Рисунки на камне. ч. 7 Местный рынок

Александр Исайченко
      Накупавшись вдоволь, мы  вернулись в магазин  и рассказали о рисунках
      Клавдии Ивановне.

    - Да слышала  я о них,- вздохнула она, - но люди не советуют туда
      наведываться.

   -  Некоторые даже  пробовали  оторвать  плитки от скалы, но …. куда там!

      Мы выпили по стакану прохладной воды и посмотрели на гостеприимную хозяйку.

    - Голуби мои, - вдруг она поднялась на ноги, - сбегайте на рынок  и купите
      всё по вот этому списку.

      Мы очень обрадовались:

    - А где у Вас рынок? – не выдержал я.

      Клавдия Ивановна  открыла настежь окно и показала рукой на пожарную
      каланчу:

   - Он рядом с ней!  Андрюша, прихвати с собой сумку на тележке, - заказ-то
     большой.
 
     Вручив мне  деньги,- она отправилась на кухню.

     Рынок мы нашли быстро и стали закупать  нужные продукты.

     Андрей  интересовался ценами и качеством, а я, - расплачивался.
 
     На краю рынка, около запасных закрытых ворот, виднелась цепочка людей,
     которые разложили хозяйственные вещи  прямо на черный асфальт.
 
     Некоторые, - заботливые продавцы,- расстелили листы газет на землю и
     расставили на них свои  побрякушки.

     Довольные  собой, - они расселись на маленьких раскладных стульчиках.

     Андрей обернулся ко мне и показал на них:

   - Сбегаю туда, - на пару минут! А вдруг попадется что-то нужное!

     Я  согласился  и покатил тяжелую тележку к  бочке с квасом.
     Там стояла длинная очередь,  и я пристроился к ней.
 

     Андрей степенно прошел почти до конца выставки старья, но… затормозил около
     одного старичка: его внимание привлек незнакомый  металлический механизм,
     который  еще не попадался на глаза.

   - Дед! – достаточно громко произнес он, - это что за хреновину ты предлагаешь?

     Ответа парень не услыхал.

     Видимо, от  жары и зноя, - дед  задремал.

     Но вторичный  вопрос парня всё-таки разбудил его.

   - А я и сам не знаю! – кашляя, - пробурчал старик, - нашел всё это, когда
     копал яму под домашний погреб.

   - Кости умершего я выкинул, а вот эту железяку, - прихватил.

     Андрей не выдержал:

   - Значит, - решил избавиться и от этого?

     Дед даже подскочил.   Лицо его посинело. Шапка сбилась на бок.


     Пару минут он пытался что-то пробормотать, но видимо  глотка  пересохла.

     Наконец, приступ прошел и Андрей услыхал:

   - Энтая  чертовщина, - дед рукой показал на металлическое устройство, -
     понаделала мне много вреда.

   - Это как?

   - Как-как! Я остался без ворот! Упали они на землю!

   - Так они же висели на петлях, - переспросил Андрей.

   - Ага, - висели, пока я не достал эту хреновину из мешка и не крутнул вот эти 
     ручки.

   - И что произошло? – Андрей поднял с земли странное устройство.

     Долго разглядывал его, а потом тоже крутнул торчащие  ручки.


     Может быть он и вернул устройство на газету, если бы совсем рядом не
     раздался мощный грохот и пыль  поднялась выше забора.

     Когда  она  осела, все продавцы барахла подскочили со стульчиков:
     запасные, - закрытые ворота рынка  …… лежали  на земле.

     Дед даже повеселел:

   - Вот так же и у меня!

     Андрей  прошел до упавших ворот и дотронулся до металлической петли.

     Под давление пальца, она….. прогнулась….. как будто  была  изготовлена из 
     пластилина.

     Андрей быстро сообразил:

   - Штука-то у деда далеко не простая!

   - Пора выкупить её  и сматываться с рынка!


     Он сунул деду сотню рублей  и  забрал загадочный механизм.

     Мимоходом дошел до брата, выпил кружку кваса и, не глядя в список, выскочил
     через основные ворота рынка.  И только за ними, - перевел дух.

   - Мы всё закупили? - переспросил он меня.

     Я пробежался по списку:

   - Осталась  только зелень и помидоры!

   - Давай сам сгоняй за ними, а я здесь передохну, - произнес он и сел на лавку.

     Через  несколько минут, я вернулся и посмотрел на бледное лицо брата.

     Тот, всё еще подрагивая от волнения, - произнес:
 
   - Я нашел что-то необычное! – объяснил он, - эта штука металл превращается  в
     пластилин!

   - Нужно хорошо разобраться!


                продолжение: http://www.proza.ru/2018/05/27/1452