ДТП

Дим Ко Гардэ
 Утро начиналось с неприятностей.
 Это уж как закономерность, коли не уследил за варкой кофе в турке, то уже пиши- пропало. Любое начинание будет иметь плачевный результат, да и в целом день пойдёт насмарку.
 
  Константин чертыхнулся, и выключил плиту. Запах горелого кофе расползался по кухонной комнате.
 Выливая остатки кофе из турки в чашку через сито, правой ногой наступил на хвост коту, и тот взревев, как ракета рванул в комнату.

 - Да чтоб тебя! – в сердцах плюнул Константин, в след домашней животине.

 Суеверным Костя не был, но некоторые парадоксы замечал. Он не старался из происходящего выстраивать закономерности, но определённая логическая составляющая присутствовала, и отрицать очевидное было глупо.
  Покончив с нехитрой снедью на завтрак, он быстро собрался и схватив рабочий портфель вышел из квартиры.
 Подходя к автомобилю, припаркованному во дворе жилого комплекса, интуитивно ощутил тревогу. Она расползалась по всему телу, пока ещё неясным сомнением, и отвратительным ощущением зреющей неприятности.
  Так и есть! Левый поворотник что на крыле «Транспортёра», висел на проводах. Крыло было смято внутрь и остатки чужой краски на крыле, явно свидетельствовали о нерасторопности маневрировшего  горе-водителя.

 - Твою мать! – только и вырвалось у Константина.
Он присел у повреждённого крыла, и стал изучать характер и размер беды, свалившейся на него.
  Оглядевшись по сторонам, отметил отсутствие прохожих. Хотя, какие прохожие? Двор жилого комплекса огорожен чугунным забором и въезд на территорию жилого комплекса, сугубо по пропуску, или по пульту дистанционного управления.
  Костя направился в диспетчерскую охраны. К огромному удовольствию Константина, ему оказали полное содействие в поисках нужного файла в системе видеоконтроля. Через 10 минут, изучали видео-фиксацию ДТП, только изображение было с неважным разрешением, посему что либо разобрать было делом непростым.
 - Вы мне позволите скачать этот файл на флэш-накопитель? – обратился Константин к оператору.
 - Не вижу для этого никаких препятствий!
 Оператор помог Косте перегнать файл из системы, заверив при этом, что в течении недели папка будет в доступе здесь. А вот уже после её заархивируют. Но и в архиве она будет полгода, и по запросу полиции, информацию предоставят в полном объёме, но через центральный офис охранного предприятия.
  Главным было то, что время ДТП, чётко было указано.
Костя сразу понял кто травмировал его автомобиль. Ресторан быстрого питания, что арендовал помещение в их комплексе, принимал продукцию именно со двора жилого комплекса. В это заведение и направился Константин.
  - Доброе утро! Будете завтракать? – радушно встретила девушка Костю.
 - Нет! Я бы хотел поговорить со старшим менеджером смены.
 - На предмет чего?
 - На предмет поговорить! – Костя уже «закипал», и больше всего боялся сорваться на ком-то, абсолютно не виновным в его утренних неприятностях.
  Видимо вся гамма чувств и неприглядных желаний была на лице нашего героя, и девушка- стюард, не рискнула испытывать терпение Константина.
  Через пару минут к Косте подошла девушка и представилась ответственным менеджером.
- Меня зовут Татьяна. Чем я Вам могу помочь?
 - Татьяна! У Вас после 6-00 была доставка товара. Автомобиль «Газель» с термо-будкой?
Татьяна внимательно смотрела на Константина.
 - Я прошу прощения, но такого рода информацию я не имею права давать неизвестному мне человеку. Если Вы представляете какой-то властный орган, прошу Вас предъявить мне служебное удостоверение. Если Вы просто прохожий, боюсь, что буду вынуждена Вам отказать в Вашей просьбе.
  Всё было сказано вежливо, абсолютно по инструкции.
Костя еле сдерживал котёл гнева. Последним усилием воли задавил в себе желание разразиться площадной бранью, наплевав на все приличия и нормы этикета.
 - Понимаете, Татьяна. Водитель осуществлявший доставку продукции в ваше предприятие, совершил ДТП с моим припаркованным автомобилем. После чего он покинул место происшествия, и тем самым нарушил статью КоАП 12.27.   Одно из самых серьезных административных правонарушений на дороге – это оставление места ДТП одним из участников происшествия. За подобное действие закон предусматривает наказание в виде лишение прав на срок до 1,5 лет, либо административный арест (15 суток).
  Я бы очень не хотел портить жизнь водителю совершившему данное деяние, но и быть «терпилой» в сложившейся ситуации, у меня нет никакого желания.
Кстати! В моих силах, сделать так, что ни одна автомашина, доставляющая продукцию на ваше предприятие, во двор жилого комплекса, просто не въедет. Будете булочки носить от дороги, это метров триста. А уж встречу с санэпиднадзором, во время переноски, я Вам, точно организую.
  Татьяна смотрела на Константина и переваривала полученную информацию.
 - Почему Вы решили что этот автомобиль приезжал к нам?
 - Татьяна! Я похож на идиота? У меня есть видео-файл совершения ДТП.
  - Прошу прощения, но я вынуждена обратится с этим вопросом к руководству.
 - Обращайтесь! Я подожду! Только поймите Вы, наконец! Решить вопрос с этим горе-водителем, проще миром. Пускай возместит причинённый ущерб, и я не стану подавать на него заявление в полицию.
- Я Вас услышала! Одну минуту!
 Татьяна скрылась за дверью с надписью «Служебный вход».
 Через пять минут, Костя вел телефонную беседу с руководителем отдела транспортного предприятия, к которому принадлежал автомобиль.
  После продолжительной беседы, Константину была озвучена позиция водителя, который шёл в полный отказ и содеянное им правонарушение абсолютно отрицал.
 - Понимаете, что выбора, кроме как вызывать полицию, Вы мне не оставляете? – спокойно говорил Костя в микрофон смартфона.
  - Это ваше законное право.
 - Замечательно! Я обращаюсь в правоохранительные органы.
                ***
  Через двадцать минут, наряд полиции, фиксировал ДТП, и принимал заявление от гражданина Р.Ф. по факту произошедшего.
  К полудню, у Константина состоялась телефонная беседа со следователем, что взял дело в производство.
  На следующий день Костя был у следователя, где имел непродолжительную беседу по факту заявления.
 - Константин Аркадьевич! – молодой следователь аккуратно вставлял флэш-накопитель в ноутбук, - Если виновник ДТП возместит причинённый ущерб Вашему автомобилю, Вы станете настаивать на дальнейшем производстве дела?
 - Нет, не стану.
 - Отлично! На завтра я его вызвал, посему приглашаю и Вас.
 - Моё присутствие обязательно?
 -Нет. Это Ваше право.
 -Ну и славно. Я с этим происшествием и так много времени потерял.
 - Я прекрасно Вас понимаю.
 Следователь размашисто поставил подпись в пропуске и Константин вышел из кабинета.

                ***
 -  Сцикло Артём Валерьевич? –следователь смотрел на мужчину сидевшего на стуле перед ним.
 - Да, это я.
 - Вы работаете на автопредприятии «Молох» водителем.
 - Да, это так.
 - Осуществляли Вы перевозку груза 12.05. 2018 года  по адресу г Раменское ул. Красивых Молдавских Партизан д13?
  В районе 6-00?
 - Да, осуществлял.
 - При маневрировании задним ходом, вы совершали столкновение с каким либо препятствием?
 - Нет! Не совершал.
 - Может быть Вы не почувствовали, не заметили столкновения.
 - У меня стаж водительский 20 лет. Безаварийная езда. Я водитель профессионал…
 - Артём Валерьевич. Отвечайте по существу.
 - Да чё вы тут мне парите? Я не совершал никаких наездов! Че тут на меня какое-то левое ДТП вешаете? Вызвали меня в Раменское. Я, между прочим, в Зеленограде проживаю. Сюда к вам, в свой законный выходной приехал…
 - Артём Валерьевич! Не стоит так разговаривать. Я здесь тоже не баклуши бью. Есть заявление от Завьялова   Константина Николаевича, владельца автомобиля «Фольксваген транспортёр». Он предоставил с заявлением видео-файл с камеры видео-контроля, где зафиксирован факт столкновения.
 - Ой! Только вот не надо из меня «терпилу» делать! Знаю я эти ваши «мусорские» штучки-дрючки!
 - Артём Валерьевич! Давайте без хамства.
 - Не! Нормально! Сколько тебе отвалят за справку в страховую компанию? Знаем мы все эти ваши подходцы! Это вам тут не пройдёт! Не на того напали!
 - Значит так! Я вам предоставляю к просмотру видеофайл с камеры наблюдения. Предложение от заявителя решить вопрос миром, если вы оплачиваете материальный ущерб.
  Следователь развернул ноутбук к Артёму.
 Запись была размытой. Автомобили были видны, а вот кто был в кабине «Газели», то бишь за рулём, совсем не ясно. «Газель» двигалась задним ходом и толкнула припаркованный «Фольксваген». Момент столкновения был отчетливо виден.
 - Так меня же там не видно!- торжественно сияя улыбкой заключил Артём.
  - Артём Валерьевич! Доказать, что за рулём были вы, совсем не сложно. Путевой лист выписан на вас. В рейс ходили вы, продукция доставлена вами. Если вы передавали кому-то руль, - скажите!
 - Значит так! Я ДТП не совершал. Руль никому не передавал. Видео это липовое! Да! Монтаж и фото Шоп!
  Следователь смотрел на яркого представителя  люмпено-маргиналистической прослойки. Мол, «я не я и хата не моя!».
  -Ну, что же… Вы сами избираете свой путь! Подписывайте протокол и вы свободны.
 С этими словами, следователь протянул ему листы протокола с пометками где ставить подписи.
 Артём Валерьевич внимательно изучал листы, и довольно крякнув поставил росчерки в определённых графах.
 - Вот повестка, я вам поставил подпись на выход.
 - Прощайте!- Артём быстро встал и скрылся за дверью кабинета.
                ***
 Через неделю, Константину позвонили из секретариата суда, где должны были слушать дело  по его заявлению. Его приглашали на слушание, но он отказался в виду занятости. Ему предложили выслать решение суда на электронную почту, если он её предоставит.
  На следующий день решение суда было в электронном ящике Константина.
 «Суд постановил…
  Сцикло Артёма Валерьевича лишить права управления транспортными средствами сроком на 6 (шесть) месяцев».

Страховая компания возместила ущерб Константину, в размере 6050 рублей.

  Артём Валерьевич Сцикло, уволен с места работы в виду отсутствия права управления транспортными средствами.

Май 2018 Химки.