Природа веры

Дмитрий Кульпин
Мы живём в мире, который не однозначно воспринимается нами. Например мы сейчас сидим в этом зале и я спрошу вас. Вам удобно сидеть? Вы сейчас находитесь в неподвижном состоянии, или куда-то движитесь. Вы скажите, конечно в неподвижном, а если подумать? Земля вращается и мы в вечном движении. В слышите музыку? Нет, а ведь кругом масса радиоволн. Вот это что стол, или набор малекул? Мои чувства подскажут стол, а разум – набор малекул. Первое восприятие мира онована на моих чувствах и восприятиях на очевидности. Второе восприятие разумом, оно выходит из зоны моей очевидности, но тем ни менее мы понимаем, что оно истинное, но в жизни тем ни менее более доверяем чувственному восприятию. Так и в вопросах духовных, человек думающий и размышляющий над смыслом бытия, неизбежно придёт к осознанию существования Творца вселенной, но вопрос в другом изменит ли это, что-то в самом человеке? Мы все согласны с библейской формулой, что всякий верующий во Христа спасётся. Вопрос только, а что значит верить? В современом мире этимология этого слова сильно искажена, в отличии от того, что библейские авторы вкладывали в слово ВЕРА. Сегодня часто под верой понимается просто признать, согласиться с тем, что Бог есть, и признать Христа своим спасителем и всё и делать ничего не надо. Так ли это? Бесы верят в Бога? О да, а в то что Христос есть Спаситель мира? Ещё как, и трепещут от страха. (Иак 2 ; 19-20) Однако такая вера не спасает, в чём проблема. Вначале мы говорили о двояком восприятии мира. Грехопадение произвело разделение внутри человека. На сознательную чать моего «я», что в библии называется разумом, и безсознательную часть, мир наших чувств и эмоций, что определяется, как плоть. У ап. Павла, в послании к римлянам, этой теме посвящена целая 7 глава. Разумом понимаю, что закон добр, но в плоти моей нахожу иной закон противоборствующий. Мало просто осознать истину в разуме, надо опустить её до сердца, сделать частью себя. Посмотрим на простом примере. Однажды дядя Ваня, заядлый курильщик, посмотрел фильм о вреде курения, где всё нагядно показано и его озарила истина – курить плохо и практически целый день не курил, но к вечеру начало тянуть и тут внутри иной голос говорить. Да, курить вредно, но резко бросать ещё вреднее. Мысль понравилась, пошёл купил пачку и выкурил первую – законную, затем жена дяди Ваня не осторожно высказала всё, что она о нём думает, на нервах закурил ещё одну, а затем тот же голос, да ладно бери третью всё равно уже сорвался. Схема думаю знакома всем, кто боролся со своими привязаностями, это может быть не только курение, любая зависимость. В чём проблема дяди Вани? Разве истина не прояснилась ему на 100 %, прояснилась! Но где, в области разума, как вспышка, озарение, но нехватило верности этому чувству. Вера и есть, тот переходник, который некое знание делает частью меня самого, которая, что-то меняет сначала в моих убеждениях, а потом и в повседневной жизни. Вера начинается со слова, с полученой информации, но реализует себя и доводит до совершенства в конкретных действиях. Представьте себе, война, по радио диктор объявляет воздушную тревогу и предлагает укрыться в ближайшем бомбоубежище, вы соглашаетесь на уровне сознания, но не предпринимаете ни каких действий, спасёт это вас? Или библейский пример, представьте себе, Нееман поверил пророку, но не пошёл окунуться в Иордан, такая вера не спасает. Вера есть внутренний труд души, именно она заставляет увидеть, осязать предмет своей веры. Автор послания к евреям называет веру – «осуществлением ожидаемого и уверенность в невидимом». Этот перевод не очень корректный, сказать, что вера это уверенность, то же самое, что сказать масло масленно, там употреблено слово - ипостась, сущность, основа, и точнее было бы сказать обличение вещей не видимых, то есть невидимое реализуется в нас самих. Поэтому христианам мало сказать – я знаю, что Христос Воскрес, мы говорим я верую. Я могу многое чего знать, но не во всё верю, то есть не всякая информация несёт для меня одинаково ценностную окраску. Когда одному еврею сказали Христос Воскрес, он вежливо ответил: «Спасибо, эту информацию сегодня я уже слышал». Может быть такая холодная реакция. Вера же есть личностная волевая реакция на то знание которая у меня есть. Предположим сижу я дома смотрю новости, меня интересовала духовная состовляющая этих новостей. А мне кроме всего прочего говорят о спорте, что завтра состоится матч сборной «Барселоны» и какого-нибудь «Реала». Если я не футбольный фанат, то какое мне дело, а если фанат, то это в корне всё менят. Я то думал, что матч послезавтра, а он завтра. И тогда я меняю свой график, отпрашиваюсь с работы и на трибуны болеть. Вот, что значит я верю в победу своей сборной. Вера, это когда я некую информацию с перефирии сознания переношу в центр и делаю смыслом жизни. Из обрасти рассудка опускаю до сердца и позволяю этому знанию изменить себя. Это то, что делает мою веру спасительной. А это всегда труд, вера сопрежена с усилием воли. В таком взгляде абсурдно становится выражение – а я верю в душе. Если это не проявляется в делах, ты не веришь. Часто ли мы свершаем поступки мотивированые нашей верой?. Ведь вера есть реализация, моих внутренних убеждений внешним образом. Если мы верим в воскресение будущего века, то уже здесь на земле должны жить этим воскресением, нести частицу его в своих сердцах, позволяя Христу верою вселиться в души наши и поменять их. Преобразить в свой образ. Если же кто-то чувтвует, что ему не хватает веры, то у нас сейчас есть возможность попросить её у Бога.