Чизар

Большаков Яков
       До Чизара у меня жил Сенька. Сенька, пушистый перс приличных размеров, терпел меня восемь лет. У самого Сеньки было всего два недостатка. Во-первых, он постоянно линял, и вся квартира была буквально нашпигована его пухом, очиститься от которого не удавалось никакими силами. А во-вторых, во время моего долгого отсутствия Сенька обижался, и… прямо напротив входной двери делал лужу довольно-таки приличных размеров. Отучить его от этой неприятной привычки мне так и не удалось. А умер он, по словам ветеринара, именно из-за проблем с почками. 

       Полное имя моего теперешнего питомца: Чизар Дарлинг Хаус. В переводе это означает – милый, домашний . Порода – корниш рекс. Собственно, моим он стал года три назад после того как  его хозяйка, моя младшая дочь, вышла замуж. Кошки, как, впрочем, и люди все разные, но Чизар от Сеньки отличается разительно. Помните у Асадова: «У кошки, дуры, характер иной, кошку может погладить любой!». Как бы ни так! Не знаю как кошку, а моего кота погладить может далеко не каждый. Даже я делаю это с осторожностью, ориентируясь на его, в данный момент, настроение. Не угадаешь, Чизар небрежно отмахнётся лапой, «забыв» убрать длиннющие, острые как бритва когти. На руках он сидеть не любит – ворчит и вырывается. В то же время ко мне он необыкновенно привязан, порой даже слишком.
 
       Спит кот со мной, поверх одеяла. Причём процедура подготовки ко сну происходит, как правило, по его инициативе. Где-то часов в одиннадцать вечера он начинает волноваться: подходит к креслу, где я сижу перед телевизором или компьютером, садится на задние лапы и внимательно на меня смотрит. Если я никак не реагирую, то через некоторое время он начинает тихонько поскуливать (другого слова подобрать не могу). Если не действует и это, то Чизар встаёт на задние лапы, а передними начинает меня слегка теребить, продолжая подвывать. Учитывая то, что коготки он при этом не убирает, удовольствия мне эти манипуляции не доставляют. Я встаю, и со словами: «Ну что, идём бай-бай?» направляюсь в спальню. Кот семенит рядом.

       После того как я устроюсь под одеялом, приходится некоторое время выжидать, поскольку на кровать Чизар запрыгивает не сразу. Минут пять, а то и десять он занимается своими неотложными делами, то есть подкрепляется на ночь, затем пьёт, и завершает ритуал обходом  спальни. Кстати, пьёт мой кот, только, проточную воду. Поэтому на ночь мне приходится открывать кран в ванной. Струйку я делаю как можно тоньше (вода нынче дорогая!), но это его не напрягает – кошки не пьют, в нашем понимании, а слизывают воду.

       Только после этого кот осторожно запрыгивает на кровать и устраивается рядом, где-то в районе моего живота, спиной прижавшись к телу. Если же я лежу на спине, то кот  теребит одеяло до тех пор, пока я не вытащу на поверхность руку. Тогда он сворачивается в клубок между моей рукой и телом, непременно уткнувшись тёплой усатой мордочкой в мою ладонь.

       Туалет моего Чизара – это разговор особый. Никаких лотков, наполнителей и прочей ерунды он не признаёт. Свои дела, малые и большие, делает в … раковину ванной комнаты, опять же, желательно, под струйку воды из крана. Сначала я пытался приучить его «ходить строем», то есть в лоток, так, как делают все его собратья, проживающие в квартирах, независимо от их политических убеждений. Но не тут-то было! Диссидент ходил куда угодно, но только не в лоток. В конце концов, я решил, что это не так уж и плохо. Во-первых, если вовремя убирать и смывать (что я и делаю), то в квартире напрочь отсутствует характерный кошачий запах, а во-вторых – не надо постоянно менять (и покупать!) дорогой наполнитель.
 
       Игры Чизара – это отдельная тема. Любимейшее развлечение – игра под названием «поймай мячик».  Мячик, (небольшой поролоновый шарик, разрисованный под футбольный мяч), хранится в коробке вместе с другими игрушками. Чизар это хорошо помнит, и, когда у него возникает желание порезвиться, подходит ко мне и начинает приставать, т.е. теребит мою руку, или ногу, что ему под лапу попадётся. В ответ на вопрос: «Ну,что тебе нужно!?», бежит к коробке, садиться подле неё и просительно на меня смотрит. Кстати, есть и пить он требует таким же образом, только бежит к кормушке или в  ванную. Достаю шарик, начинается игра. От удара о пол мячик взлетает вверх метра на полтора, за ним устремляется кот. Прыгает Чизар отменно, Брумель бы позавидовал! Стройный и гибкий (порода!) кот вытягивается в высоком прыжке в струну, схватывает на лету мягкий шарик и падает на пол, сжимая «врага» в зубах. Так продолжается до тех пор, пока мне не надоест.  Затем, уже без моего участия, Чизар гоняет мячик по комнате, периодически вытаскивая, безуспешно пытающегося спрятаться «врага», из под кресел или дивана. Другие игры менее экзотичны – верёвочка, плюшевая мышка.

       Скоро Чизару исполнится шесть лет, возраст для кота вполне солидный, но он по-прежнему бодр и игрив, хотя и поспать лишний часок всегда готов.