Ивановна передумала

Александра Малешкина
 
Ивановна стояла в очереди за разливным домашним молоком с обшарпанным бидончиком в руках и не переставая ворчала:
----Ну надо же послал бог соседку!Какая-то толстая,невзрачная,не по нраву мне и всё.Вот Маруська жила видная из себя,не вредная,не задавалась никогда.А у этой больно вид гордый.Маруся-то бывало и малиной угостит,и краску отдаст для забора коли останется лишняя.Ох жаль,что она свой дом продала и к матери уехала в город.Теперь вот мучайся с этой коровой.
----Да ладно тебе,Дусь,может ещё и сдружитесь, - пыталась урезонить Матвеевна свою старую приятельницу.
Но остановить Ивановну,что лошадь на полном скаку.
----Ой.не смеши! Сдружимся! Она мне сразу не глянулась! Вчерась смотрю ветка ейная ко мне на огород зависла,да вся яблоками усыпана.
Того и гляди падать начнут а у меня там клубника.
----Так рано ещё яблокам падать,не осень ведь,- опять попыталась утихомирить её Матвеевна.
----А если ветер?Чё я удумала ни за что не догадаешься.Взяла ножовку да и спилила эту ветку дурацкую и забросила к ней на двор,-баба Дуся довольная
 рассмеялась.
----Ну это ты зря,Дуся,чужое дерево взялась пилить.
----А нечего на мою территорию ветки распускать.
Ивановна хотела ещё что-то добавить,но Матвеевна её перебила нетерпеливо:
---Угомонись уже,очередь твоя,открывай бидончик.
 
Когда баба Дуся вернулась домой,соседка стояла у забора,разглядывая спиленную ветку. Завидев Ивановну спокойно спросила:
----Вы зачем спилили?
----Мой огород,что хочу,то и ворочу,тебя не спрошу.Яблоки твои падать вдруг начнут прямо на мою клубнику.Тогда чё?
----Уж лучше бы собрали яблоки и съели,- улыбнулась соседка.
----Что?- закричала баба Дуся гневным голосом,-да я сроду без спросу чужого не брала.
----А спилить значит без разрешения можно?- мягко укорила соседка,- вы же на мой укроп ветку бросили.
---А я старая,силы не те уж.Куда смогла,туда и кинула, - кипятилась баба Дуся.
---Но ведь можно договориться как-то,я могла бы привязать ветку,закрепить так,чтоб вам не мешала, - всё ещё пыталась уладить конфликт вежливая женщина.

----Вот ещё! Некогда мне разговоры разговаривать.
Ивановна развернула и ушла в дом.

Дня не проходило,чтоб она не руганулась с новой соседкой из-за какой-нибудь ерунды.Так прошло лето,осень.Наступила зима.
Однажды вечером,когда на деревню уже спустились сумерки, во всех домах неожиданно отключили свет.
Ивановна зажгла свечу,поставила на стол и не зная чем заняться при таком тусклом освещении,глаза-то уж не те, прилегла и незаметно задремала.Небольшая свеча
довольно быстро догорела и огонь перекинулся на скатерть.Потянуло дымом и баба Дуся закашлявшись,проснулась.
Увидев горящую скатерть,закричала таким ором,что соседка услышала и кинулась в дом на эти крики:
----Люди добрые,горю,пожар,спасите.
 
Вбежав в дом, запыхавшаяся соседка крикнула:Где вода  у вас?
---Да нет же воды! Ой,что будет-то! Когда света нет,то и воды у нас нету.
Женщина,не дослушав причитания Ивановны,схватила с дивана старое покрывало и стала сбивать пламя со стола.А остатки огня просто накрыла этим покрывалом.
---Дышать нечем,я окно открою,-баба Дуся ринулась к окошку.
---Пока не надо,может огонь от потока воздуха разгореться,- остановила её женщина.
 
Покрывало стало понемногу тлеть.
----Может хоть немного воды в доме есть?
--- Ох,голова моя садовая,я же две трехлитровки держу на всякий пожарный.В сенях стоят.
Соседка метнулась в сени,принесла одну банку и вылила на тлеющее покрывало:
--- Ну вот и всё,- она облегченно вздохнула.- Значит на всякий пожарный приготовили? - и она неожиданно улыбнулась,вытирая вспотевший лоб и без того грязный от сажи.
И тут Ивановна расхохоталась, но,насмеявшись вволю,всё-таки проворчала:
---А покрывало-то придется выбросить,жалко.
---А если бы дом сгорел вместо покрывала?
---Ох и правда,что это я,дура старая тряпку пожалела.Спасибо тебе,соседушка.Как звать-то тебя,величать?
---Екатерина я.
----Катюша значит.Так вот ,Катюша моя,пошли - ка чай-ку пить.Вторая-то банка для пожара не пригодилась,слава богу.И свеча у меня ещё одна припасена.Поди вдвоём
пожар не устроим.
 
С этого случая Ивановна с соседкой сдружилась и иначе как моя Катюша к ней больше не обращалась.