худой, лежал, отвернувшись лицом к стене. Он не повернулся даже к любимой внучке, только было видно, как трясутся плечи под нательной голубой рубахой. Силы медленно покидали его. Вместе с нежеланием жить, уходила горечь разочарования в партию, которой он отдал всю свою жизнь.  Уходила боль за сына, которому он привил с детства любовь к партии и работе, которую они оба ставили превыше всего. Иринка гладила деда Леню, приговаривая:

- Дедушка, у меня скоро последний звонок, приезжайте с бабушкой к нам в Хребтовую.
- Ирочка, дедушка окрепнет, и мы приедем, - баба Шура повернулась к невестке, - Леня одно повторяет «сволочи». Что делать? Что мне делать?
- Скорую вызывали?
- Ага, ага, - закивала баба Шура.
- Скорую вызывали? - громче переспросила Света.
- Вызывала, он не едет в больницу, говорит, что лучше умру. Ле-енечка, Ле-енечка, - опять запричитала баба Шура,
- Надо вызвать кого-нибудь из детей, - сказала Света, - сегодня же Лиде телеграмму дать.   
- Ага, ага, Лидочке письмо написала,  чтоб приехала.
- Давно  написали?
- Ага, сразу.
- Тогда она должна уже получить письмо, не будем телеграмму отбивать.

Дед Леня скончался на десятые сутки после ареста сына, так и не вставая с постели, не переставая твердить: «сволочи».
Приехал Леонид Игнатьевич молодым парнем на Север по зову партии. Строил Ангаро-Ленский тракт, возил грузы для предприятий и организаций: Лензолото, Золотопродснаб, Золототрасн, Мамские слюдяные рудники. Более сорока лет крутил баранку по дорогам сурового края. Любовался колдовскими картинами севера: мягкими очертаниями холмов, утопающих в чистой небесной лазури; сиянием золотых лучей полуденного солнца, играющих на темно-зеленом бархате тайги; розовыми рассветам с сопками, окутанными густым молочным туманом.

Каждая поездка раскрывалась по-новому: то лось, стоящий на опушке леса проводит машину гордо поднятой головой с величавыми рогами; то лиса перебежит дорогу, заметая хвостом следы. Бурундуки, маленькие хозяева северной тайги, во время поездки встречались по нескольку раз. Они  перебегали дорогу,  подняв хвост   как флаг, иногда останавливаясь на дороге, покрутив головой в разные стороны, а то  сидели  на обочине дороги, провожая машину долгим взглядом. Зайцы перебегали дорогу скачками быстро, затем в стремительном прыжке скрывались в лесу. Ну, а если ночью пруссак выскочит на дорогу, то будет бежать, освещенный светом фар  до тех пор, пока  не встретится поворот.

Полюбились  молодому парню северные просторы, прикипел всей душой к ним и крепко пустил корни в суровом северном крае. Здесь же встретил свою жену Александру из местных северянок. Женился, шестерых детей вырастили они и вывели в люди. Все получили образование.
Эдуард, родившийся вторым за Семеном ребенком, жил в Москве, работал в Международном отделе грузовых перевозок. Владимир служил и работал в Московском  управлении ракетных войск. Дочери тоже уехали из родительского гнезда: Лида, окончив Ангарский политехнический институт, жила с семьей в Ангарске, Вера после окончания Медицинского института работала врачом, жила она с семьей в Твери. А младший Сережа, окончив  Оренбургское летное военное училище, служил на Дальнем Востоке. Старший Семен, единственный из детей,  остался жить в родном краю рядом с родителями.

Работать Семен Леонидович начинал шофером в Хребтовском леспромхозе Минавтодора  Киргизской ССР, который образовался в Илимске в 1960 году. Когда решался вопрос выбора места для переселения из зоны затопления, его выбор пал на Хребтовую,  хотя жители Илимска в большинстве изъявили желание переселиться в город Железногорск. В Хребтовой Семен Леонидович работал председателем рабочкома, замом по кадрам в Илимском леспромхозе. Окончил заочно Иркутский государственный университет имени Жданова по специальности юриспруденция. Молодого перспективного специалиста райком назначил на должность директора Оренбургского ЛПХ.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/05/27/268