Предложение руки без сердца. Ч. 2

Елена Ахмедова
    После сытной закуски под пиво, мужчины удалились покурить и поговорить о футболе, автомобилях и женщинах. Я не стала к ним присоединяться, чтобы их не смущать, а мой некурящий муж остался в компании 45-летних  «девчонок». Он – не любитель рассказывать о своих подлинных или мнимых победах на женском фронте. Или осторожничает просто.

   -Тетя Лена, расскажите что-нибудь интересненькое.

Ну, я и поведала им эту свеженькую историю.

  - Ой, Вы, наверно, в молодости замечательной красавицей были. Много таких предложений получали? Комплименты, наверно, мужчины Вам говорили, букетами и конфетами забрасывали? Мы вот с мужем в одном классе учились, и вспомнить-то нечего.

  - Да нет,  « я никогда не была красива, но всегда была чертовски милА», - но они, оказывается не помнят незабвенную Ф. Раневскую. Да это и не самое главное.
Я улыбнулась.

  - Предложения можно посчитать на пальцах обеих рук, да всё это были предложения руки без сердца. Кроме, пожалуй, одного. Да и оно, скорее исходило от меня, - я с улыбкой посмотрела на мужа.

   - Ой, наверно, в присутствии мужа не следовало бы..
   - Ну, отчего же? Совсем наоборот, а то мужья считают, что жена  – старая  заслуженная полковая кобыла и уж, конечно, по этой причине, никуда не денется с подводной лодки.

 А вот про комплименты, букеты и конфеты расскажу.

   Букеты были по праздникам, с конфетами был напряг, в ресторан я впервые попала уже хорошо за 40, кто-то что-то отмечал и пригласил. Комплименты были как-то не приняты, не до того было. Но парочка из них мне запомнилась по причине своей необычности и искренности.

     В возрасте эдак, примерно, лет 45, прихожу на рынок и прицениваюсь к инжиру. Дорого.Ухожу. Продавец,  узбекский паренек лет 16,  говорит:

  - Эй, братан, ты попробуй, «половина сахар, половина мед, свой огород!

  -  Ну, слушай, разве я тебе братан, скорее мать по возрасту и полу.

  - Э, нет, - говорит паренек,  - ты не мама, ты – сеструха.

Хитрюга. Купила я его дорогой инжир.В благодарность за комплимент.

  Много лет спустя, работала я уже в Германии, в школе, где внуки учились, помогала на общественных началах.
 На перемене увидела внука старшего, было ему лет 15 тогда. Вдруг подбегает к нам парнишка из параллельного класса:

 - Слушай, я тебя вчера около ратхауса ( ратуши) с мамой и сестрой видел.
 - Сестер у меня нет, это была моя мама, а вот это – моя ома ( бабушка).

   Я искренне и от души поблагодарила паренька за комплимент.

Хотя, если честно, то в Германии обзаводятся детьми так поздно, что маму с бабушкой и перепутать можно.

    Но очень хотелось верить, что я выгляжу мамой 15-летнего басовитого парня.