Глаза

Владимир Зюкин
      Мирону очень понравилась случайно увиденная девушка. Увидел её на трамвайной остановке, и сразу же возникло чувство. Судьба  так, верно, распорядилась. Она шатенка, а глазища, как небеса, огромные. Только взглянула - и приклеила к себе его сердце. И ей паренёк статный как-то сразу  приглянулся. Недаром посмотрела  так. Естественно, захотелось им имя друг друга узнать; узнали - Галя, Мирон. Захотелось им  встретиться. Встретились - один раз, другой,  третий. Ну а там потянуло почувствовать друг друга каждой клеточкой.  Сорвали одежду с тел, и сплелись жарко, страстно.
         Когда призвали его в армию, провожали его - она и их ребёночек у неё под  сердцем . А он думал - прощался с одной: не сказала она ему про ситуацию ничего. И в частых письмах  помалкивала. Через сколько-то месяцев  писать он ей вдруг прекратил. Время прошло, он домой возвратился. Увы, не один, а с женой - очень красивой женщиной. Оказалась она дочкой старшины-контрактника. Где служил, там и познакомился с ней. А Галина уже гуляла с сыном за ручку. На неё  похож - глазища большие, ясные. О сыне узнав, Мирон душою всей потемнел.
      Полгода пролетело. Порою сталкивались на улице - Мирон с женою и Галина с сынишкой. Жена, не посвящённая в прошлые дела  Мирона, обычно беззаботно болтала о своём, но он чувствовал на ногах пудовые гири. Ну а Галина что? Ждала. А в первый день его приезда  потеряла окончательно себя. Ей родители отдали домик с палисадником, приходила мать к ней помочь и побыть с внучком.  Работала. Но когда Мирон возвратился,  тяжко стало ей жить в этом  мире. Сняла она как-то абажур, привязала верёвку на его место.  Но почувствовал что-то сынишка: проснулся и давай плакать громко. Задрожали руки у неё, откинула петлю, прижала к себе маленького,  прошептала:" Ой, сын, прости..." И стала жить  дальше.
      Наконец время пришло узнать всё жене Мирона:  не осталось у него сил молчать дальше. Осознал, что Галину любит. А ещё и сынок от него. С духом, наконец, собравшись, разговор завёл он с супругою.  Тяжёлый разговор - о разводе. Огорошил  этим её, ведь нормально до этого жили.  Приехал старшина. Сидели, по мужски говорили, пили. Старшина грозил, уговаривал, пригрозил , что застрелит. В конце концов уехал, забрав дочку.
     Не решался долго Мирон появиться у Гали:  дрожала душа. В конце концов пришёл. Открыв дверь, увидел глаза.  В упор на вошедшего они смотрели. Одни вопросительно, грустно, но с блеснувшей вдруг искоркой,  другие - любопытно и по детски наивно.