И снова Анна...
Посмотрела фильм Шахназарова "Анна Каренина. История Вронского". Вспомнила все ругательные статьи и отзывы... Друзья! Кроме Боярской , которая к слову совсем неплохо показала образ Анны ( ее смятение,метания, отчаяние, скрытые за бравадой - " я не стыжусь моей любви, мне все равно мнение света..."), есть еще о чем поговорить про фильм! Режиссура, музыка, костюмы...
Дружно ругают Боярскую. А ведь она показала, как Анна мечется между долгом и чувством, как пытается стать счастливой и убедить всех в своем счастье!
Анна полюбила. Но она не была готова сдерживать натиск света -общества. Оттого и искала защиту и поддержку у Вронского, единственного близкого человека...
Боярская точно показала, как сильно Анне нужна была его поддержка...
Ну и что, если голос ее и манеры современны! Тогда давайте ругать Аллу Тарасову за возраст, и Вивьен Ли и Грету Гарбо и Жаклин Биссе за то, что "нерусские" и "русскую душу" им не удалось увидеть...
Шахназаров увидели Анну такой...
А другие персонажи! Из всех Карениных - Виталий Кищенко - самый человечный, любящий и страдающий... А Стива ! Умный, тонкий, немногословный, он очень чувствует Анну! Их диалог в карете- это же глубокий по психологизму разговор! Стива все понимает, все чувствует, всем сердцем жалеет сестру... С какой болью, пониманием и щемящей жалостью в глазах смотрел он вслед Сереже...
Да, Боярская не так играла, как мы привыкли думать, что тАк надо! Самойлова играла, как видел Зархи и какую актерскую задачу ставил он, режиссер. Тогда было другое время, и режиссерские приемы другие. А вот если не было того фильма и не с чем сравнивать - разве глубина романа и тончайший психологизм его не раскрыт??? На мой взгляд - весьма и весьма!!!!
Вронский Матвеева - порядочный человек, само терпение и любовь и жертвенность. Только он по молодости не готов еще к сложностям женской психологии. И все тридцать лет носит в себе боль по Анне... И ведь с поля боя не уехал, что бы погибнуть... Как тонко Шахназаров показал уход Вронского - вокзал, дым, туман , шаги в вечность... Навстречу Анне...
Трудный фильм, болезненный... Смотреть обязательно нужно. Это Шахназаров. Он всегда сложен, тонок, чувствителен... Образ летящей кареты в упряжке черных лошадей, по пустынной, серой, туманной улице без людей - это же образ безысходности, это полет в пропасть... Заметьте, Шахназаров не стал показывать гибель Анны , скрежет металла, крик, мечущуюся камеру. Этот финал она прожила в летящей карете... по узкой улице, из которой был один выход - вокзал... Фильм удался в том значении романа, каким его создал Толстой и в том формате, каким его обозначил Шахназаров. Почему нет...