Высыпался? зарисовка из плацкарта

Балашова Таня
       Не так я часто езжу поездом - 2-3 раза в год, но зато всегда с приключениями. На этот раз я не опоздала к отправлению, наоборот, приехала аж за час на узловую станцию, не купила билет на предыдущий день, не засунула свои документы в чужую сумку, и все же...
      
После получасовой прогулки по перрону вприпрыжку, чтобы не замёрзнуть (ночью и в конце мая в России ещё прохладно), я с удовольствием забираюсь в тёплый плацкартный вагон и, с трудом разглядев в полутьме на перегородке номер своего места, вскарабкиваюсь на верхнюю полку. Завтра утром будем в Москве.

Уже полдвенадцатого ночи, все пассажиры, кроме одного, который точит лясы с проводницей, спят. Мои три соседа, по виду - выходцы из бывших советских азиатских республик, дружно храпят на разные голоса. Я пытаюсь отгородиться от окружающего мира одеялом и отворотом к стенке, но уснуть сразу не удаётся.

Вдруг чувствую, что кто-то пытается до меня достучаться со спины через одеяло. Поворачиваюсь и вижу того пассажира, наговорившегося наконец с проводницей:
-Извините, а у Вас какое место? -культурно спрашивает он меня полпервого ночи.

Тут я соображаю, что место номер 12 находится в третьем отсеке, а я забралась на чужое. Ну вот, опять у меня что-нибудь да не так! Извиняюсь, изъявляю готовность сейчас же перебраться на свою полку, но хозяин моего места великодушно отказывается:
-Ничего, ничего, спокойной ночи, сладких снов! - и укладывается вместо меня на аналогичную полку в соседнем купе. Он хотел только удостовериться, что я осознала свою ошибку. (Утром узнаю, что один раз мои соседи уже пытались с вечера застелить его полку, так он настоял, чтобы ее освободили. Мне с ним повезло гораздо больше.)

С утра встаю наравне с соседом по верхней полке. Он и в самом деле из Узбекистана.
Спрашиваю, зачем едет в Москву.
- Бизинес!-отвечает.

Начинает ворочаться и просыпается сосед снизу. Оказывается, русский. Коллега по "бизинесу", скорее, главный в их группе.
-Высыпался?- спрашивает его мой сосед сверху. Тот не сразу понимает вопрос, хотя уже по виду "высыпался".

Я выхожу в тамбур, в вагоне душно и жарко,плюс 28. Выходит и сосед по верхней полке, хочет завести знакомство. Тактично беседуем. Узнаю, что сосед по полке едет в Москву что-то закупать для "бизинеса", и, благодаря моему вскарабкиванию в полночь на чужую полку, он проснулся и заметил, что выронил из кармана брюк на пол вагона пачку денег. (Пачку мне показал, но деньги я не пересчитывала. А то бы, может, и согласилась на предложение приехать в гости в Ташкент...) Так что хорошо, что именно я подсела ночью в их купе, по его мнению.

Дальше, как обычно, ещё вопросы, типа: кем я работаю ? Вот это уже, думаю, незачем. Но сосед вполне безобидный на вид и ненавязчивый. На "Вы" разговариваем.
-Угадайте!-говорю.
-В кабинете работаете?
-Правильно!
-Секретарка?
-Нет, не "секретарка"! -смеюсь я.
-Запишите мне Ваш телефон, -говорит он, протягивая мне свой сотовый. -Я в вашем городе ещё буду. (Ну молодец, думаю, сразу видно, что "бизинесмен", даже телефон ему надо чужими руками в сотовый занести.)

Не знаю, что меня стрельнуло, но записываю ему свой рабочий телефон.
-Это, говорю, работает, только если из моего города звонить будете!
-А сотовый?-спрашивает он, разглядывая 6-значный номер.
-Сотовый нельзя!-отвечаю.

Пора уже собираться, прибываем в Москву.
Выхожу из вагона, прощаюсь с соседом долгим взглядом...

Минут через 10 соображаю, что записала ему не свой телефон, а отдела кадров.

Ну и ладно, они тоже на биржу занятости вместо своего телефона в объявлении о приеме на работу мой ошибочно давали, мне целыми днями дворники звонили на работу устраиваться...