Участь оленей

Владимир Гаджиев
Подходил к концу год их бурной любовной переписки. Слова, стихи, клятвы — сердца бились в унисон от очередных признаний...
— Почему ты постоянно откладываешь нашу встречу? — Дашенька в очередной раз задала Виктору по телефону этот вопрос.
— Дашуль, не могу, пока не получается, всё время приходится решать какие-то вопросы...
— Ты их год решаешь и решить никак не можешь, так для чего все эти признания в сети, для чего все эти разговоры по телефону, зачем я тебе? Зачем держишь меня, даёшь надежду и не отпускаешь? Скажи, чего я жду?
— Зайчонок, ну ты опять? Ну к чему эти разговоры? Ты же знаешь, что у меня постоянно со временем беда, начальство новыми проектами загрузило, бабушка внезапно заболела, псу прививки надо делать, пока проблемы одни кругом. Как улажу все вопросы — сразу к тебе с крепкими объятиями, я же люблю тебя, малыш, больше этой жизни!
— Ну да, чтобы до меня добраться, надо на оленьих упряжках три дня по тундре бежать, затем на крокодилах сутки плыть, потом на воздушном шаре горы перелетать...
— Даша, прекращай утрировать, разберусь со всеми делами, и сразу же всё будет хорошо!
— Я поняла, хорошего тебе дня, милый...
Виктор отбросил телефон в сторону, убрал с себя руку полуголой девицы, поднялся с кровати и начал быстро одеваться.
— Кто это был?
— Неважно, давай поднимайся, одевайся, собирайся, пора на выход.
Солнце стояло в зените, день предстоял быть жарким. Виктор спешно сплавил очередную подружку и зашагал в сторону метро.
— Мужчина, не подскажете, в какой стороне метро? — голос заставил его обернуться. Он увидел ослепительной красоты девушку.
— Я как раз туда направляюсь, могу вам показать дорогу, — Виктор, словно бабочка — цветок, принялся обхаживать девушку.
— Виктор.
— Лера.
— Очень приятно, а почему такая красивая и одна, Лера?
— Давайте, без этих красивых… — девушка нахмурила брови, — пойдёмте, проводите меня до метро.
Пара неспешно двинулась в путь.
— Лера, а как вы оказались в моих краях?
— Да вот, подруги меня заинтриговали, говорят, в этих краях настоящие северные олени водятся.
— Ахахахха, смешно, мне нравится ваш юмор, Лера! И ещё такое ощущение, что мне знаком ваш голос.
— Странно, что спустя год он стал тебе знаком, Витя, или как я там тебя называла, милый мой…
— Не понял… — осёкся Виктор.
— Конечно, не понял, и вряд ли поймёшь когда-нибудь! Ты ведь даже не запоминаешь лиц, имён, голосов, потому что у тебя больная бабушка и пёс не привит, правильно? Слишком много уходит на это времени. Поэтому ты целый год в сетях пишешь человеку, живущему в соседнем доме, и пудришь ему мозги своими признаниями в любви. Помнишь, до меня надо на оленях, крокодилах и воздушных шарах добираться? Ровно 350 метров от дома до дома!.. Или ты думал, что я ничего не знала, не видела, не понимала, что ты из себя представляешь? Просто, мне было безумно интересно, когда же и до меня очередь дойдёт. Хотелось проверить, насколько далеко ты можешь завраться. Скольким ты реально уже поломал судьбы и жизни? А я ведь, как и другие, действительно в тебя поначалу влюбилась — влюбилась в этой грёбанной сети...
— Даша??? — глаза Виктора округлились.
— Забудь это имя.
Даша остановилась и обратилась в сторону к кому-то:
— Кот, ты говорил, что в этих краях водятся олени, кажется, я вижу одного породистого, но только рогов ему не хватает.
— Мурррррр, ты кровожадна, Дашуля, — как из-под земли вырос Волшебный Кот, — ладно, как обещал, будет тебе настоящий олень, северный!
В ту же секунду тело Виктора превратилось в обычного оленя. Удивлённо мотая головой с ветвистыми рогами, хлопая глазами и переминаясь с ноги на ногу, он истошно заревел.
— Дашуля, но только на сутки, потом вернём ему облик, — кот пригладил усы. — А то бабушка там больная, да и псу прививку надо делать.
— Ладно, пусть на сутки, — Даша похлопала по морде оленя. — Живи и знай свой настоящий облик, помни, обманешь ещё хоть одну женщину, превратишься в оленя не на сутки, а на всю жизнь. Все настоящие олени — это бывшие мужчины, которые обманывали женщин. Не повторяй их участи.