Приключения Зои, или Пропавшая весна. Глава 13

Жюли Кошка
Простое решение сложной задачи
Эльфы и Зоя благополучно миновали город, если, конечно, не считать примерно тридцатикратного попадания в каждого комками снега, сосульками и склизкими лягушками и того, что Эваин споткнулся о кучу мусора и растянулся прямо в грязной луже. Правда, Лииса помогла ему привести себя в порядок. Она быстро наколдовала небольшую тучку с дождиком, в котором Эваин отмыл плащ и руки, и ветром подсушила его одежду. Мэл при этом украдкой ухмылялся, а Эваин выглядел одновременно смущенным, восхищенным и безмерно благодарным, по чему Зоя поняла, что сотворить такое ему не под силу.
Они подошли к краю Острова. Здесь аномальных осадков почти не наблюдалось, и можно было вздохнуть спокойнее.
- Это вода? – спросила Зоя глядя на прозрачные волны, обдающие берег из зеленовато-розового песка.
- Нет, это намия. Все пять островов окружены намией, - ответил Мэл.
- А на чем же мы поплывем на твой Остров? – недоумевающе спросила Зоя. Она внимательно осматривалась, но не обнаружила пока ничего похожего на корабль, лодку или, хотя бы захудалый плот. – Мы что, пешком по воде, то есть по намии, пойдем? – Впрочем, Зоя бы не очень удивилась такому повороту событий.
- Конечно, нет, – и Мэл загадочно улыбнулся.
Эльфы, еще раз оглядевшись вокруг и, должно быть, не обнаружив никаких помех, сбросили плащи. Затем они помогли убрать друг другу какие-то шнурки из одежды на спине и стали произносить шепотом заклинания. Яркое свечение начало возникать у каждого за спиной: сначала у Мэла (его свет был голубым), потом оранжевым светом озарилась Лииса, и у последнего зеленоватое свечение возникло у Эваина, хотя было оно отчего-то  слабее, чем у других. «Должно быть опять не доколдовал», - мелькнуло в голове у Зои. И тут в сиянии света у эльфов за спинами начали появляться крылья. Они медленно расправлялись и росли в размерах, яркие искорки вспыхивали над ними, будто электрические разряды, и Зое казалось, что она слышит легкое потрескивание. Наконец, сияние угасло, искорки потухли и потрескивание прекратилось. Перед Зоей стояли крылатые эльфы, именно такие, какими она их себе представляла. И это было восхитительно! Крылья каждого имели свой цвет: у Лиисы оранжеватый, у Мэла холодно-голубой, а у Эваина нежно-зеленый. И у всех троих они были тонкими, прозрачными и красиво переливались в лучах вдруг выглянувшего ненадолго солнца. У Мэла крылья были большие, с острыми кончиками, в них чувствовалась сила, у Лиисы крылья были покрыты едва заметными витиеватыми узорами, а у Эваина… а у Эваина они были слегка помяты. И это заметила не одна Зоя.
- Эваин, ты балбес! – воскликнула Лииса. – Ты где крылья испортил?
Тот начал ошарашенно вертеть головой, стараясь разглядеть, за что же его ругала Лииса.
- Да я…я о кусты их задел как-то… Я не заметил… - начал он, заикаясь, оправдываться.
- Как можно было не заметить?! Скажи уж лучше, исправить не смог и сложил, как было.  Лииса подошла к нему и,  аккуратно поправляя крылья руками, стала нашептывать заклинания. И крылья начали выпрямляться и приобретать подобающий им вид. И по мере того, как крылья Эваина становились больше, ярче и зеленее, лицо у Эваина делалось все краснее и краснее и под конец приобрело пунцовый оттенок.
- Ну вот, теперь можно лететь! – подытожила Лииса, любуясь своей работой.
- А как же я? – оправившись от зрелища волшебного преображения эльфов, Зоя вдруг сообразила, что у нее-то крыльев нет.
- Думаю, что я смогу перенести тебя на руках… - сказал Мэл, - если ты, конечно, не будешь против…
Зоя видела, что он смутился. Она и сама засмущалась. Одно дело приподнять ее на секунду и перенести через лужу, а другое - лететь с ней на руках на соседний остров, который едва виднелся в туманной дали.
- Ладно, соглашайся, - хихикнула Лииса. – Где еще такой транспорт найдешь?!
Зоя и Мэл залились краской. Однако выбора не было, да надо сказать, что и против Зоя тоже особо ничего не имела. Она чувствовала, что Мэл ей все больше и больше нравится: такой решительный, умный, самостоятельный, ведет себя, как взрослый. Зое было с ним не страшно. Если бы не присутствие Мэла, не его постоянная поддержка, Зоя была уверена, она бы ощущала себя здесь менее комфортно, чем сейчас.
- Конечно, я не против… - и Зоя улыбнулась Мэлу своей лучистой теплой улыбкой.
Над океаном, как называли эльфы намию, которая покрывала промежутки между островами, светило солнце. Тут не в кого было стрелять лягушками и снежными комьями, поэтому заклинаний своих сюда никто не напускал. Эльфы летели невысоко над водой, так что можно было видеть отражение их компании на переливающейся всеми цветами радуги и колыхающейся мягкими волнами поверхности.
Мэл, взмахивая своими огромными, голубыми крыльями, легко нес Зою через океан, а Зоя с любопытством смотрела вниз, обнаруживая то тут, то там всяких диковинных рыб и животных, которые в изобилии плавали в благодатной намии. Но вот приятное путешествие завершилось, Эльфы достигли родного острова Мэла – Острова Зимы. И тут, конечно же, оказалось весьма холодно, и теплые плащи пришлись как нельзя кстати. На Острове зимних эльфов царила такая же кутерьма, как и на Острове осени. Разница была лишь в том, что вместо снежных комьев и острых льдин ко всему прочему добру добавились колючие шишки, склизкие грибы и невозможно холодный дождь – подарки осенних эльфов. А еще проблема была в том, что низвергающийся с неба ливень очень быстро замерзал под ногами и превращался в сплошной каток так, что идти было просто невозможно - ноги разъезжались в разные стороны.
- А почему вы не пользуетесь крыльями на суше? – спросила Зоя, которая с удивлением отметила, что в городах эльфы не летают.
- Потому что наши крылья теряют силу. Так уж устроено, что мы можем летать только рядом с океаном.  – Это объяснение Мэла немного расстроило Зою. Она-то всегда представляла себе эльфов с крыльями, а тут такое странное условие…
Эльфы спрятали свои замечательные крылья таким же волшебным способом, каким и выпустили их, и теперь они вместе шли по улице города, пытаясь выяснить, не видел ли кто Рамалена. Но жителям было не до них. Все были заняты сотворением ответных заклятий.
Город зимних эльфов полностью отличался от того, что Зоя увидела на Осеннем Острове. Понятно, что здесь царила зима, и повсюду был снег и лед. И не удивительно, что дома эльфов тоже были либо из снега, либо изо льда. А вот форма их была настолько разнообразна, что только рот оставалось открывать в изумлении, как у эльфов на все это фантазии хватало: вдоль улиц стояли дома-шары и дома-кубы, острыми концами взмывали в небо дома-сосульки, высокими холмами поднимались над поверхностью дома-сугробы, по виду похожие на большущие снежные кучи, только с окошками, дома, напоминающие морские раковины и  рожки с мороженым, дома, закрученные в спирали или слепленные изо льда так, что даже трудно было себе представить, как в них, вообще, жить можно, попадались и дворцы, сделанные в земном стиле и поражающие воображение своим изощренным ледяным великолепием. От такого многообразия пестрило в глазах и захватывало дух.
- А где мы будем искать Рамалена? – спросила Зоя, неуверенно делая очередной шаг по скользкой дороге.
- У него тут мама живет. Ее зовут Инея. Его отец был Изобретателем, а мать – зимний эльф. Отец погиб во время каких-то своих опытов, а Рамален занял его место и теперь работает в Лаборатории, - объяснил Мэл, успев при этом поймать Зою, которая начала нешуточно падать.
Они подошли к дому, очень похожему на пирамиду Хеопса, только в уменьшенном размере и в ледяном исполнении. Дверь открыла женщина эльф с белыми, как снег, волосами, сплетенными в две длинные косы.
- Мэл, здравствуй! Как я рада тебя видеть! Заходите. Вы Рамалена ищите? – голос женщины был окрашен нотками беспокойства. Она пригласила всю компанию в дом.
- Нам сказали, что Рамален был сегодня на Острове, - сказала Лииса.
- Да, был… - озабоченно произнесла Инея. – Он забрать какую-то вещь приходил, поискал что-то в своей комнате, а потом ушел.
- Он на Главный Остров отправился? – поинтересовался Мэл.
- Думаю, да… И, Мэл… - женщина в нерешительности замолчала.
- Инея, вас беспокоит что-то?
- Да… Рамален какой-то странный был, не такой, как обычно. Он, конечно, всегда в свои мысли погружен, своими идеями занят, но сегодня он был особенно отрешенный. Даже разговаривать со мной не стал, ни на один вопрос не ответил. Зашел в комнату к себе, побыл там минут десять и ушел с каким-то свертком. Это меня тревожит.
- Мы постараемся разобраться, Инея, если, конечно, на Остров попасть удастся.
И эльфы вместе с Зоей, попрощавшись с Инеей, вышли из ледяной пирамиды.
- Не нравится мне то, что Инея про Рамалена сказала. Не похоже это на него. Он очень мать любит и чтобы вдруг взять и не разговаривать с ней… Странно…- Мэл задумался.
- Что же теперь делать? – озадаченно спросил Эваин. – Самим нам на Остров не попасть без разрешения, и Камни передать тоже не удастся…
- Да уж, - печально согласилась Лииса. – Если только ждать, когда Рамален снова на Зимний Остров вернется, а он может неделями не появляться.
- А что если просто взять и попробовать на Главный Остров полететь, - тихо и неуверенно предложила Зоя. Эльфы недоуменно посмотрели на нее. - У нас Главный Камень. Мне кажется, он нам во всем до этого помогал: и остальные Камни помог найти, и Скорпиуса из моей комнаты прогнал - ведь птиц, наверняка, он вызвал, и Ловушку воли из рук Скорпиуса не обычный ветер вырвал, а, наверное, вызванный Камнем. Может, он и сейчас нас выручит, и мы сможем без разрешения Правителей на Остров попасть…
Мэл пожал плечами:
- Других вариантов у нас, кажется, нет. Так что я бы попробовал.
- Я бы тоже, - поддержал его Эваин.
- Ну, что ж, я, конечно, с вами, - недолго раздумывая, присоединилась к друзьям Лииса. И эльфы с Зоей направились к океану.
Зое снова представилась удивительная возможность понаблюдать, как эльфы выпускают свои великолепные крылья. И с заставляющим краснеть смущением она вновь обхватила Мэла за шею, а он легко поднял ее на руки и тоже смущенно улыбнулся.
Когда они уже летели над океаном намии, Зое пришло в голову, что она даже не спросила, как охраняется Остров, и почему на него невозможно попасть.
- Вокруг Острова что, какая-то невидимая стена стоит и не пропускает никого?
- Так и не совсем так, - ответил Мэл. – Если смотреть на Остров со стороны, то ничего вокруг него не увидишь. Наложенные заклятия действительно невидимые. Но если дотронуться до так называемой стены, то она появится. Причем стена там не одна, а целых четыре, от каждого Правителя по охранному заклятию. Поэтому и разрешения нужно брать у всех четырех, иначе какая-нибудь стенка да не пропустит. А магические разрешения дают возможность беспрепятственно пройти сквозь эти стены, едва прикасаясь к ним.
Эльфы почти подлетели к Острову. До него оставалось, наверное, метров сто, как вдруг Зоя заметила странное поведение волн. Они будто бились обо что-то твердое.
- Вот и долетели! – сказала Лииса.- Теперь лишь остается уповать на наше везение, и на то, что Камень вновь нам поможет.
Эваин подлетел к невидимой преграде и дотронулся до нее, и в месте соприкосновения его руки со стеной показался вдруг лед, кусок крепкого непробиваемого льда. И чем дольше Эваин держал руку на стене, тем большая часть ее становилась видимой, расходясь от руки ползущим во все стороны кругом и постепенно являя свою неприступную мощь.
- Через такое просто так не проникнешь, - заключила Лииса.
Зоя вытащила из сумки, которая висела у нее на плече, синий Камень-каплю.
- А давайте попробуем взяться за руки и попросим Камень, чтобы он помог нам пройти.
- Знаешь, Зоя, рядом с такой махиной, мне наша затея начинает казаться нелепой и глупой, - сказала Лииса.
- Но попробовать то надо! – вступился Мэл. – Что мы зря, что ли сюда летели?!
- Может, и зря… - выдохнула Лииса, но руку Зое протянула. Эваин же взял за руку Лиису. А Зоя прижала Камень к груди и проговорила: «Пожалуйста, если можешь, помоги нам», и приложила его к ставшей вновь невидимой стене. Сначала ничего не происходило, но уже через несколько мгновений стена стала проявляться под Камнем. Зоя почувствовала неприступный холод, но вот ощущения начали меняться: холод начал уходить, а стена будто растворилась в воздухе. Но она не стала вновь невидимой, она исчезла, совсем исчезла! Эльфы и Зоя были поражены. Они очень надеялись на такое чудо, но одно дело надеяться, а другое – встретиться с этим чудом лицом к лицу, тем более, когда от этого так много зависит. Ребята смогли беспрепятственно продвинуться на несколько метров вперед, но тут перед ними встала новая преграда, новая стена, созданная Правителем весенних эльфов: непролазное сплетение ветвей деревьев, очень упругих и прочных и уже набравших почки. Но Зое достаточно было лишь на несколько мгновений прижать к ним руку с Камнем, как ветви стали сами расползаться  в разные стороны, пропуская ребят дальше. Точно так же эльфы и Зоя преодолели еще две преграды. Стену из крепко-накрепко сплетенных трав, над которой потрудился Правитель Летних эльфов, будто ветром сдуло, когда Зоя прикоснулась к ней. А последняя стена – творение Правителя эльфов осени – ледяной ливень, по своей силе больше похожий на водопад, нежели на дождь, просто расступился перед ребятами, не намочив их ни каплей. И вот, наконец, Главный Остров предстал перед ними.