Горизонт морковки

Сергей Александрийский
          "Параноидальное подозрение разума, что за шторой убеждений шевелится заблуждение" Люк Яхве

... Истина -- регулятивная идея, относительно которой выстраивается сложная структура заблуждений. Проще, осел, устремлён за горизонт, следуя за морковкой на удочке.
    Знаете, здесь как в истории живописи. Когда-то старые мастера добивались фотографической точности, и только с появлением фотографии живопись обнаружила своё подлинное назначение -- линией, цветом, композицией, техникой, фактурой выражать философские концепты, альтернативные реальности.
    Художники открыли постмодерн до постмодерна Делёза и Ко. Смазанность, деформация, цветовой диссонанс подчёркивали относительность гармонии, невыразимость существования, усталость от калейдоскопического однообразия. Поиск принципиально нового в кривлянии старому стал модой. В иконах обнаружили образец стилизации -- окно в царство свободы. Академизм стал приёмом в ряду прочих, ну вот как у Дали. Теперь художнику не обязательно уметь рисовать. Сумел инсталлировать мысль, шокировать публику игрой воображения -- значит художник. "Лобовой" академизм стал выглядеть как дилетантство и пошлость. Величайшее искусство похоже на неумение (Лао-цзы). Что в свою очередь породило культуру трэша.
    Симулякр одел корону оригинала, не боясь оказаться голым.
    Короче, "всё смешалось в доме Облонских"...
 ...Истина сделает вас свободными от свободы.
    Тезис ап. Павла "истина сделает вас свободными", скорее, предложение на чём-то остановится. После окончательного выбора уже нет выбора. А нет выбора значит нет свободы. "Ибо иго моё благо и бремя легко". Благоразумный раб, делегируя свою свободу хозяину, волен не думать о завтрашнем дне. Аки птицы небесные... 
    Как-то один священник в споре о свободе воли, припёртый аргументами, воскликнул в сердцах:"Да нет никакого свободного выбора, кроме выбора спастись!". Спастись от выбора. Спастись не в этом мире, а от этого мира. Собственно, получается свобода от свободы. Как это похоже на восточный отказ от претензий дискурсивного ума на всезначимость и диктат, одержимости "последним основанием".
    "Дайте, дайте, мне такую бумажку, окончательную бумажку, с печатью бумажку о том, что я существую!!!"
    Ну на-на тебе Евангелие, а хошь "Манифест коммунистической партии" или "Устав караульной службы" бери, только отцепись.
    Без бумажки ты букашка...
... Несовершенство мира абсолютно. Так задумано, чтобы нам было к чему стремится, но всякий раз не достигать. Короткие мгновения удовлетворения тут же сменяются очередной попыткой догнать солнце. Человек абсолютное несовершенство, боготворящее движение как источник смыслов. Немного трагичней чем у Гегеля. Во всяком случае иное в дуальной игре похожей на драму трудно представить. Существование от ситуации к ситуации как бы выталкивает нас в непредставимое, за пределы сцены, где наша шекспириада кажется кукольным театром. Все мировые религии на такой метафизике выстроены. Боги играют в то, что мы драматизируем.   
    Аксиомы как и догмы покоятся на вере в "достаточное основание". Доказательства принудительны, то есть требуют непрерывного доказательства доказательств. Что-то вроде бега по эскалатору, когда догоняешь каждую ступеньку и всё равно отстаёшь. Безуспешная попытка объяснить мир из себя. Объяснённый же мир подобен вздувшейся консерве.
   Чтобы избежать этого, мир в целом мы можем представить только как метафору на то, чем он не является.