Один день из жизни горожанина. Зебра в Ленинграде

Римская Мария
Итак, было это солнечным майским днем. Девочка Саша вышла из дома и понимала, что работа никуда не убежит.
Она сказала себе- «Насладись этим днем, прочувствуй каждую секунду этого дня».

Она увидела в скверике лайку, которая грелась на солнышке и подумала- «да, как же хорошо»! И помахала собаке , пожелав удачного дня и вкусной косточки за щекой!
Да, на остановке было целое скопление народу - было в районе 8 часов утра, все спешили, кто-то на самокате пронесся мимо , по дороге к метро.
В ожидании трамвая или автобуса Саша размышляла, глядя на деревья расположившегося рядом парка, что стоит продлить это мгновение, пусть подольше не приезжает трамвай, пусть деревья колышутся неспешно, открывая новые горизонты бытия. Как ей захотелось нырнуть в парк к водоему и остаться там, но долг звал в центр. И тут она решила, что продлит это мгновение, сев на автобус и доехав до Петроградской стороны. Ей нужно было на Васильевский остров.

Прошло 5 минут и приехал автобус, он был полон, в нем было душно-душно, мест почти не было, Саша протиснулась внутрь и понимала, что 40 минут будет ехать здесь. Она стала рассматривать людей, кто-то сидел с малышом и играл, кто-то с маленькой собачкой, кто-то сидел и читал остросюжетный детектив, а кто-то листал журнал модницы, молодой человек задумчиво смотрел в окно на проносящиеся мимо машины, Саша мечтательно смотрела на тротуары и вывески, на то, что вдруг что-то новое появилось в округе, она настолько хорошо знала каждый домик по дороге с Черной речки на Петроградку, она наслаждалась каждым балконом и пролетающими мимо скверами , мимо которого держал путь автобус. Автобус был грузный , большой и желтый. Он как большое солнце предвещал счастливый день, в котором точно все сложится, все страхи должны были уйти , «сомнения прочь и дорога творчеству открыта» . Проезжая мимо Князь-Владимирского собора Саша подумала, - «Сколько прошло лет, а я все так же с замиранием сердца проезжаю мимо, с желанием выйти». Сашу здесь крестили и это было ее место, место восстановления сил и черпания энергии. «Вот и собор отреставрировали, как же хорошо!" - думала она. Купола светятся, подумала она и решила, что выйдет на следующей остановке и пройдет по мосту с Петроградки до Васильевского, продлит ощущения праздника.

Вот и остановка.
Саша, как в первом классе, выпрыгнула из автобуса вприпрыжку и побежала - ни ветерка, было тихо, солнечно. Шпиль Петропавловки горел сизым отливом, небо отражалось в нем. Саша зажмурилась, сжалась и остановилась по -середине моста, мимо проехал велосипедист, прошла женщина в костюме и шляпке, спеша по своим делам, а у Саши было еще в запасе 30 минут и , она решила просто продышаться и прочувствовать сердце Ленинграда- оно билось учащенно, так же как и ее сердце. Она чувствовала , что в этот день она такт в такт с городом, она понимала, что день не случаен, что именно в такие дни что-то происходит в жизни, она приоткрыла завесу чуда. Саша все так же как в детстве верила в чудеса. Медленно она пошла к переходу, по миллиметру ступая по мосту, словно боясь убыстрить шаг. «Остановись, мгновение, ты прекрасно» - так и хотелось ей пропеть, крикнуть во весь голос, на мосту, смотря на Ростральные колонны и видя красоту петровской эпохи. «Да, вот и светофор»!  Зажегся зеленый и Саша побежала на Васильевский остров. «Вот и набережная и вот уже с другого ракурса вид на Князь Владимирский собор, непременно, что-то это значит» - подумала Саша. И вдруг из ниоткуда, пройдя всего-то 30 шагов она увидела  и воскликнула- «О, снимается кино!». И стала немым зрителем на 60 секунд - снимали сцену из фильма, она узнала актеров , но не хотела им мешать, и тихо-тихо, медленно пошла в сторону своего пункта прибытия. Оглянулась и подумала, - «Заскочу сюда в обед -вдруг еще будут снимать, боже , как же это интересно! В эпицентре событий!» 

Не пройдя и еще 30 шагов, Саша поняла, что впереди что-то происходит - впереди была Церквушка, собрались военные, все были с медалями и рядом стояла машина. Саша задумалась и осознала, что процессия будет траурной- из машины собирались вынимать гроб и нести в церковь. Было жутко неудобно проходить мимо , нарушая тишину , Саша смотрела на кого-то , кто пробегал , не замечая траурного события, по тротуару. Она не смогла, она остановилась и задумалась о том, как же странна и чудна жизнь- «Прошел один час как я вышла из дома, а сколько событий уже произошло. Насколько все на грани - съемки кино и рядом настоящая траурная процессия , отпевание в церкви - чья-то жизнь закончилась, военного генерала , может быть. Много цветов, много военных. Вот он один квартал, отделяет жизнь и смерть.»- подумала Саша. Ей стало одиноко и грустно, пронесли гроб. Она сочувствующе тихо прошла мимо, понимая, что уже в 30 шагах снова начинается жизнь- за церковью была гостиница, куда шла Саша. Там было серьезное глубокомысленное мероприятие  куда же дальше идти этой компании, в которой работала Саша. Саша шла медленно, думая о том, что жизнь удивительна, и что она может закончиться в один миг, ей было страшно, она гнала плохие мысли. Она задумалась о том, - «А вдруг это знак, что мимо пронесли гроб и случится что-то страшное».

Тут хочется оставить нашу героиню со своими мыслями и обратиться к городу. Солнечная погода сквозила во всем, из окон на набережной выглядывали люди, велосипедисты тоже спешили, проезжая мимо, машин было мало- как будто время замедлилось, вода была пепельно серой и волн почти не было на Неве, катер проплывал мимо , унося с собой шлейф белой взъерошенной волны. В воздухе чувствовалось, что расцветает сирень, набухали почки, деревья преображались. Город открывался , жизнь после сумрачной холодной и морозной апрельской весны брала свое- город оживал, горожане начинали улыбаться и радоваться теплым лучам и голубому небесному своду.

Вернемся к Саше. Сашу поглотила пучина рабочего дня. В обед Саше удалось с Андреем выбежать к тому месту, где утром проходили съемки. Ей так хотелось с кем-то поделиться своим открытием, чтобы кто-то так же прочувствовал это момент - пульс ее родного города. Подходя к перекрестку, Саша поняла, что съемочной бригады уже нет, но они не расстроились, перешли на другую сторону и прогулялись по набережной, смотря на воду , солнце и голубое небо. «Как на курорте»,- думали они. Они мало говорили, каждый думал о чем-то своем, может быть, они загадали что-то. Это нам неведомо.

Гостиница поглотила их еще на половину дня. Саша размышляла минутами от том, что вечером она сможет пройти пешком - или до Невского или по Петроградке, она еще не продумала свой маршрут и это давало ей возможность маневра - возможность дойти до Дома Книги или все-таки прогуляться до Князь-Владимирского собора и дойти до дома на наземном транспорте или выбрать метро. Она еще не решила, как же хорошо, что есть варианты, возможность выбора. Она улыбнулась загадочно.

Через час Саша уже шла по набережной, посмотрев на другую сторону Невы, она поняла, что зов Собора настолько сильный, она так давно там не была, что непременно сегодня ей стоит до него дойти. Это уже был путь домой, с Васильевского на Петроградскую сторону, Саша думала о проходящем дне, о том, что уже вечер, а погода такая же прекрасная, тепло и хорошо, так , что ей очень захотелось , чтобы ее любимый человек вот-вот сейчас оказался рядом здесь, и чтобы они вместе прошли этот пеший путь. Мысль пришла и убежала, вид на Петропавловку, ресторан-Корабль, Ростральные колонны, которые иногда зажигают, сейчас стояли недвижимо, как исполины, видевшие и счастье, и страдание- и блокаду, и восстания, и единение людей, парад победы тоже видно с этой стороны Невы. Да, это сердцевина города. Шарик на набережной. О, как ей хотелось задержаться, она шла неспешно. Прошли минуты. Ее взору открывался собор - частями, и вот он весь предстал перед глазами… И Саше вдруг подумалось - «Прямо как у Марины Цветаевой в стихах - и «...опустила знамя», вспомнилось стихотворение «Пригвождена».

Обойдя сквер , Саша зашла внутрь - было скопление людей, сначала она не поняла, но дойдя до середины поняла, что какой-то праздник - все врата были открыты, открылись лики. Она поняла, что вот она - квинтэссенция этого дня. Она постояла на службе, спросив у служительницы что-же за праздник- оказалось, завершение Пасхи.

Дядечка с трясущимися руками подошел к ней спросив - «К какой иконе лучше подойти?», видно было, что он очень сильно пьет, она показал на икону Николая Чудотворца, он видимо ожидал получить сто рублей, выбежал из церкви пулей, до этого подойдя еще к одному из прихожан.

В это момент у Саши возникло странное чувство - день полосатый , как сама жизнь- нотки жизни, нотки боли и смерти, да, никогда не бывает только белое или только черное, даже один удивительный сказочный солнечный день состоит из разного, прямо как зебра. Выходя из собора, чувство у нее было странное- с одной стороны радость, с другой боль. Она думала о том, как же этот город многогранен, насколько от нас самих зависит наша жизнь- от поступков, слов, дел и мыслей. Ей вдруг очень очень захотелось оказаться дома, чтобы ее обняли и убаюкали.

Этот день вторника подходил к завершению, город засыпал. Дома Саша видела сказочный сон, в котором она рисует на природе картину питерского дня в виде зебры.

Прошел год.

Утром звонок раздался в квартире - «Саша, я видел Вашу картину «Зебра в Ленинграде», мне необходимо ее приобрести для музея в Костроме». 
О, сколько радости было в глазах у Саши.  Начался новый путь неведомых открытий.