Приключения Зои, или Пропавшая весна. Глава 17

Жюли Кошка
Какие бывают фейерверки
Во второй половине дня вся компания собралась у Главного Острова, в назначенном заранее месте возле стен, перекрывающих доступ к нему, и Зоя провела всех сквозь преграды. В отличие от Зои и Мэла походы всех остальных прошли гладко, без особых происшествий. Все побывали у Правителей, как и планировалось. Но вот результатов эти посещения не дали никаких, и поддержкой ни одного из Правителей эльфы так и не смогли заручиться. Выступать миротворцем никто не хотел, опасаясь оказаться в невыгодном положении. Все эльфы, Рамален, Мэл, Лииса, Эваин и Зоя, которая теперь тоже по праву относила себя к ним, собрались в Лаборатории. Они уже пообедали, благодаря Лиисе и Зое, соорудившим вкусный обед для всех из намии. Под руководством Лиисы у Зои быстро стало получаться готовить вкусные блюда. Сейчас они сидели за столом и, попивая душистый чай с лимоном и мятой, который сотворила Зоя, пытались придумать, что же им делать. Ведь помощи ждать было неоткуда, а положение дел становилось все хуже и хуже.
- Может, попробовать поговорить с эльфами в городах, попытаться утихомирить их, - предложил Эваин.
- Ага, так они тебя и послушали. Им тут на головы всякая всячина сыплется, а они мириться будут, - хмыкнула Лииса.
- Даже если и получится кого-то убедить, другие могут не согласиться и будут продолжать войну, - поддержал ее Мэл.
- С ними бы как-нибудь со всеми сразу поговорить…- задумчиво проговорил Рамален.
- Но это же четыре разных острова! –  воскликнула Лииса.
- И Правителей бы вместе собрать, чтобы поговорили, обсудили все и помирились, - присоединилась Зоя к высказыванию Рамалена.
- Ну да, и фейерверк праздничный устроить в честь их встречи! – ехидно добавила Лииса. А Рамален вдруг посмотрел на нее так, будто она сказала что-то из ряда вон выходящее.
- Что?! – от его взгляда Лииса даже несколько смутилась, что случалось с ней крайне редко.
- Фейерверк… - пробормотал Рамален.
- Что фейерверк? – Лииса и все остальные устремили на Рамалена напряженные взгляды.
- Нужно устроить фейерверк, - четко проговорил Рамален.
- Зачем?! – не выдержал Эваин. – Фейерверки в честь каких-то праздников делают, а у нас тут праздником и не пахнет.
- Да нет, вовсе не праздничный фейерверк. Вы не поняли!
- А какой тогда? – даже Мэл растерялся.
- Ну смотрите! Наш Остров в центре. Его видно со всех четырех островов, так? – все больше воодушевляясь, принялся объяснять Рамален. – Если устроить здесь фейерверк, то его будет видно ото всюду.
- Ну, будет. А смысл-то какой? – выразила Лииса общее непонимание.
- Надо попробовать через фейерверк ко всем эльфам обратиться, внимание их привлечь и постараться объяснить, что то, что они делают – очень плохо. Нужно, чтобы они все остановились и задумались. Чтобы все сразу… Только фейерверк должен быть впечатляющим, понятным и, чтобы до глубины души… – Рамален оглядел обращенные к нему непонимающие лица, и стало заметно, как его воодушевление постепенно сходит на нет. – Ну, может, это и не очень хорошая идея… Просто мне показалось…
- Миротворческий фейерверк! – Зоя поняла, что хотел сказать Рамален. – Это как репортаж по телевидению у нас. И его должны все-все увидеть. И должны прочувствовать, понять и остановиться делать то, что они делают сейчас! – Теперь все непонимающе и даже изумленно, кроме Рамалена, к которому снова начало возвращаться покинувшее его воодушевление,  посмотрели на Зою. Но она печально подвела итог сказанному:
- Только, как это сделать, я не представляю…
- Я могу соорудить фейерверк. Я уже делал это, – проговорил Рамален. - Техническую часть я возьму на себя. Но это будут просто искры, а им нужно содержание. И без тебя, Зоя, здесь не обойтись. 
Зоя растерянно посмотрела на Рамалена.
- Но я не знаю, что и как нужно делать.
- Если ты потренируешься и очень захочешь, думаю у тебя замечательно получится, как уже получалось очень много разного волшебства, – поддержал ее Рамален. – Всем эльфам подвластно волшебство, которое касается явлений природы. Но некоторым, и, конечно же, Хранителю, дана магия, связанная с другими предметами. Полагаю, с искрами фейерверка ты вполне сумеешь справиться.
- Значит, предлагаете попытаться соорудить репортаж из искр… - похоже новая идея засела и в голове Мэла. – Пожалуй, в этом что-то есть. Только нужно придумать хороший сюжет, иначе толку не будет.
Через некоторое время необычная идея была принята всеми. И все эльфы включились в бурное обсуждение того, что нужно изобразить в фейерверке. А когда план так называемого репортажа был в общих чертах разработан, Рамален вместе с Мэлом и Эваином отправились готовить фейерверк. А Лииса, которая, как выяснилось, обладала еще и весьма редким даром повелевать огнем, стала обучать Зою на языках пламени разведенного специально костра, создавать различные огненные изображения. И Зое эта наука давалась на удивление легко.
На подготовку ушла вся вторая половина дня и часть ночи. Только под утро эльфы легли немного передохнуть, потому что сил уже не оставалось. А утром, наскоро перекусив,  снова принялись за работу. К обеду  в качестве репетиции запустили небольшой  фейерверк, и Зоя на его искрах опробовала свое новоприобретенное мастерство. Она старалась изо всех сил. И то, что получилось, всеми было одобрено. Начать представление было решено поздно вечером, когда искры фейерверка будут хорошо видны со всех островов. Все очень волновались, а особенно Зоя, - ведь на нее было возложено самое трудное и ответственное задание.
Начинало темнеть. Зоя взобралась на холм, чтобы посмотреть закат солнца и сосредоточиться на том, что ей предстояло сделать. Очень многое зависело от нее. Она устремила свой взгляд на оранжево-красный диск заходящего светила и только тут поняла, что «солнце» совсем не таких размеров, как в их мире, оно больше. Зоя в растерянности приоткрыла рот.
- Это не Солнце, - раздался совсем рядом такой знакомый и вселяющий уверенность голос Мэла. – Ты не спрашивала, видимо, не обращала внимания. Я уже как-то говорил, что мы живем в совсем другом мире, хотя он и связан с твоим, с тем, в котором ты живешь. И  наши миры не расположены рядом в пространстве.
Зоя молчала. Все это было так странно, и очень плохо укладывалось в голове. В ее восприятии сказочный мир эльфов существовал где-то совсем близко с ее миром.  Происходящее казалось сказкой, событиями увлекательной волшебной истории, которая с ней вдруг приключилась, но после слов Мэла ей стало не по себе, реальность вдруг оказалась более реальной, чем была до этого. Чужое светило бросало последние лучи на почти незнакомую и чужую ей землю.
- Знаешь, Мэл, я немного боюсь… - едва слышно проговорила Зоя. - Я не уверена, что у меня все получиться. Это все так ответственно, а я, ведь, толком ничего не умею. И… я хочу домой… - слезы выступили на глазах у Зои. Она хотела их удержать, чтобы не выглядеть слабой, но у нее не получилось. И от этого ей стало неловко перед Мэлом. Но он посмотрел на нее с сочувствием и пониманием.
- Зоя, я знаю, что тебе сейчас очень тяжело. В десять лет на тебя так много всего свалилось. Мне кажется, не каждый взрослый смог бы с этим справиться, но тебе приходиться. И… я хотел сказать… может, тебя это немного поддержит… ты мне очень нравишься… Вовсе не потому, что ты Хранитель. Ты мне понравилась намного раньше… Ты очень умная, смелая и всегда другим стараешься помочь…  я никогда таких, как ты, не встречал.
Зоя залилась краской и опустила голову. В школе, в третьем классе, ей один мальчик признался в том, что она нравится ему, но тогда все было по-другому: он ей не нравился. А Мэл… Мэл был таким замечательным! Она очень хотела ему об этом сказать, но постеснялась. А Мэл, наверное, тоже смущаясь, перевел разговор на другую тему.
- Хочешь, скажу, как называется наша звезда?
Зоя кивнула, все еще стесняясь после признания Мэла поднять на него глаза.
- Маалун.
- Красивое название…
- Зоя, уже стало почти темно. Мне кажется, нам пора. – Мэл взял ее за руку. – Верь в себя, и у тебя обязательно все получится. Ты уже очень-очень многое умеешь. И помни, что ты не одна. Мы все будем помогать тебе.
Зоя благодарно посмотрела на Мэла и кивнула. Так и держась за руки, они стали спускаться с холма к Лаборатории, где их уже ждали друзья.
Подготовка к тому, что они задумали, была полностью проведена, и все необходимое для фейерверка заранее перенесено на самый высокий холм Острова, так, чтобы со всех других островов фейерверк хорошо просматривался. И все эльфы отправились туда. Когда  стемнело, Рамален, Мэл и Эваин занялись запуском фейерверка, приготовленного по особому рецепту Рамалена с использованием смеси науки и волшебства в пропорциях, известных одному лишь изобретателю. А Зоя при поддержке Лиисы приготовилась творить то, что должно было заставить весь эльфийский народ задуматься над своими деяниями. И вот ввысь взмыли первые снопы искр. Они мерцали и переливались, как тысячи маленьких ярких звездочек. Как только эти звездочки оказались достаточно высоко, Зоя создала из них очертания той земли, которой были острова еще до их разделения. Карту этой земли Зоя посмотрела в книге по эльфийской истории. Изображение, довольно долго, в течение секунд десяти висело в воздухе, а потом постепенно растаяло. Затем последовал следующий залп, и новые разноцветные искорки засияли в темном ночном небе. А Зоя уже создавала картину, как делится эльфийская земля на отдельные острова, картинка из искр ожила, острова стали расползаться, становясь все дальше и дальше друг от друга, а посередине остался одинокий Главный Остров Гармонии. Новые и новые снопы искр взлетали в небо, а Зоя продолжала создавать картины, которые оживали и двигались. Там были изображения дружащих друг с другом эльфов разных времен года. Зоя сделала их разных цветов: оранжевые – осень, нежно-зеленые – весна, солнечно-желтые – лето, а голубые – зима. Они танцевали вместе и все были счастливыми, а потом стали ссориться и разошлись. Были картинки, в которых Зоя показала путаницу, возникшую в природе, и картинки, где над городами эльфов нависали страшные тучи. Зоя вкладывала всю душу в то повествование, которое она создавала на небе. Она уже пробовала это делать на языках пламени и на короткой репетиции, и у нее даже неплохо получалось, но сейчас все было по-другому. Зоя ощутила себя частью этого народа, поняла его трагедию и не просто чувствовала себя обязанной помочь, потому что она Хранитель Гармонии, но очень хотела это сделать. Зоя забыла про план представления, подготовленный с друзьями. Сейчас говорила и творила ее душа, жаждущая восстановить мир и равновесие, которые были утрачены.
И вот еще один сноп искр, и Правители всех четырех островов жмут друг другу руки в знак взаимного примирения. И самый последний залп, в небе сплетается хоровод из снежинок, подснежников, осенних листочков и бабочек, он кружится в высоте и постепенно превращается в хоровод из эльфов разных времен года. Они держатся за руки и все-все счастливы. Медленно изображение гаснет, затухают последние искорки фейерверка, и воцаряется темнота эльфийской ночи…
Мэл подбежал к Зое и подхватил ее, так как она едва держалась на ногах. Все остальные эльфы окружили их.
- Зоя, какая ты молодец! Как все замечательно получилось! Ты все сделала так, как надо, и даже гораздо лучше, чем мы представить себе могли! – воскликнула Лииса.
- Зоя, это потрясающе! Ты настоящий Хранитель Гармонии! Ни у кого бы так не получилось! – Эваин был в восторге.
- Ты молодец! Я не ожидал, - честно признался Рамален.
- Ребята, главное, чтобы от этого толк был…
От слов Зои все примолкли, и миг, наполненный радостью и восторгом, сменился мигом грусти и тревожных раздумий.
- Подождем до завтра. Будем надеяться, что наш план сработает, – постаралась Зоя успокоить своих товарищей. – А сейчас, может быть, отдохнем. Все равно, пока мы ничего больше сделать не в состоянии. – Зоя так устала, что едва стояла, да и то благодаря Мэлу, который поддерживал ее. Зоя сумела использовать свою магическую силу, но все же, без практики далось это ей очень нелегко.
До завтрашнего утра еще было далеко, и эльфы отправились поспать. Внутреннее напряжение и усердная подготовка к фейерверку сказались и на остальных. Все очень-очень устали.