И снова Анна...

Тавус Шарапилова
   
Посмотрела фильм Шахназарова "Анна Каренина. История Вронского".  Вспомнила все ругательные статьи и отзывы...  Друзья!  Кроме Боярской ,  которая к слову совсем неплохо показала образ Анны ( ее смятение,метания, отчаяние, скрытые за бравадой - " я не стыжусь моей любви, мне все равно мнение света..."),  есть еще о чем поговорить про фильм!  Режиссура, музыка, костюмы... 
  Дружно ругают Боярскую.  А ведь она показала, как Анна мечется между долгом и чувством,  как пытается стать счастливой и убедить всех в своем счастье!
   Анна полюбила. Но она не была готова сдерживать натиск света -общества.  Оттого и искала защиту и поддержку у Вронского,  единственного близкого человека... 
   Боярская точно показала,  как сильно  Анне нужна была его поддержка...
   Ну и что, если голос ее и манеры современны!  Тогда давайте ругать Аллу Тарасову за возраст,  и Вивьен Ли и  Грету Гарбо и  Жаклин Биссе за то, что "нерусские" и "русскую душу" им не удалось увидеть...
  Шахназаров увидели Анну такой...
  А другие персонажи! Из всех Карениных - Виталий Кищенко - самый человечный, любящий и страдающий...  А Стива !  Умный, тонкий,  немногословный,  он очень чувствует Анну!   Их диалог в карете- это же глубокий по психологизму разговор! Стива все понимает, все чувствует, всем сердцем жалеет сестру...  С какой болью, пониманием и щемящей жалостью в глазах  смотрел он вслед  Сереже...
 
   Да, Боярская не так играла, как мы привыкли думать, что тАк надо! Самойлова играла, как видел Зархи и какую актерскую задачу ставил он, режиссер.  Тогда было  другое время,  и режиссерские приемы другие. А вот если не было того фильма и не с чем сравнивать - разве глубина романа и тончайший психологизм его не раскрыт??? На мой взгляд - весьма и весьма!!!!
   Вронский Матвеева - порядочный человек,  само терпение и любовь и жертвенность. Только он по молодости не готов еще к сложностям женской психологии.  И все тридцать лет носит в себе боль по Анне...   И ведь с поля боя не уехал,  что бы погибнуть...   Как тонко Шахназаров показал уход Вронского - вокзал, дым, туман , шаги в вечность...   Навстречу Анне...
   Трудный фильм, болезненный... Смотреть обязательно нужно.  Это Шахназаров.  Он всегда сложен, тонок, чувствителен...   Образ летящей кареты в упряжке черных лошадей, по пустынной, серой, туманной улице без людей - это же образ  безысходности, это полет в пропасть...  Заметьте, Шахназаров не стал показывать гибель  Анны , скрежет металла,  крик,  мечущуюся камеру. Этот финал она прожила в летящей карете... по узкой улице,  из которой был один выход - вокзал...   Фильм удался в том значении романа, каким его создал Толстой и в том формате, каким его обозначил Шахназаров. Почему нет...