Глава 10. Мечты и надежды

Татьяна Шмидт
 

 И вот наступил день отъезда, такой грустный для меня…
Вы  уехали на машине рано утром  в февральскую  стужу,  взяв с  собой   семимесячную   дочку   и самые необходимые вещи.

 Я  была целый день на работе, а все мысли были о тебе и  ребенке.
    Вечером   ты позвонила   и  сказала:
-    Мамочка, не волнуйся,  доехали  хорошо, остановились   пока  у друзей.  Ксюша спала  почти всю дорогу.
- Укачало ребенка. Смотри,  не простуди ее.
-    Не беспокойся, всё будет хорошо, - успокаивала ты меня.
- Храни Вас Господь, доченька, - ответила я тебе  и помолилась перед  старинной бабушкиной иконой  о вашем благополучии.

       А  вы вроде  бы  неплохо устроились   на  новом  месте   - вскоре сняли  двухкомнатную благоустроенную  квартиру   на третьем этаже   дома  из  белого кирпича, муж твой нашел работу. Ты нянчилась с дочкой и  с любовью  устраивала уютное семейное гнездышко,   занималась домашними делами,   но   тебя  это  не устраивало.   Дипломированный специалист, ты мечтала    о хорошей работе по специальности.  Но как ты могла работать  с таким маленьким ребенком?    Я помогала  вам, как могла, а  через  два месяца  не выдержала   и  приехала,    и   случайно  увидела  объявление  в   газете,  что   в  детский сад «Березка»  требуется  психолог.
 
     Как рада ты была моему приезду! Обнимала, старалась хорошо угостить. Радовалась и маленькая Ксюша  -  она без конца лезла ко мне   на колени и лепетала  так мило:  «Ба-ба, ба-ба». Я целовала в румяную щечку милое дитя и не спускала с  рук. Девочка еще не ходила, а только прыгала, стоя в своей кроватке,   и летала на ходунках по всей квартире.
 
    Я привезла    ей  новый теплый костюмчик   и  игрушку  -  большую  мышку в красивом платье. Мышка была не простая  - она умела петь и танцевать. И когда мышка кружилась и пела, маленькая Ксюша  тоже приседала, пританцовывала   от радости.
 
  Да, радости тогда было много, но и неприятностей хватало. Оказалось, что муж  твой после работы любит пить пиво  с сушеной рыбкой.
 
   Он ложился на диван,  включал телевизор на полную громкость,  рядом ставил  полторашку   с  пивом и закуской.  Дочка лезла  к  отцу, от которого пахло пивом, он целовал её в губы, потом курил сигареты прямо в постели.  Я не выносила табачный дым, брала внучку и уходила с ней на кухню, где над плитой колдовала  ты.   Дима   допивал свое пиво, ему хотелось еще, и он посылал тебя  в магазин, несмотря  на позднее время…
 
  Конечно, это не могло нравиться мне.  Я  на кухне  сказала тебе об этом.
- Доченька,   вижу  - он пьет у тебя…
-  Да, мама, бывает, но у него работа  тяжелая  - вот  и расслабляется.
-  И пьет,  и курит  прямо при ребенке. Это же так вредно для малышки   да и для тебя  тоже.
- Что поделаешь? Он  мужчина.
  - Тяжело тебе приходится,   доченька,  -  вздохнула я и обняла тебя, а ты прижалась ко мне и заплакала.  Я не выдержала, выключила телевизор  и сказала зятю:
-  Ты бы поменьше пил, время позднее, ребенка пора укладывать, да и Катя устала.
  -  Знаете, не лезьте в нашу семью. Могу я культурно отдохнуть у себя дома?  - заявил  мне Дима, затягиваясь сигаретой.
 
    Ночь  я  провела  плохо, почти не спала,    и  к  утру  поднялось давление.
Внучка спокойно спала в своей кроватке.    Вы  тоже крепко  спали,  причем Дима сладко похрапывал, положив руку на грудь  жены.

  Утром   я  показала   тебе  объявление   и уговорила  сходить  в детский сад и узнать насчет работы.  Ты нарядилась  в  новое  платье, сделала  легкий макияж и выглядела такой красавицей, что  я залюбовалась тобой.
 - Ну, иди с богом, доченька. Удачи тебе!
   
  А  я  занялась  кормлением внучки.  Она сидела за своим  специальным удобным  столиком и кушала кашку, отбирая у меня ложку. Аппетит у девочки был отменный.
Она съела все,  потом выпила сок и  бегала на ходунках  по  квартире, словно летая,  пока не пришла мама.  Ты улыбалась, присела и схватила дочку в объятия.

-  Мамочка, меня возьмут на работу!  А  вот Ксюше  в садик рано. Может,  она  поживет пока у вас?
- Конечно, только мне надо будет уволиться.   А ты  попроси, чтобы на это место никого не принимали, если  им   психолог  требуется.
- Ладно, мамочка, какая ты у меня хорошая! – радовалась ты и обнимала меня, а потом схватила дочку и стала кружиться с ней по комнате.

   Вечером пришел с  работы твой муж. Ты засуетилась, пошла на кухню,   подала ему  вкусный  ужин. Дима поковырялся  в тарелке, а потом  резко отодвинул её,  бросил вилку  на стол и  попросил:   «Съезди за пивом,  что-то  устал  сегодня  на работе, расслабиться хочется…»

  И ты послушно взяла ключи   и  пошла  заводить машину, что стояла  во  дворе.
На  следующее  утро  я  уезжала с тяжелым сердцем  - так было жаль тебя…
Ты проводила меня до остановки и сказала:
- Мама, я скоро привезу Ксюшу, ты всё приготовь  ей  там.
- Хорошо, милая, ты  не  волнуйся  и  привози  её  скорей.

  Мы обнялись,  на прощанье  ты помахала мне рукой.   А я пока  ехала   до дома,   всё думала   – не о  таком счастье я для тебя мечтала, не для того растила и лелеяла  свою красавицу…
И только надежда, что скоро  я   буду нянчить  любимую  внучку,  радовала меня, да  апрельская лазурь   и тепло наступившей весны согревали душу.