Вера и Почка

Алекс Суханов
Рассказ (из книги «Австралийские Истории»)

В мире давно существует большая проблема трансплантации человеческих органов и их донарства, а также их нелегальной купли-продажи в бедных странах Азии и Индии. Крайняя нищета приводит людей к тому, что они продают свои органы (особенно почки), чтобы как-то выжить.
В других странах, таких как, например Австралия, поощряется добровольное донарство органов, но слишком мало донаров, готовых это сделать при своей жизни.
Эта ставшая известной благодаря телевидению целая сага о молодом сиднейском человеке по имени Эш и его продолжавшемся стремлении пожертвовать почку совершенно незнакомому человеку.
Сначала в 2008 году Эш Фэлкингем уже был в больнице в Канаде, когда его операция по изъятию почки не состоялась, потому что его родители утверждали, что его принуждала к донарству почки некая группа, называемая «Христианами Иисуса».
Это любопытный случай человека-донара, его матери и женщины, которая могла умереть, если она не получит новую почку.
Донар Эш говорит так: « Вы найдете людей, которые сказали бы, что пожертвование почки – это  сумасшествие. Но опять же, вы найдете много людей, которые скажут, что много хороших вещей делают люди, которых называют за это сумасшедшими. Многие не видят смысла рисковать своим здоровьем, чтобы помочь кому-то, когда они не выиграют от этого материально. Причина в том, что я не из тех людей. Когда мы делаем что-то, чтобы помочь другим людям, мы показываем не только свой характер и жизненный опыт, но я думаю, что и Бог это видит.  Моя мать не согласна с тем, что я делаю».
 Его мать Кейт Крофт только добавляет: «Когда я смотрю на Эша, которого я знаю с детства, я думаю, что он- отличный парень. Я действительно горжусь им. Он заботится о голодных  и нищих и других замечательных идеалистических вещах, и я восхищаюсь всем этим в нем. Что беспокоит меня по поводу его пожертвования почки, так это то, что он взял на себя обязательство перед этой группой под давлением. Я думаю, он вряд ли оставит эту группу-секту, когда сделает это».

Эш продолжает рассуждать: «В принципе, я верю, что Иисус Христос это сказал. Мы должны следовать тому, что он сказал в Евангелии. Когда он сказал, что горе вам, которые богаты, и благословенны вы, которые бедны, он имел в виду то, что мы не должны просто накапливать богатство для себя. На самом деле, это только часть того, чем мы питаемся и просто живем».
Дейв Макей -основатель сообщества «Христиане Иисуса» : «Главная проблема, которую мы имеем в отношении денег, заключается в том, что мы не позволяем ей быть мотивом для вещей, которые мы делаем. Определенно, когда люди присоединяются к нашему сообществу, они присоединяются, чтобы работать на Бога. Это имеет фундаментальное значение для сообщества. Шесть или семь лет назад произошло то, что сильно повлияло на сообщество. Я был в самолете из Лос-Анджелеса в Сидней, и у них там был фильм под названием «Дар любви», и речь шла о мальчике, правдивой истории о мальчике, который пожертвовал почку своей бабушке. Говоря о том, сколько людей умирает из-за отсутствия почек встает вопрос: Могу ли я на самом деле пожертвовать почку, чтобы помочь кому-то? Вы знаете, это идея действительно спасти чью-то жизнь. Это то, в чем мы, христиане Иисуса, пытаемся помочь людям. У нас около 30 членов, и я думаю, что они уже пожертвовали свои почки».
 Эш интересовался нормальными подростковыми вещами. Он стремился быть христианином в своих мыслях и в своей жизни.
 Он объявил своим родителям, что встретил этих действительно хороших христианских людей, и они были прекрасными парнями, и он помогал им раздавать листовки и трактаты, и он думал, что они действительно знают, как жить для Бога.
 Когда он попытался пожертвовать почку в Австралии, было юридическое препятствие и именно поэтому он поехал в Канаду, чтобы там пожертвовать почку, так как женщина была там, а ее брат действительно умер от той же болезни почек. Она не слишком беспокоилась о том, что это, возможно, необычный способ встретиться с донором, с которым у нее сложилась дружба только по электронной почте.
В больницу на самом деле было отправлено письмо с сообщением о том, что эта операция состоится 30 апреля.
Родители Эша  решили связаться с Министерством здравоохранения в Онтарио, чтобы проверить, не могут ли они остановить эту трансплантацию почки. Главной целью этого было то, что их сын Эш был с человеком, который называет себя его другом, но который на самом деле был манипулятивным лидером культа, который принуждал своих членов к пожертвованию почек.
Рассмотрев это заявление родителей, как с медицинской  так и психологической точки зрения, больница в Торонто отменила операцию ... Эта больница в Торонто никогда публично не прокомментировала причины отказа от пересадки. Но нет никаких сомнений в том, что забота о здоровье сына и несогласие родителей с решением Эша сыграли ключевую роль.
Эш Фэлкингем по-прежнему хотел помочь той женщине, поэтому отправился на поиски желающего это сделать хирурга. Этот поиск закончился на Кипре.
Доктор Джорж Киридес согласился сделать эту пересадку: «Я думаю, что этот тип пожертвования, хороший дар самаританского донора, я думаю, что это благословение, и у меня нет проблем с его принятием. Мы должны убедиться, что донор дает почку альтруистически. Другими словами, он не принуждается кем-то к тому, чтобы дать почку кому-то другому. Мы просто хотим убедиться, что денег тут нет. Поэтому нам было удобно продолжать и делать трансплантацию. Гисто-совместимость была отличной. Это было лучше, чем то, что вы ожидаете от матери к сыну или сыну к матери. Вы знаете, что прошло уже около двух лет с тех пор, как начался весь этот процесс, и мне очень интересно видеть, как все начинает вставать на свои места. Я бы определенно сказал, что, хотя женщина по имени Санди была незнакомкой, когда мы впервые начали этот процесс, она теперь наш друг. Вы знаете, что это было бы очень приятно помочь кому-то. Это все еще не закончено, но теперь это тоже моё личное дело. Я действительно хочу сделать  эту работу для Санди.
 Когда я узнал, что мать отрицательно относится к этому и она не хотела, чтобы он пожертвовал почку, я сказал, что не могу этого сделать пока не поговорю с его мамой. И я позвонил ей в Австралию, и мы поговорили по телефону».
Наконец, мать согласилась и даже приехала на Кипр, чтобы обнять и поддержать сына и дать ему свое благословление.
Теперь родители понимают, что если они будут придерживаться такого отрицательного отношения, то они потеряют своего сына и  это была причина, по которой они передумали и решили его поддержать.
Если все пройдет без сучка и задоринки, то Санди понадобится антиретровирусная терапия на всю оставшуюся жизнь, но ее дни на диализе сокращаются и прекращаются совсем.
Эш говорит после операции: « Я чувствую себя намного лучше, чем  ожидал. Да, вчера ночью было плохо, но у меня были некоторые болеутоляющие средства. Чувствую сейчас себя великолепно. У меня были первые две маленькие прогулки по коридору. И они говорят, что чем раньше вы встаете, тем быстрее вылечитесь. Я просто очень рад видеть, что Санди поправляется, и это действительно радует, что я что-то сделал, чтобы помочь кому-то. Я чувствую, что почка работает хорошо. Прошло уже пару недель, когда я был в Лондоне, и я только что путешествовал с сообществом.
Я не должен поднимать что-нибудь более пяти килограммов в течение нескольких месяцев, но, когда встаю и хожу, я снова могу смеяться. Я могу чихать, и я могу кашлять без боли. Поэтому я бы сказал, что я вполне выздоровел. Мать извинилась за ряд вещей, которые она сказала, и отношение, которое она имела, и я воспринимаю это как очень позитивный знак. Это всего лишь процесс восстановления доверия, которое было нарушено. Я бы хотел, чтобы доверие было восстановлено».
Эш Фэлькингем должен был вернуться в Австралию. Он намеревается заниматься добровольческой работой и благотворительностью, он собирается восстанавливать подержанные велосипеды для развивающихся стран.