Без помину. Жизнь. Бей первым

Татьяна Павлова-Яснецкая
        БЕЗ ПОМИНУ...

Надежде последняя с тела рубашка,
как хитрой цыганке последний пятак…
По ком это колокол стонет так тяжко,
и желчно смеётся заезжий варнак?

О ком голосит одичалая птица,
вой ветра уходит в глухие басы,
в дому обнищалом скрипит половица
и бьют не ко времени полночь часы?
 
Кого беспросветная мгла доконала,
со всех четырёх наползая сторон,
кого без помину при жизни не стало:
- Тебя!
хором каркнула стая ворон.

      ЖИЗНЬ

Не пла́чу - злюсь,
когда терзает боль,
душа болит или недужит тело.
Учила жизнь, как учат только голь:
«Терпи, как все» - и я, как все терпела.
Сроднилась и с тоскою и с сумой,
что волки мне?!
и я рычать умею,
я, как они под солнцем шкуру грею,
когда его вдруг вижу над собой.

Судьбы моей, заросшая тропа,
то стелется, а то о камни бьётся,
бреду по ней, то зряча, то слепа,
но выжить всё же как-то удаётся.

     БЕЙ ПЕРВЫМ

Собака лает – ветер носит,
а караван идёт вперёд.
С плеч бремя жизни кто-то сбросит,
а кто-то тяжесть подберёт.

Вчера был штиль, сегодня - буря,
а завтра фарт во всех сетях,
гуляй, смеясь и балагуря,
на топких жизненных путях.

Живи на полную катушку,
пусть жизнь поётся, как романс,
а, если смерть возьмёт на мушку,
бей первым и получишь шанс.