Приключения Зои, или Пропавшая весна. Глава 18

Жюли Кошка
Все сказки когда-нибудь заканчиваются
Зоя проснулась от громкого возгласа Лиисы, которая уже встала и, похоже, успела побывать за пределами Лаборатории.
- Просыпайтесь, сони! К нам гости!
Все эльфы сонными глазами дружно уставились на сияющую Лиису.
- Кажется сработало! Я на самый высокий холм ходила. Правители всех четырех островов прибыли на наш Остров и сейчас движутся в сторону Часов Гармонии.
После этих слов вся компания повыскакивала из своих кое-как сооруженных постелей и бросилась к выходу. Нужно было быстро привести себя в порядок – как-никак Правители Островов – и поскорее добраться до Часов, чтобы там встретить важных гостей. На улице неожиданно повалил снег, но так как в целом было очень тепло, это мало кого смутило. Уже через пятнадцать минут компания из пяти эльфов стояла возле живой изгороди, которой были окружены Часы Гармонии. Изгородь была по-прежнему живой и красивой, такой, какой ее оставили два дня назад. Хотя бы тут Камни справлялись. Но, может быть, скоро все изменится, и порядок установится во всем?
Правители появлялись вместе со свитой один за другим, и эльфы почтительно приветствовали их. Когда все были в сборе, Зоя и остальные эльфы рассказали о том, как они устроили вчерашнее представление, и что самое их большое желание: помирить враждующих эльфов. После этого Правители обошли изгородь и вошли в образовавшийся проход, оставив свиту снаружи и пригласив с собой Зою и ее друзей. На площади Гармонии, усевшись в неизвестно откуда взявшиеся кресла,  они обсудили сложившееся положение дел, внимательно выслушали доводы Зои, как Хранителя Гармонии,  и решили, что им необходим мир, и, что нужно успокоить своих подданных и перестать насылать друг на друга заклятия.
- После вашего поистине впечатляющего и неожиданного представления эльфы стали задумываться над тем, а правильно ли они все делают, - произнес Правитель осенних эльфов. – И мы, Правители, вышли на связь друг с другом и решили встретиться у Часов Гармонии.
- Вражда ни к чему хорошему не ведет, - добавил Правитель весенних эльфов, - и вы дали это понять. Нужно попробовать восстановить гармонию, равновесие в природе, прекратив нашу вражду. Возможно, вы правы, и это действительно сработает.
- И мы очень рады познакомиться с нашим новым Хранителем, вернее Хранительницей Гамонии, - Правитель летних эльфов величественно склонил голову, обратившись к Зое.
- А я хотел бы принести свои извинения за не особо гостеприимный прием в моем дворце, - по лицу Правителя зимних эльфов Зоя поняла, что он искренне раскаивается в том, что пытался сделать.
Вскоре Правители отправились обратно на свои Острова. Скорпиуса взяли под стражу и забрали на Остров зимы, где было решено создать для него тюрьму. Как таковых тюрем в эльфийских городах не существовало. Представление, которое устроили Зоя с друзьями и беседа Правителей со своими подданными привели к тому, что эльфы перестали насылать друг на друга заклятия, черные тучи, нависающие над городами, исчезли, и их жители  начали чистить свои захламленные невесть чем улицы.  И как только эльфы стали делать шаги в сторону примирения, на Острове Гармонии постепенно все стало приходить в порядок. Исчезла путаница времен года, и каждый сезон занял свое законное место.
- Как бы узнать, воцарился ли порядок на Земле? – спросила Зоя, которую этот вопрос беспокоил сейчас больше всего.
- Нужно отправиться на Остров весны, на фабрику, ведь у вас сейчас должна быть весна. И там можно посмотреть через окно, наступила ли она, - предложил Мэл.
Лииса и Рамален остались на Главном Острове, а Зоя и Мэл полетели на Остров весны. Эваин же, поняв, не без намеков Лиисы, что тут он совершенно лишний, тоже отправился с Зоей и Мэлом на свой Остров.
Остров весны встретил их ярким светом Маалуна, который в избытке посылал свои теплые лучи на цветущие и благоухающие весенние сады. Все улицы утопали в дивном цвету, вокруг пели птицы, и свежий ветерок весело взъерошивал волосы, которые уже можно было не прятать под капюшоном, боясь, что в тебе обнаружат эльфа с другого острова. На фабрике, расположившейся в здании нежно-розового цвета, похожего, если смотреть с верхних этажей, на распустившийся цветок яблони, Зое показали окно, в котором она увидела свой мир, и даже свой дом, где жила. Там уже почти стаял снег, и сквозь напитанную влагой землю начала пробиваться зелененькая травка, ярко светило солнце, а на деревьях набухли почки, и даже кое-где разворачивались первые листики.
- Мне надо домой, Ваше величество! – обратилась Зоя к Правителю весенних эльфов, который сам решил устроить ей экскурсию по своей фабрике. – У меня там мама, папа и бабушка. Они, должно быть, очень волнуются. Ведь мы бежали от Скорпиуса, и я не предупредила их…
- Ну что ж… - задумчиво проговорил Правитель, - ты наш Хранитель Гармонии, и доказала это, полностью выполнив свои обязанности. Ты и твои друзья спасли наш и твой  миры. Но, я думаю, ты можешь вернуться к себе, хотя, мир эльфов отныне и твой мир тоже. Если же нам понадобится помощь, мы опять обратимся к тебе. Я поговорю насчет твоего желания с Правителями других Островов. Полагаю, они не будут препятствовать твоему возвращению на Землю.
- Спасибо… - ответила Зоя и опустила голову в признательном поклоне.
Вскоре все Правители дали согласие на возвращение Зои в ее прежний мир, но они очень надеялись, что в ближайшее время она вернется к ним, так как ей необходимо совершенствовать свое мастерство волшебника, и это ее долг перед всеми эльфами, как Хранителя. А Зоя, в свою очередь, дала обещание вернуться или, по крайней мере, как можно чаще их навещать и брать уроки магии. И еще Правитель весенних эльфов вручил ей металлический кулон. Он был круглый, в диаметре не больше двух сантиметров, и на нем было изображено светило. Мэл сказал ей, что это Маалун.
- Кулон поможет тебе контролировать свои способности, пока ты не научилась делать это сама. С ним твои силы останутся при тебе, и пользоваться ты ими тоже сможешь, но он убережет тебя от различных неожиданных «фокусов», как, например, дождь в классе, когда тебе становится грустно. – И Правитель улыбнулся. Видно, Глава зимних эльфов рассказал об этой истории, которую ему, в свою очередь, поведала Зоя. Она поблагодарила Правителя весенних эльфов и взяла кулон в руки. Он оказался неожиданно теплым, как шкатулка, в которой лежал Главный Камень, когда бабушка подарила его ей на день рождения.
Зоя и Мэл вернулись на Главный Остров, потому что именно с него можно было попасть на Землю. И теперь они сидели вдвоем в Лаборатории. Лииса же и Рамален где-то вместе гуляли.
- Я провожу тебя в твой мир. Хочу убедиться, что с тобой там будет все в порядке. Ну, и  помогу снова стать большой, - сказал Мэл.
- Ох, я и забыла, что в росте-то мы все уменьшились. Я буду превращаться также, как это вы делали?
- Да, - кивнул Мэл.
- А как же я вернусь, раз Скорпиус разбил старинные часы?
- Это не единственные старинные часы в вашем городе. У нас есть карта, которая показывает места проходов в ваш мир. – И Мэл вытащил откуда-то с верхней полки книжного шкафа Рамалена весьма увесистый свиток, свернутый в плотную трубочку. Он развернул его и расстелил на столе. Но к удивлению Зои никакой карты там не оказалось. Свиток был пуст.
- Подожди, сейчас все появится, - успокоил ее Мэл и скомандовал: «Карта проходов на Землю!»
И уже через мгновение Зоя узнала очертания материков родной планеты. Затем Мэл сказал: «Евразия», и карта будто приблизилась, на свитке крупным планом развернулась Евразия. Постепенно увеличивая карту в нужной точке, Мэл наконец-то добрался до родного городка Зои. Она хихикнула. Мэл недоумевающе посмотрел на нее.
- Высокие технологии! – улыбаясь, сказала она. – Я то же самое на компьютере делаю, когда что-то на карте посмотреть надо. Только там немного попроще: не надо столько названий знать, достаточно мышкой поводить.
- Чем?.. – Мэл совсем растерялся.
- Покажу как-нибудь, - решила не углубляться в объяснения Зоя. – Но твои познания в нашей географии впечатляют.
- Мы должны вашу планету знать. Мы же погоду на ней создаем, – произнес Мэл, а Зоя заметила, как он слегка смутился от ее похвалы. В это время на карте высветились ярким зеленым светом несколько точек.
- Это что, и есть те места, где часы стоят?
- Да, правильно.
- Ой, смотри, а это, кажется, наш дом. Но почему часы обозначены, они же сломаны?
- Выходит, что нет…
- А карта не может ошибаться?
- Нет, не должна, она же волшебная. Может, другие часы поставили?
Зоя пожала плечами.
- Ну что, попробуем вернуться через них?  - вопросительно посмотрел на нее Мэл.
- Хорошо, попробуем…
 Оказалось, что переход на Землю нужно было сделать возле Часов Гармонии. Это было единственное место, где переход был возможен. И Зоя с Мэлом, попрощавшись с Лиисой и Рамаленом, которые, наконец-то, явились в Лабораторию, отправились к Часам.
- Мне все-таки интересно, почему мы тогда из мира, созданного Лиисой, попали не сюда? Ведь ты говорил, что все из нашего мира пребывают к Часам Гармонии.
- Не знаю. Возможно, из-за того, что часы в ее домике были не совсем настоящие, а выдуманные ей. Да и, вообще, мне кажется, что мы только благодаря тебе вернулись в наш мир тогда. Ведь это ты смогла увидеть проход и вывела нас на Остров Осени.
За разговором они дошли до живой изгороди и, обойдя ее, попали на Площадь. Мэл взял Зою за руку и прочитал необходимые заклинания. Как и в прошлый раз, очертания предметов вокруг смазались, вспышка белого света, затем радужные переливы, и воцарилась темнота. Не отпуская руки Мэла, Зоя тихонько приоткрыла глаза. Сначала она ничего не могла различить. Наверное, глаза привыкали к почти полному отсутствию освещения. Но вот забрезжил наверху знакомый полукруглый проем чердачного окна, проявились такие знакомые силуэты старых вещей, которые тут хранились. И, втянув воздух носом, Зоя почувствовала привычный запах пыли.
- Я дома! – с облегчением и восторгом выдохнула она.
Мэл стоял рядом и озирался вокруг.
- Зоя, смотри, правда, часы другие поставили. Они даже ходят. У вас что, еще одни старинные часы дома были?
- Насколько я знаю, нет… Странно… Получается эти купили или нашли где-то, чтобы потом на чердак вместо старых поставить…
- В самом деле, странно...
Внизу послышались голоса мамы и бабушки. Они о чем-то разговаривали, но о чем, разобрать было сложно.
- Тебе нужно вернуть свой обычный для этого мира размер.
- А как же ты?
- Твои родные дома, думаю, все в порядке. А я не хочу, чтобы меня видели.
- Значит, ты не останешься? – Зое стало так грустно. Она очень хотела, чтобы Мэл погостил у нее, но с другой стороны понимала, что это невозможно. Было очень радостно вернуться домой, но, в то же время, очень больно расставаться с Мэлом, с которым они так сдружились, столько пережили вместе, который ей так нравился, и… которому нравилась она. Зоя опустила глаза. Ее губы слегка задрожали.
- Зоя, что с тобой? Ты такая сильная, ты столько пережила всего, а сейчас вдруг загрустила…
Но Зоя не смотря на уговоры Мэла, в голосе которого тоже чувствовалась печаль, неожиданно для самой себя по девчачьи  разревелась и уткнулась лицом ему в грудь. Должно быть, это было очень глупо, но она просто ничего не могла с собой поделать. Мэл обнял ее.
- Ну не плачь, слышишь, не плачь. Мы же не навсегда прощаемся. Ты теперь наш Хранитель, так что мы обязательно увидимся. Хорошо?
Зоя немного успокоилась и кивнула. Она оторвала свое заплаканное лицо от куртки Мэла и, краснея и наспех размазывая непослушные, но уже прекращающиеся слезы, судорожно вздохнула.
- Мы точно увидимся? Ты обещаешь? – спросила она, стесняясь поднять на Мэла глаза, но все же украдкой взглянув на него. Зеленые глаза Мэла смотрели на нее тепло и ласково.
- Конечно, и надеюсь, очень скоро. – Уверенность в его голосе дарила надежду. - А пока давай я тебе верну твой обычный рост. Или, может, сама попробуешь?
- Нет. Я пока не знаю заклинаний, а экспериментировать не хочу. В вашей стране волшебство как-то проще делать, там оно повсюду, а здесь я не готова. Вдруг чего-нибудь сделаю не так. Я тебе доверяю больше, чем себе.
И Мэл вернул Зое ее рост. Это было необычно – становится большой. Был все тот же сиреневый туман, который окружал эльфов при их превращении, и, наверное, то, во что попала Зоя, было похоже снаружи на кокон, только, кажется, синего цвета. Внутри этого кокона было даже уютно и вовсе не страшно, лишь тело немного приятно пощипывало. А потом туман рассеялся. И все окружающие предметы оказались привычных размеров, а вот Мэл остался маленьким. Зоя присела рядом с ним на колени.
- Ну, вот и все. Сейчас я спущусь вниз, а ты отправишься к себе, в свой мир. И все будет так, будто ничего и не было. Словно сказка кончилась…
- Она не кончилась, Зоя, она только начинается. Ты узнала, что тоже эльф, и наша страна для тебя – это и твой мир теперь. И ты – часть этого мира, причем весьма важная часть, я бы сказал! – улыбнулся Мэл. – И теперь ты обладаешь огромной силой. И, кроме того, ты в любой момент сможешь вернуться к нам.
- Но я не знаю заклинания. Я слышала его, но толком не помню, я не все тогда поняла.
- Думаю, ты и без него сможешь, если захочешь. А теперь тебе нужно идти.
- Я даже не знаю, что говорить родителям. Смысла нет рассказывать, где я была, все равно не поверят.
- Поэтому можешь рассказать.
Внизу раздались шаги, и у лестницы послышался голос бабушки.
- Мне показалось, наверху был какой-то шум.
- Это все твои фантазии. Мыши, должно быть, - ответила ей Зоина мама.
Было слышно, как бабушка поднимается по слегка скрипучим деревянным ступенькам.
- Мне пора, Зоя. Спасибо тебе за все! Увидимся!
- И тебе спасибо, Мэл! До свидания!
Мэл произнес заклинание, которое Зоя поняла, как и раньше, не полностью. Все-таки эльфийский не был ее родным языком, хоть она и разговаривала на нем в мире эльфов  очень свободно. Еще мгновение, и Мэл растворился в воздухе. А Зое стало очень-очень грустно. Но вот неожиданно чердак наполнился гулом. Зоя вздрогнула. Это звонили часы. Значит, все-таки звук боя часов необязателен для переноса в мир эльфов, и в прошлый раз было просто совпадение. Надо будет учесть, если что. Вдруг Зоя все-таки решится сама отправиться в страну эльфов. На то, что она там понадобится, и за ней придут, Зоя отчего-то надеялась слабо. Жили же они без Хранителя столько времени, и сейчас будут жить. Ведь у них уже все хорошо. А Зоя будет по-прежнему жить здесь…
Скрипнула дверь, и на пороге прямо под бой часов появилась бабушка.
- Зоя! – Бабушка схватилась за сердце. – Зоя… Я знала, я верила, что все будет в порядке, и ты вернешься. Ты была там, да?! Была?!
Зоя растерялась и очень удивилась. Откуда бабушка могла знать.
- Ты такая молодец, что записку оставила на столе. Я прочитала и поняла все.
Тут Зоя вспомнила, что, когда она сама хотела попытаться попасть к эльфам, чтобы отдать камень, принятый ею за Главный, она оставила небольшой тетрадный листочек, на котором было написано: «Я отправляюсь в мир эльфов. Можете мне не верить, но это так. Не волнуйтесь и не ищите меня. Я постараюсь как можно скорее вернуться». Но неужели бабушка поверила?!
- Я и часы старые у подруги взяла, наши кто-то сломал. Я вспомнила, что твой дедушка говорил, про часы  и про проход в мир эльфов. Он мне все рассказывал про эту страну, а я думала, что просто его фантазии. Да он и не старался, чтобы я поверила, просто рассказывал красиво, как сказку. А оказывается, это и не сказка вовсе. Ведь так, Зоя?
Зоя посмотрела во взволнованные и радостные глаза бабушки, помолчала немного, и тихо сказала:
- Так…
А потом были радостные мама и папа, которых, конечно же, вовсе не убедили ликующие возгласы бабушки «Вот, я же вам говорила!» и невразумительный лепет Зои (она совсем не старалась их в чем-то убедить, все равно не поверят), что она была в какой-то там стране эльфов. Зою поводили по врачам, выяснили, что с ней все в полном порядке, но что, возможно,  она переутомилась от учебы или еще от чего-нибудь и сбежала из дома (оказывается, подростки так иногда поступают), чтобы пожить у подружки. Зоя сильно не отрицала, но имя подружки (если уж на то пошло, там не только подружка была) называть не стала. (Пусть думают так, как им хочется). Наконец, все начало вставать на свои места. Родители стали к Зое даже чуть более внимательны, чем раньше, хотя жаловаться Зое и до этого не на что было (но все же приятно). С бабушкой Зоя поговорила откровенно и рассказала все, что с ней случилось. Бабушка и верила, и, казалось, иногда начинала сомневаться, уж больно сказочно все было. Она и восторгалась тем, что произошло с Зоей и кто она сейчас, и сильно беспокоилась по этому поводу. Бабушка есть бабушка! А еще Зоя узнала, что бабушка кое-что забыла ей отдать.
- Я старая и беспамятная стала. Твой дедушка просил вместе с кулоном передать тебе вот эту записку, а у меня из головы совсем выпало. Я потом на нее наткнулась.
И она дала Зое листочек бумаги. Это были стихи, которые ей напел ветер, подсказка, где хранятся три волшебных Камня. Если бы бабушка не забыла тогда отдать ей этот листок, Зоя и эльфы догадались бы, что ее дедушка – это Хранитель Гармонии, а так…
А на улице стояла законная весна. Апрель подходил к концу. Все кругом зеленело, пели птицы, цвели весенние цветы, а солнце грело и слепило глаза. И уже проснулись бабочки.
Зоя пошла в школу. Проходя через двор, она вдруг увидела зачахшую яблоньку. Все яблони возле стены школы зеленели своими нежными листочками и радовались, наконец-то, наступившим весенним дням, а у этой яблоньки все листики были темными и пожухлыми. «Это она из-за меня погибла, - подумала Зоя. – Я тогда так захотела, чтобы весна пришла, что она цвести начала, а потом замерзла…» Зое стало очень жалко несчастную яблоньку. «Так не должно быть, это неправильно». И она решила использовать свои магические силы. Зоя с момента своего возвращения еще ни разу не пробовала это делать. Она чувствовала ответственность за свои способности, и считала, что просто так играть ими нельзя. Но тут случай был особый. Деревцу необходимо было помочь. И Зоя подошла к нему, закрыла глаза и представила, что яблонька оживает…  И она ожила. Ее свернувшиеся листочки стали расправляться и зазеленели так же, как и у остальных яблонь. Деревце зашелестело, а Зоя погладила его шершавый ствол. И вдруг в шуме листвы ей послышались слова:
- Зоя, здравствуй!
Зоя стала озираться по сторонам, но вокруг никого не было.
- Ты не увидишь меня. Я всего лишь ветер…
- Дедушка… - у Зои защемило сердце, - дедушка…
- Да, это я. Теперь ты все знаешь, и я очень рад этому.
- Дедушка, мои друзья эльфы рассказали, что ты был Хранителем Гармонии, а теперь я им стала.
- Ты и должна была им стать. У тебя есть все качества, необходимые Хранителю. Это очень почетно, но и очень ответственно.
- Я знаю, дедушка.
- Помни: нужно доверять себе, слушать свое сердце, быть смелой и всегда бороться за добро и за своих друзей.
- Я буду помнить. Спасибо тебе… Дедушка, почему ты никогда не разговаривал со мной так, как сейчас? Я очень скучала по тебе…
- Я не мог, Зоя. Ты бы не услышала меня. Только благодаря твоим растущим магическим способностям ты сейчас слышишь меня. А тогда я даже не был уверен, что смогу дать тебе подсказку насчет Камней. Да и это, наверное, наш последний разговор. Я почти потерял свои силы и смогу быть лишь ветром. Но я всегда буду в твоем сердце.
- Дедушка, я люблю тебя!
- Я тоже люблю тебя, Зоя! Сильно-сильно… Будь счастлива!..
- Дедушка…
Ветер продолжал колыхать ветви яблоньки, она шелестела, но слов Зоя больше не слышала. На глазах у нее навернулись слезы. Зоя попыталась их сдержать, но не смогла. Они потекли солеными ручейками по ее щекам. А Зоя стояла под зеленеющей яблоней и даже не старалась их вытереть. Они все текли и текли, а Зое постепенно становилось легче на душе. И в то же время она начинала ощущать себя как-то совсем по-другому. Столько всего произошло в ее жизни за последнее время, столько изменилось. А она должна быть сильной, смелой, уверенной в себе и всегда идти к добру… Зоя перестала плакать, а ветер осушил остатки ее слез. Жизнь, еще пока неизвестная, таящая в себе много нового, продолжалась. Нужно было идти и жить дальше. И Зоя почувствовала, что она повзрослела…