Дорога

Йозеф Зюс
Сегодня ты пишешь книги, читаешь лекции и участвуешь в баттлах, споря с моими поклонниками о наличии Бога в твоей жизни.

А еще вчера, я была свидетелем того, как ты тащил за волосы ведьму или еретика, победно ликуя, когда их тела корчились на костре.

Потом ты же низвергал веру своих предков, затаптывая ее в грязь «новой» Идеи. А когда эта Идея, извиваясь гадюкой, жалила и клеймила тебя, загоняя в лагеря, ты простирал руки к небу и молил: «Помоги!».

А ведь твой Бог всегда рядом. Ты сам создал меня.

Порой ты сетуешь на мой односторонний взгляд, узость мышления, недостаточную просвещенность и доступность. Но стоит нам ненадолго расстаться, как мы начинаем тосковать друг по другу, забывая дурное.
 
И тогда мне кажется, что между нами любовь. Ведь мы всегда вместе. Утром я провожаю тебя на работу, и шепчу: «До встречи». А вечером, за слепящим светом фар и ропотом города, ты слышишь мой манящий голос.
 
Я увлекаю тебя в путешествия, одаривая несмываемыми впечатлениями, и осыпая серпантином эмоций.

А ты в ответ пытаешься увековечить мой образ своим мимолетным романтизмом, нарезая и втискивая полоски моего тела в резные багеты картин, бумажные фолианты романов и атласы картографии.

У меня множество имен. Для философа – я бесконечность, для политика – путь к власти, для дельца – «золотое дно», а для тебя – просто Дорога.


Картина "Дорога" Художника Златославы Утгоф.