Застой

Александр Прохоров
Разбираю свои архивы, нашел старый рассказик, аж 90-го года. Время работы преподавателем на кафедре в МАТИ. Вот как мне рисовался тогда "застой".

Застой
6:30 - звонит будильник – очень хочется разбить будильник, встаю с постели.
7:00 - очень хочется обратно лечь, сажусь за стол, запихиваю в себя завтрак, выхожу на работу.
Очень хочется спать, еду в троллейбусе. На работе суета, в гардеробе толчея, хочется всех растолкать и засунуть в окошко свое пальто без очереди, мило здороваюсь с начальством.
8:45 - прохожу в аудиторию, очень хочется выпить кофейку, начинаю читать лекцию. Лекцию никто не слушает. Петрова что-то рассказывает соседу. Очень хочется выгнать Петрову, хотя Петрова не виновата, ей не нужна эта лекция, ей надо получить диплом, а все остальное у нее уже есть.
Впрочем, думаю, в другой обстановке мне бы никак не пришло в голову выгонять Петрову. Почему я хочу выгнать Петрову сейчас? Интересно, что она говорит соседу? Сидеть бы сейчас с Петровой за одной партой и шептать ей на ушко «Петрова, скажи ну зачем нам теория планирования эксперимента, нам ведь и так хорошо, а Петрова?».
А как хорошо играть в Кинга на последней парте и тянуть потихонечку пиво трубочкой из портфеля.
- Петрова по-моему вы невнимательно слушаете - говорю я в конце концов страшно избитую фразу - Вы вот веселитесь, а на экзамене-то веселиться буду я!
Господи, да чего же веселиться то! Ну не нужна если им теория планирования эксперимента – они уже и так без планирования знают куда пойдут работать - кто начальником бензоколонки, кто заведующим массажного салона, не хотят они быть инженерами, ну заставлять-то зачем?!
И я здесь никому не нужен. Уборщица вполне могла бы читать тоже самое по учебнику вслух. Уборщица не понимает, что читает, они не понимают, что записывают, - полная гармония.
После лекции спать уже почти не хочется, есть возможность сбегать в буфет, запихиваю в себя булку, времени в обрез, начинается кафедра.
На кафедре времени вагон. Завкафедрой говорит о политике в области высшей школы, о том как мы будем повышать успеваемость. Передо мной сидят два аспиранта, обсуждают задачу. Наверное интересная задачка. Аспирантам можно не слушать, а мне в пол-уха все-таки надо. Вроде спать не хотелось, а теперь чувствую, что глаза перестают фокусироваться, все бледнеет, того гляди мотну головой, проваливаясь в сон.
18:30 - на том же троллейбусе еду домой.
Отмечаю про себя, что вот ту женщину в очках я, кажется, видел утром, неужели мы каждый день ездим на работу и с работы по одному и тому же маршруту?
Вхожу домой, жена приготовила ужин, чай, бутерброд, телек, новости.
Диктор говорит с той же интонацией, что и завкафедрой, хочется заткнуть ящик, но лень встать. Жена спрашивает - на сколько ставить будильник? Я потягиваюсь перед сном и с ненавистью говорю – на 6:30.
1990 г.