Приключения Зои, или Пропавшая весна. Глава 14

Жюли Кошка
Остров сюрпризов
Эльфы и Зоя благополучно опустились на берег из изумрудного песка. Зоя присела и, зачерпнув пригоршню необычных песчинок обеими руками, пропустила их между пальцев. Песчинки зашуршали и начали поблескивать зеленоватыми звездочками. Это было удивительно! Зоя поднялась и огляделась вокруг.
- Какая красота! – восторженно выдохнула она. Встретив своих гостей чудесным изумрудным пляжем, Остров зазывал их  дальше в свою глубь густой сочной зеленью и коврами разноцветных цветов. Зоя уже предвкушала новые чудеса и сюрпризы, которые мог подарить ей этот волшебный мир. И сюрпризы не заставил себя долго ждать.
- Самое интересное, что этой красоты несколько дней назад не было. Здесь невесть что творилось: все времена года между собой перепутались, - выпалила Лииса. Эльфы недоуменно озирались.
- Может, Рамален сумел часы подправить. Недаром же он домой за чем-то приходил, -  предположил Эваин.
- Может и так, - недоумевающе пожал плечами Мэл. – Пойдемте к Лаборатории. Надеюсь, там все и выясним. Только на всякий случай будьте внимательны
Ребята отправились в зеленеющую глубь Острова. Лето было в самом разгаре. Аромат цветов невидимой пеленой окутывал  луг и заставлял путников жадно вдыхать переливы терпких, горьковатых, пряных и сладких запахов. Над этим пестреющим царством порхали чудные бабочки совершенно диковинных расцветок, а порой и невероятных размеров, от самых крошечных до огромных, величиной с две раскрытые ладони.
Но вот картина неожиданно поменялась, и вся компания с зеленого луга попала в лес, наполненный яркими красками осени и солнечным светом, проникающим  вниз сквозь еще не опавшую ажурную листву деревьев. Когда лес закончился, на пути возникли  заснеженные холмы с небольшими рощицами, тоже занесенными снегом. И вся эта идеальная белизна сверкала на солнце так, будто была сплошь усеяна алмазами. Оказалось, что снега здесь намело достаточно, и зимнее царство пришлось преодолевать с немалым трудом, утопая по колено, а то и выше в сугробах. Но только лишь компания попала во владения весны, как набившийся в обувь снег растаял, а запорошенная одежда высохла. Весна встретила их журчанием ручейков и неумолкаемым пением птиц.
- Почти все, как у нас, в том месте, где я живу, не считая только огромных бабочек. И еще того, что весна здесь есть, а у нас до сих пор не наступила, - грустно сказала Зоя. – И удивительно, что все времена года на одном острове уместились.
- Ты бы видела, что здесь несколько дней назад творилось, - произнес Мэл.- Природа всех времен года давала какие-то сбои: то снег вдруг начинал сыпаться над летним лугом, то бабочки порхали прямо над сугробами, а то и деревья осыпали осенние листья прямо в журчащие весенние ручьи. Сейчас все в полном порядке, хотя, судя по тому, что происходит на Земле, вряд ли Часы стали правильно работать. И тут, скорее всего, еще больше должно было все перепутаться и смешаться. Как-то это очень странно.
- А еще непонятно, отчего легкий туман стелется по всему Острову, - добавила Лииса. – Вы обратили внимание?
- Ой, что это?! – воскликнула она, первой взобравшись на вершину холма по талому, хлюпающему под ногами снегу. Остальные поспешили за ней. Зоя глянула вниз и увидела, что почти у спуска с холма стояло странное сооружение, похожее по форме на разрезанный пополам ананас, только листочков сверху не хватало (Мэл сказал, что это Лаборатория), а из-за сооружения в воздух поднимался столб сиреневатого дыма. Дым поблескивал маленькими золотыми и серебряными искорками. Поднимаясь не особо высоко, он рассеивался в воздухе, застилая все вокруг легкой пеленой.
- Вот откуда туман взялся, - высказал догадку Мэл.
- Рамален, должно быть, свои эксперименты проводит, - предположил Эваин. – Давайте спустимся и все у него расспросим.
Эльфы и Зоя стали спускаться с холма, который по эту сторону оказался покрытым вовсе не мокрым потемневшим снегом, а мягкой зеленой травкой. Рядом с Лабораторией горел костер, устремляя вверх лиловые, сиреневатые и розовые языки пламени. Дверь в здание оказалась открытой. Они вошли внутрь и в растерянности остановились. Перед ними в большом кресле напротив входа сидел мальчик лет пяти и смотрел куда – то в сторону пустым отрешенным взглядом.
- Рамален?.. – то ли спрашивая, то ли изумляясь, пробормотал Мэл. Мальчик перевел на них свой пустой взгляд, от чего стало тоскливо и неуютно.
- Что с ним такое?- в отчаянии прошептала Лииса.
А Зоя придвинулась поближе к Мэлу. Сиреневатый туман заползал в распахнутую дверь и делал очертания и обстановку комнаты слегка размытыми. Из состояния растерянности и изумления всех вывел Эваин, воскликнув:
- Ребята, что это с вами?
Эльфы и Зоя начали рассматривать друг друга и себя, и открытие оказалось ошеломляющим: они стали младше года на два или на три.
- Что происходит? – воскликнула Лииса. И все посмотрели на Мэла, как на самого старшего, но он тоже был в полной растерянности. Постепенно они становились все младше и младше, причем, то же самое происходило и с Рамаленом, который по-прежнему ни на что не реагировал.
- Это какое-то заклятие, но я не знаю какое. Я смутно помню, что когда-то слышал о таком. Но как оно делается, и как его можно снять?.. – Мэл задумчиво оглядывал комнату, будто искал что-то.
- Метроном! – его глаза оживились.
- Что? – все трое уставились на него в недоумении.
- Я, кажется, вспомнил! Для этого заклинания нужен метроном. Мне Рамален о нем рассказывал. Я у него метроном увидел и спросил, для чего он, а Рамален ответил, что такое заклинание есть, которое время вспять оборачивает. Наверное, за метрономом он и ходил на Остров Зимы. Только вот заклинания этого он, кажется, не знал…
- Кто же тогда все это устроил? – воскликнул Эваин.
- Скорпиус, кто же еще!? – Лииса гневно сжала кулаки. – Он прибыл на Остров раньше нас. Видимо, у него был свой вход сюда. Когда эльфы возвращаются из земного мира, они всегда попадают к Часам Гармонии. Ну, кроме нашего случая, конечно. Он понял, что мы так или иначе доберемся до Острова, чтобы вернуть Камни.  А он уже здесь, и поджидает нас с распростертыми объятиями! А мы ему и Камни принесли.
- Мы еще младше стали. Так скоро и в младенцев превратимся. А потом что, совсем исчезнем, да? – Зоя начала паниковать, ведь она была самой младшей из всех.
- А он только этого и ждет! – зло усмехнулась Лииса. - Мэл, вспоминай, может Рамален все-таки говорил, как снять это заклятие, пока мы совсем не исчезли.
- А давайте костер потушим! – предложил Эваин и кинулся за дверь. Вся компания, ставшая еще года на два младше, бросилась следом. Эваин кинул в костер пригоршню песка,  огонь зашипел и количество сиреневого дыма сразу увеличилось. А  Мэл вдруг закричал:
- Постой, я вспомнил! Его так просто не потушишь. И мне Рамален говорил, что чары как-то с дымом связаны. Чем сильнее дымит, тем быстрее время идет вспять. Пока мы были далеко и  дым или туман были совсем слабые, на нас это влияло медленно и мы даже не замечали. Зато на природе Острова это отразилось. В ней не так давно начали возникать сбои, а время вернулось в тот момент, когда этих сбоев еще не было. Вот мы и удивлялись, что все в порядке. А здесь дымит сильнее, поэтому мы меняемся быстро. Если ты будешь тушить, дыма станет еще больше.
- Но что же делать? – Лииса   тоже начала впадать в панику.
- Надо метроном отыскать! – воскликнул Мэл.
Все четверо начали метаться в поисках метронома, и Зоя вдруг его увидела. Метроном стоял высоко на крыше Лаборатории и мерно раскачивал маятником.
- Вот он!
Все дружно задрали головы в том направлении, куда указывала Зоя.
- Нам туда не взобраться, слишком высоко и зацепиться особо не за что, - обреченно пробормотал Эваин.
- А если все-таки крылья попробовать? – со слабой надеждой предложила Зоя.
- Я же говорил, что они слабнут на суше, да и начинают появляться только лет в десять, а нам всем сейчас уже меньше. Так, что бесполезно. Даже у меня их уже нет, я их не чувствую, - ответил Мэл.
- Ну, хоть какое-нибудь волшебство? – умоляюще пробормотала Зоя, которой, должно быть, было сейчас лет пять.
- У маленьких эльфов магических способностей почти нет, Зоя, - печально проговорил Мэл. – Боюсь, мы не в силах что-либо сделать.
Повисло тягостное молчание. Неужели это конец? Еще немного, и они просто исчезнут, как будто их никогда и не существовало?
Из-за здания Лаборатории появилась фигура в черном плаще. Раздался отвратительный издевательский смех.
- Не мог лишить себя удовольствия посмотреть на то, как вы медленно исчезаете, полностью и неотвратимо. А камушки остаются мне. Какой приятный подарок, не правда ли? – и Скорпиус вновь расхохотался своим скрипучим злым смехом. - Сейчас вы превратитесь в маленьких беспомощных сопливых малышей, а потом просто растворитесь в воздухе, и все, дело сделано. Красиво и без лишних хлопот!
И тут вдруг Мэл нагнулся, подхватил камень, который лежал у него под ногами и, размахнувшись, бросил на крышу. Все произошло очень быстро, никто и опомниться даже не успел, как обломки метронома посыпались с ананасообразного строения. В костре раздалось шипение и сильный треск, и он погас, перестав испускать сиреневый магический дым.
- Что… что ты наделал?! Ах ты, маленький паршивец! – Скорпиус был вне себя от ярости.
А Зоя увидела, что эльфы снова превращаются в  таких, какими были до прибытия на Остров,  и почувствовала, что тоже становиться самой собой. Но, став старше, она вдруг ощутила себя сильной. Только что она была совсем маленькой и беспомощной, а сейчас ей уже десять, и она способна на очень многое. Зоя видела, как Скорпиус вытаскивает свой отвратительный фонарик, Ловушку воли. Похоже, он его уже благополучно использовал на Рамалене, судя по тому, какие у него пустые глаза. Она не хотела, чтобы опять кто-то пострадал. Фонарик засветился, а Зоя, сама до конца не осознавая, что именно хочет сделать, вытащила из сумки синюю каплю и направила ее на Скорпиуса.
- Что это за стекляшка?! – усмехнувшись, воскликнул Скорпиус и к изумлению Зои достал из-за пазухи еще одну синюю каплю, и капля эта засветилась сине-голубым пронзительным светом. А капля Зои осталась такой, какой была, и светиться, похоже, вовсе не собиралась.
- Мы что, все это время таскали с собой обычный камень? – оторопело пробормотал Эваин.
- Выходит, что так… - ответил обескураженный Мэл.
- Но он же нам помогал! И камнеискатели показали, что это Главный камень… Этого не может быть… – Лииса тоже пребывала в полном недоумении.
А пока эльфы пытались прийти в себя от неожиданной новости, события продолжали разворачиваться весьма непредсказуемым образом. Скорпиус, не смотря на то, что его грандиозный план был сорван, бодрости духа не утратил и был полон уверенности в том, что все Камни, так или иначе, окажутся в его руках. Он продолжал издевательски усмехаться:
- Глупая, самоуверенная земная девчонка, ты что, всерьез решила одолеть меня куском синего стекла?! Ты и твои друзья эльфы слишком безмозглы и слабы, чтобы тягаться со мной, самим Скорпиусом. Вам просто случайно повезло до этого, и вы смогли сбежать. Но отсюда вам бежать некуда, поэтому вы все окажетесь моими пленниками и рабами также как Рамален. Кучка маленьких идиотов, которые чересчур много возомнили о себе.
Зоя разозлилась не на шутку. Ей было обидно за своих друзей и за то, что из-за этого  ненавистного Скорпиуса может не наступить весна, которую она так ждет. Продолжая держать камень в вытянутых руках, Зоя воскликнула:
- Может, этот камень и не настоящий, но он помогал нам, поможет и сейчас. Мы хотим вернуть мир на острова эльфов, хотим, чтобы прекратилась путаница в погоде на Земле – мы хотим добра, а ты мешаешь нам со своими гнусными планами, путаешься у нас под ногами. Ты ни эльф и ни человек после этого, а злой вредный урод! – голос Зои звучал звонко и уверенно. Казалось, что она совсем не боится этого мрачного человека в черном плаще.
- Да как ты смеешь оскорблять меня, девчонка?! Да я… - и вдруг светящийся Камень вырвался из рук Скорпиуса и поплыл к Зое. Скорпиус сначала оторопел, а потом попытался поймать его, но Камень увернулся, подплыл к Зоиному камню и… слился с ним.
- Как такое может быть? – выдохнул Эваин.
- Дубли при встрече воссоединяются. Это в школе проходят, Эваин! – буркнул Мэл, во все глаза глядя на дальнейший разворот событий.
- Тебе это так с рук не сойдет, наглая девчонка! – Скорпиус направил на Зою луч фонарика, который уже разгорелся очень ярко. Мэл снова хотел броситься на выручку Зое, но та поймала затягивающий гипнотизирующий луч сияющим Камнем, и тут произошло самое неожиданное: Камень отразил магический луч и направил его прямо на Скорпиуса, и того будто бы подменили. Он сник, опустил плечи и весь как-то осел, даже ростом сделавшись ниже. Фонарь в его руках угас. Сияющий Камень тоже убавил свое яркое свечение. Все стояли в полном молчании, пытаясь осознать происшедшее.
- Он что, волю потерял? – тихо спросил Эваин.
- Похоже на то… - пробормотала Лииса.
И тут из Лаборатории выбежал Рамален, высокий худощавый и немного сутуловатый, но очень симпатичный голубоглазый эльф с белыми длинными волосами. Он окинул глазами неподвижно стоящего поникшего Скорпиуса и столпившихся рядом с Зоей эльфов и взволнованно выпалил:
- С вами все в порядке?
- Да! – воскликнула Лииса. – А с тобой?- и она кинулась к Рамалену, схватила его за руку и устремила на него заботливый и обеспокоенный взгляд. А от Зои не укрылось то, как Эваин недовольно хмыкнул.