Про деревню

Пётр Родин
(Размышления деда Мирона)

Большому начальству, конечно , видней. Вот в телевизоре говорят,что настоящий изобильный прорыв в сельском хозяйстве намедни случился. А в деревнях нашей округи пока даже надрыва небольшого или хоть царапинки заметной не наблюдается.
Разве что -на моих штанах-галифе, в коих я до бани справляюсь...

А начались эти мои размышления опять же с правнука,- Максимки.
Окончил он недавно два класса городской гимназии. Да не простой, а даже с каким-то иностранным уклоном. И вот перед самыми каникулами случилась с малым неприятная история.
Контрольная работа по математике у них была. И мой-то пострел, оказывается, просидел весь урок, куда-то в одну точку уставившись.
А учительница, возьми, да и заметь насчёт него: «У нас сегодня Максимка Молоков, как председатель колхоза, важно так, всю контрольную просидел.»
Тут все и засмеялись, а ученик мой заплакал. Да ладно бы просто заревел, истерика, будто с ним приключилась.
Из класса убежал. Родителей и врача вызывали,-успокаивали. Уж больно обидным показалось ему сравнение с каким –то колхозным председателем. Тут ему и предательство и ещё что-то ужасное примстилось.
А когда привезли внучка моего ко мне на каникулы, решил я ему разъяснительный урок про колхозы преподать. Уговорил зятя, то бишь отца Максимкиного, он нас на машине по бывшим местным колхозам и повозил.
Про животных знал мой ученик из книжек и мультфильмов да ещё по цирку да зоопарку.
Коров и свиней, лошадей, овечек и прочей живности с ликвидацией тех самых колхозов в наших краях почти совсем не стало. Но всё ж-таки нашли мы одну настоящую ферму.
На теляток маленьких полюбовались.
«Дед, а дед, и чего это ты их телятами называешь? Ведь мама у них-корова, значит они- «коровята»,-это внучек мне заявил». А самому интересно всё. Только вот немного нас комары- кровососы донимать начали.
Поехали мы дальше. Стадо колхозное в перелеске наблюдали. Внучек мой быка огромного с кольцом в носу испугался. К машине прижался, а сам сквозь накомарник глазками так и стреляет. И всё вопросы разные задаёт:
- И почему это трава зелёная, а молоко-белое?
- А как это из коровы молоко добывают?
- А за что пастух так сильно коров ругает…
А потом доложил: Дед, а я теперь знаю, что такое «жадина-говядина»! Это, говорит, корова, которая мало даёт молока.
Едем мы дальше.
 Упросили одного фермера,- он нас на свинарник допустил. Как увидел Максимка поросяток недельных бело-розовых, так его от клетки, несмотря на запахи не конфетные, не оторвать. А мелюзга лопоухая двумя гроздьями повисла на свиноматкиных сосках да так и наяривает-поддаёт ей пятачками под брюхо.
Вот такую картинку один в один и нарисовал потом внучек дома.
А когда мы его ещё верхом на лошади да в настоящем седле покатали, прижался он ко мне и шепчет:
- «Как всё классно и круто было!»
А я ему и ввернул словцо под настроение: «А это ведь и был тот самый «колхоз», на который ты так обиделся.
Удивлению внука моего не было предела. К тому же, на обратном пути мы заехали к давнишнему моему приятелю- бывшему председателю колхоза, который угостил нас мёдом с собственной пасеки.