Весеннее утро

Владимир Бровкин
Я сегодня пришёл на работу раньше обычного...

На автостоянке перед зданием, обычно сплошь забитой автомобилями, ещё практически пусто. Мало и прохожих.

В гулких коридорах многоэтажного здания компании горит лишь дежурное освещение. Дремлют компьютеры на столах в офисах со стеклянными стенами. В окна пробиваются яркие лучи ранне-весеннего солнца. Через раскрытую форточку комнату наполняют свежие запахи льда и изрядно подтаявшего за последние дни снега.

На душе светло и радостно; я люблю эти утренние минуты тишины и покоя. Меня охватывают воспоминания о других весенних деньках...

Похожее раннее солнечное утро, 12 лет назад. Аэродром летного училища в холмистой приуральской степи, укутанной глубоким ещё снегом. Застывшие на стоянках десятки стареньких, но ещё вполне работоспособных "кукурузников" Ан-2, белых с красными полосами на бортах, с зачехлёнными брезентом моторами.

Полутора-этажное здание командно-диспетчерского пункта (КДП) постройки 1950-х годов, выкрашенное светло-розовой краской, уютно расположившееся среди высоких тополей и вязов. Нас в здании трое - сотрудники ночной смены, маленькая часть дружного коллектива авиаметеостанции (АМСГ): я (синоптик), и две девушки - метеонаблюдатель Марина и радиооператор Наташа; каждый находится в отдельной комнате, на своём рабочем месте .

Скоро сдача смены, так что для нас троих наступает самый ответственный момент: от того, насколько качественно сработаем мы сейчас, во многом зависит работа метеостанции в течение всей лётной смены.

Марина перепроверяет все записи в книжках и журналах наблюдений, сделанные ею за прошедшую ночь, затем ещё раз выбегает на улицу уточнить видимость и облачность, и выписывает первую за день сводку фактической погоды на аэродроме. Один экземпляр - мне "под роспись", другой в дверь руководителя полётов, третий - в дверь штурманской. В сводке значится "CAVOK", что в вольном переводе с английского означает "высота облачности и видимость безграничны", или, на языке авиаторов, "миллион на миллион".

В радиоаппаратной стрекочут телетайпы, печатающие погоду и штормовые сводки с окрестных аэродромов и метеостанций, поскрипывают старые факсимильные аппараты "Иней", принимающие карты погоды из Москвы и Самары. Наташа следит за работой аппаратуры, подстраивает радиоприёмники, отрывает телеграммы и карты и приносит мне.

Таким образом, на моём столе растёт кипа свежей метеоинформации. Основной анализ синоптических процессов выполнен, конечно, ещё с вечера, выводы сделаны, а сейчас я быстро обрабатываю и анализирую утреннюю "кольцовку" (детальная карта фактической погоды в регионе), просматриваю телеграммы, вношу некоторые коррективы в мысленно сложившийся текст и сажусь за старенькую пишущую машинку "Башкирия" (ей лет 40 наверное, ровесница аэродрома) оформлять на бумаге прогноз на день. Сегодня погода спокойная, а потому строки лаконично и просто печатаются на бланке:

Прогноз по аэроузлу 04-10 ч. Гринв.
полёт в антициклоне
ветер в слое 100-1000 м НСТ-20 км/ч
ветер у земли НСТ-3 м/с
вид. 10 км Нет Существенной Облачности
Минимальное приведённое давление 765 мм
Тмакс +2 гр=

Прогноз по аэродрому 04-13
НСТ-02 ПОГОДА ХОРОШАЯ=

Сегодня спокойное тихое утро, под стать погоде (в сложную погоду разработка прогноза гораздо кропотливее, а посему отнимает намного больше сил, времени и нервов).

Вот уже хлопает дверь КДП, слышатся шаги множества людей. Здание заполняется лётчиками в зимних тёплых куртках, они шумной гурьбой идут получать портфели с картами, а потом, весело переговариваясь, заходят ко мне на метеоконсультацию. Настроение у всех под стать погоде: лётная смена обещает быть отличной. Приходит и руководитель полётов: я вручаю ему прогнозы, объясняю синоптическую ситуацию по карте. Попутно консультирую об особенностях атмосферных процессов и коллегу-синоптика, заступающую в дневную смену.

На часах уже 8 часов, пора собираться домой. И вот мы с Наташей и Мариной, весело попрощавшись с коллегами и пожелав им удачного лётного дня, не спеша идём по утреннему аэродрому к вахтовому автобусу, который отвезёт нас в город. С наслаждением вдыхаем морозный воздух, под ногами хрустит ледок. С лётного поля доносятся голоса запускаемых самолётных двигателей, и вот они один за другим оглашают местность сначала сонным и глухим, а потом всё более энергичным рёвом.Чувствуется пьянящий запах авиационного бензина, аэродром начинает рабочий день.

Автобус везёт нас через перелесок к городу, солнце заливает окрестности, глядя на нас с высокого голубого неба. Приехав в город, я оборачиваюсь с пригорка в сторону аэродрома, и вижу взлетающие один за другим важные неторопливые "кукурузники". День начался...

Я сегодня пришёл на работу раньше обычного.



15 марта 2006 г.