Нижний Мир 43. Змеиные норы

Инга Риис
Глава 43. Змеиные Норы.


- Действительно, и по моим сведениям, этот элементаль был достоин всяческого уважения, - согласно кивнул Корнелиус. – В отличие от Сисиутля!
- Но если мы не знаем, где найти Пернатого Змея, то с какой целью ты предлагаешь посетить тот континент? – недоуменно спросила я.
- Возможно, чтобы эта юная особа попробовала контактировать с разумными, но недружелюбными сородичами? – предположил Дзирри, до этого времени молча слушавший наш разговор. – И научилась отстаивать собственное мнение. Без подобных навыков ей не занять места королевы.
  Похоже, принц на собственном опыте хорошо прочувствовал специфику борьбы за власть в Нижнем Мире.

  Ракшас с уважением посмотрел  на него и согласно кивнул, подтверждая его правоту:
- Для этой змеиной леди очень важно правильно сформировать характер! Но и для вас, всех, тот вояж был бы весьма познавателен. А еще, я абсолютно уверен, что в район Перуанской котловины Тихого Океана Паутина Лиррсс не дотягивается.
- А почему ты так в этом уверен? – поинтересовалась я. – Амару тоже коллективно защищают места своего обитания?
- Я думаю, что причина в другом, - промолвил Корнелиус, задумчиво пощипывая свою бородку. – Упомянутая котловина заключена между разломом Менданья и разломом Сала-и-Гомес, в тех местах столь интенсивна активность Земного ядра, что его энергия постоянно выплескивается даже в Верхний Мир, образуя эффект «эль нинья».
  Посмотрев на  недоуменные лица своей аудитории, ученый муж решил не углубляться в научные дебри и закруглил свою лекцию:
- Если говорить коротко, то силовые линии тех мест столь сильны и хаотичны, что препятствуют образованию упорядоченной структуры распределения энергий. О чем косвенно свидетельствует тот факт, что амару продолжают вести разрозненное существование, несмотря на все усилия Сивилл и Кецалькоатля.
- Я тоже никогда не слышал о тех местах, ни от Лиррсс, ни от Пруда Двух Лун! – подтвердил его выводы Дзирри. – Скорее всего, в тех краях мы выпадем из зоны влияния Паучьей Королевы. Но вот, сумеем ли мы выстоять против местных Радужных Змеев? И нет ли способа мирного контакта?
  Я вновь с удивлением воззрилась на принца, высказывания которого все больше напоминали моего духовного учителя. А может быть, я просто не успела с ним как следует познакомиться? Не зря же Пруд Двух Лун благоволил к ним, обоим.

  Ракшас тоже окинул Дзирри задумчивым взглядом и сообщил:
- Как и везде, Радужные Змеи тех мест очень неоднородны, но я помню одну очень древнюю особь, которую звали Бойтата или «Змея с Тысячью Глаз». Этот Змей предпочитал находиться в Нижнем Мире, в районе одного из разломов и постоянно о чем-то размышлять. Не только индейцы, но и жители Нижнего Мира считали, что ему ведома вся мудрость обоих миров. Иногда он удостаивал посетителя ответа на заданный вопрос. Я полагаю, что наша проблема способна его заинтересовать настолько, что он пойдет с нами на контакт и подскажет наилучшую линию поведения.
- Идея хороша, осталось только придумать, как до него добраться! – пробурчала я, вспомнив наше довольно медленное и наполненное приключениями путешествие.
  Ракшас снисходительно улыбнулся и сказал:
- Неужели ты полагаешь, что Радужные Змеи, путешествующие между мирами, будут многие годы тащиться по подземным коридорам Нижнего Мира?  Для дальних перемещений у нас существуют, так называемые «змеиные норы».

- Я слышал об этом феномене, он фигурирует в мифах самых различных рас и народов! – возбужденно воскликнул Корнелиус. – Но никто не мог объяснить природы этого процесса!
  Змеиный маг покачал головой и промолвил:
- Да, и что бы тебе это дало? Подобным образом перемещаться могут только Змеи, мы вызываем у себя воспоминания об определенном сородиче и настраиваемся на гармоническую составляющую его сущности, а потом вкладываем энергию в это перемещение.
- Вроде, как я перепрыгнула из Замка Паучьей Королевы к Локки, стоявшей на башне Сибелиуса, - себе под нос пробормотала я. – А нас ты хочешь переместить тем же способом, каким мы путешествовали совсем недавно? Но хватит ли у тебя сил на столь дальнее перемещение нашей компании?
  Ракшас посмотрел на меня и пожал плечами:
- Мне кажется, что новая соратница уже немного привыкла к соседству с нами и сумеет сдерживать свои естественные порывы. И если мы с тобой хорошо разъясним ей ситуацию, то путешествие пройдет гораздо проще.
   С этими словами змеиный маг обнял меня за талию и в следующее мгновение мы оказались возле головы дракона.

  Я посмотрела на окутывающий ее перламутровый кокон и поинтересовалась у своего спутника:
- И что, эта змеиная леди столько времени рассматривает, чем мы с тобой занимались в башне?
- Не только с тобой, и не только в башне, - пробормотал Ракшас и протянул руку к кокону, который подернулся рябью, а потом туманной струйкой начал втягиваться в ладонь мага.
  И через несколько мгновений моим глазам предстала знакомая усатая морда, на которой возбужденно мерцали огромные круглые глаза.
- Вот уж, не думала, что Радужный Змей может настолько увлечься созерцанием «порнушки», - смущенно хихикнув, прошептала я.
- А вот, смакованием букета необычных эмоций – запросто! – парировал змеиный маг. – Я бы сравнил этот процесс с употреблением редкого сорта выдержанного вина, когда каждое следующее мгновение приносит новые грани вкуса. Ну, а для тебя это оказалось бы похожим на то, как, если бы перед тобой поставили огромное блюдо с разнообразными пирожными, большую часть из которых ты видишь впервые, а дразнящий аромат не дает возможности остановиться. Но придется прервать ее пиршество и  уговорить предпринять задуманное нами путешествие. А для начала объяснить произошедшие с тобой изменения!

  Заканчивая свою тираду, Ракшас вновь указал мне на морду дракона (или уже драконессы?), чьи глаза сконцентрировались на нас и полыхали сердитым багрянцем.
- Тебе что-то не нравится? – как можно доброжелательнее, поинтересовалась я.
  Дракон щелкнул кончиком хвоста, и рядом с нами появился радужный шар, посредством которого происходило наше общение. А в нем картина того, как дракон с головой Альбины глотает фигурку с моей внешностью. Я весело рассмеялась, покачала головой, а Ракшас притронулся к шару, где появились я, сидящая возле безжизненного тела Альбины, потом моя фигурка приняла образ радужной змеи, которая обвилась вокруг тела, а затем как бы впиталась под кожу, после чего Альбина встала и посмотрела на нас пылающими глазами Радужного Змея.
- Ух, здорово! – восхищенно воскликнула я. – Самую суть ухватил, да еще так красиво изобразил процесс!
  Ракшас же озабоченно покачал головой:
- Я, конечно, попытался передать суть произошедшего, только бы эта юная леди не обиделась, что ты предпочла ей кого-то другого!

    И в самом деле, в шаре появилось изображение того, как китайский дракон сливается с моим изображением. А со стороны морды раздалось сердитое фырканье, и вверх взлетели снопики багровых искр. Пришла моя очередь озабоченно нахмуриться, надо было срочно разъяснять смысл происходящего.
- Послушай меня, девочка! -  произнесла я, твердо взглянув в глаза драконессы. – Я не умею так красиво все показывать, как это делает Ракшас, но просто поверь, я никогда не переместилась бы в это тело, если бы Лиррсс не забрала себе мое!
   Я постаралась, как можно лучше, сосредоточиться и перевела взгляд на радужный шар, в котором появилось изображение тронного зала Паучьей Королевы с багровой Паутиной над возвышением, у подножия которого Альбина сидела рядом с моим телом. А затем воспроизвела процесс, который ранее нарисовал в шаре Ракшас. И с пола поднялась моя фигурка с рабским ошейником на шее.

  Реакция драконессы превзошла все мои ожидания! По телу Радужного Змея пробежала мощная судорога, затем оно налилось багровым сиянием, хвост ударил по шару, разнося его и изображенную в нем картину на мелкие осколки.
- Что ты творишь! – прорычал Ракшас, прижимая меня к себе и отпрыгивая обратно в зеленую чашу, где наши друзья в напряжении ожидали окончания беседы с драконом. – Она же сейчас кинется в Замок Паучьей Королевы, чтобы освободить твое вместилище!
- Леди Змей, остановись! С Лиррсс тебе не справиться, ты погибнешь! –  воскликнула я, в отчаянии простирая руки к драконессе.
  Но образ дракона замерцал, а затем втянулся в проем пещеры и исчез в темноте подземного коридора.

- На этот раз я серьезно все испортила! – чуть слышно пробормотала я, не осмеливаясь посмотреть на своих соратников. – Но я не думала, что эта змеиная девчонка настолько стала на меня похожа, что сначала кидается в бой, а потом думает, что из этого выйдет! Неужели она, и в самом деле, ринулась в Замок Паучьей Королевы?
- А ты у Зеркала Сновидений спроси! – предложила Локки, быстрее остальных сориентировавшаяся в ситуации.
  Взяв из ее рук резную оправу с мерцающим элементалем, я пожелала увидеть свою новую подругу. И перед моими глазами возникла картина дракона, стремительно перемещающегося по подземному тоннелю.
- Мне попробовать переместиться к ней и убедить остановиться? – спросила я, нерешительно взглянув на Ракшаса.
- Так ты только подставишь вас, обеих, под удар Лиррсс! – мрачно покачав головой, промолвил маг. – Похоже, что нам придется предпринять предложенное мною путешествие без второго Радужного Змея. Можно попробовать создать защитный кокон с помощью Зеркала Сновидений, но у него возможности гораздо скромнее, я не уверен, что удастся сохранить телесные оболочки Тимура и этой девушки. Но альтернативой будет – принять бой с воинством Паучьей Королевы прямо в этой пещере, поскольку мне кажется, что все наши попытки спрятаться провалились!
- Я тоже так думаю! – тяжело вздохнув, подтвердил его выводы Корнелиус. – Будем надеяться на силы Зеркала. А еще Яне стоит держать под рукой фигурку пантеры, возможно, что в критический момент им с Дзирри удастся переместить свои тела через грань между мирами, если они будут находиться в тесном физическом контакте.

  Удрученно кивнув головой, я приняла из его рук мешочек с Дзен и сжала ладонь тренера. Затем посмотрела на дрожащих от страха гремлинов, нашарила глаза Крисса и предложила:
- Быть может, вам стоит не рисковать, а попытаться укрыться где-нибудь в знакомых тоннелях?
- Не думаю, что для них или для нас найдется достаточно укромное местечко во владениях Паучьей Королевы! – голос Эрика прозвучал с нехарактерным для него унынием. – Лиррсс не успокоится, пока  не разыщет нас с помощью своей Паутины, так что уж лучше мы – с вами!
- Ну, что ж! – скрипнув зубами, решительно промолвила я. – Если все решили плыть в одной лодке, то давайте, цепляйтесь так же, как мы левитировали при создании этой чаши! Эльфы могут устроиться на плечах Корнелиуса, а гремлины – зацепиться за меня, как на балу у Лиррсс, когда мы перемещались к Пруду Двух Лун.

  Проследив за тем, чтобы вся наша компания стала единым целым, я перевела взгляд на Ракшаса, который стоял на краю чаши и сосредоточенно вглядывался в клубящееся облако тьмы, зависшее между ним и стеной пещеры, освещенной неярким золотистым светом, струившимся от  чаши, в которой мы находились.
- Мы готовы, Раш! – стараясь, чтобы мой голос не дрогнул, негромко промолвила я. – Скомандуешь, что делать дальше!
  Змеиный маг обернулся, обежал нашу компанию напряженным взглядом и промолвил:
- Повесь на шею открытое Зеркало Сновидений и мешочек с пантерой, а когда  мое сияние коснется вас, скажешь: «Кокон!»  И смотрите на тот образ, что возникнет в окне тьмы!

  Убедившись, что я все сделала так, как он велел, Ракшас встал так, чтобы мы оказались между ним и сгустком темноты, в котором уже начали проступать контуры гигантского Змея. Возникало ощущение присутствия могучей силы, в данный момент спокойно дремлющей, но в любой момент готовой смести все на своем пути.
- Услышь меня, Бойтата! – раздался сзади взволнованный голос Ракшаса. – Мы просим прощения, что нарушили твои размышления, но возникла проблема, угрожающая равновесию Нижнего Мира, и разрешить ее под силу только такому мудрому существу, как ты!
  В ответ на его слова, по телу Змея пробежала легкая дрожь и внезапно по всей поверхности раскрылись многочисленные глаза, сияющие золотистым светом. У меня вновь возникло ощущение, подобное тому, что я испытала при первом знакомстве с Ракшасом. Этот Радужный Змей изучал нас, не смотря на разделяющее нас расстояние. И делал это без особой деликатности.
- Позволь нам посетить тебя и прикоснуться к твоей мудрости! – в голосе змеиного мага проскользнули умоляющие нотки, ставшие для меня настоящим откровением.
- Приди! – это слово возникло в глубине сознания и не оставило возможности для отказа.
  Ракшас шумно выдохнул, и я, краем глаза уловила багровый отблеск, разрастающийся за моей спиной.

  Моя рука уже тянулась к Зеркалу, как вдруг в проеме пещеры возникла морда дракона, которая сморщилась и из нее в нашу сторону вылетел бесформенный комок. Когда он приземлился у моих ног, я с удивлением узнала свое тело, съежившееся от ужаса в плотный клубок. Затем мои глаза раскрылись, и первым, на кого упал взгляд, оказался Дзирри в теле моего тренера.
- Спаси меня, Тимур! – взвизгнуло создание голосом Альбины, тело распрямилось со скоростью сжатой пружины и повисло на шее у Дзирри.
  Я поймала ошеломленный взгляд лиловых глаз принца, но не успела ничего ответить, поскольку нас накрыла волна багрового сияния. Вспомнив указание Ракшаса, я воскликнула: «Кокон!». И судорожно сжала рукой мешочек с пантерой. Последнее, что я увидела, перед тем, как все затянуло радужной пеленой, были недоуменно-обиженные глаза драконессы.
- Следуй за нами в змеиную нору, которую создает Ракшас, Леди-Змей! – успела подумать я до того, как темный вихрь смешал все мысли и чувства в странный клубок, а затем размазал по просторам Вселенной.