Принцы, едрёна вошь!

Фёдор Тиссен
Водку разрешили продавать с одиннадцати. Закон такой выпустили. Переступить через закон продавщица Галя боялась. Мужиков это сильно огорчало, но Галю за это они не осуждали. Закон есть закон, переступить через него могут лишь смелые люди.

Смелые люди сидят на росстани против лужи в позе «на кукорках». Глянешь издалека, можно подумать, что всю компанию прохватил понос. На самом деле положение намного элегантней, потому что за спиной у мужиков баклушинский забор. К нему можно очень удобно прислониться спиной. Манеры таких заседаний пришли из зоны. Там диванов нет, об этом значительная часть мужского населения села знает не понаслышке, под суд отправляли чаще чем в Армию.

До одиннадцати целый час. Это час духовного общения. Портить такие минуты людям нельзя. Ты ж не дубак, не надзиратель, который портил нормальным людям кровь в неволе. Нормальные – это те, кто побывал там, где Макар телят не пас. Некоторые побывали ещё дальше, там, где телята Макара съели. Остальные, те кто в местах не столь отдалённых ни разу не побывал, числятся ниже рангом.

В то утро меня вызвали в контору на заседание комиссии по борьбе с пьянством. Из райцентра приехал лектор. Будет просвещать активистов села о вреде алкоголя. Как будто активистам это неизвестно. Этот точно ненормальный. Без сопливых скользко. Сам бы тут пожил. Хотя бы с месяц. Посмотрел бы я на него. Умник. Смог бы он отменить получку, аванс и чей-нибудь юбилей?

Спешу в контору. Впереди по курсу передо мной Матрёна-Матершинница. Матрёна вчера вечером чуть не пришибла Принца, зятя своего, Стёпку. Пришла к Алёнке в гости, та в ограде вручную бельё стирает. На стиралку денег не накопили. Внучка теребит мать за подол и плачет. Перед крыльцом Принц лежит. В дрезину пьяный. Штаны мокрые, тоже стирать придётся.

Алёнка боялась, что мать придёт и будет материться. И без неё тошно. Осталось то всего ничего: накачать воды на колонке, прополоскать бельё, развешать на верёвке, умыть Наташку, уложить в постель, затащить мужа в дом, разуть и раздеть. Принца в постель, штаны в стирку. Слава богу, хоть корову подоить успела.

Всё было нормально, но пришла мама:
- И на хрена тебе такая жизнь! Принца нашла себе, едрёна вошь! На белом коне подъехал! Обещал на море свозить. Какое на хрен море! Стиралку купить не можете! После свадьбы как начал опохмеляться, так и забыл зачем женился. Пришибить его на хрен и на кладбишша!
- Мама!
- Чё мама?! Чё мама! Ты сколь терпеть собирасся?!

Соседи слышали перепалку. Сегодня об этом будут в магазине весь день судачить. Судить не будут, пока Галя своё слово не скажет. Мнение продавщицы важней всех статей закона. Матрёне надо успеть в магазин до того, как продавщица Галя вынесет свой вердикт. Опоздаешь - будешь не объяснять, а оправдываться. У меня та же самая задача. Обогнал Матрёну, поздоровался на ходу.

На росстани мужики ждут самого счастливого момента этого утра, когда можно будет оторвать свои натруженные спины от баклушинского забора и идти в магазин. В магазине Галя соизволит спросить: «Чё, каждому по одной ли чё ли? Или как?» Это ж не вопрос, это же песня!

Мимо того забора я обычно прохожу, не нарушая атмосферы благоденствия и всеобщего благополучия. Не знаю какая муха меня в тот раз укусила. В мыслях не было взять слово на том заседании:

- Мужики! Как у вас может что-то стоять, если вы всё время сидите?!

Матрёна хоть и отстала от меня метров на десять, но вопрос мой услышала:
- И не говори, Фёдор Борисыч! Принцы, едрёна вошь! Ране то мужики из-за баб дралися, морды друг другу били, а эти…

У мужиков брови поднялись, челюсти отпали. Удар был в поддых. Аж в зобу дыхание спёрло. Нокдаун. Сейчас ещё чего-нибудь залепенит и будет нокаут.

- Ну чё у них там, Фёдор Борисыч может подняться, ежелиф оне ажна задницу свою поднять не могут! Тьфу!
Нокаут! Матрёна плюнула себе под ноги и засеменила дальше к магазину.

Мать твою за ногу! Вот это жэншына! Её бы в райцентр вместо лектора. Десяти секунд не прошло как мужики пришли в себя. Кто-то заорал Матрёне вдогонку:
- Тебе бы немного грамотёшки, могла бы работать прокурором.

Матрёна, не поворачиваясь, махнула рукой, мол, отстаньте, возражения неуместны, приговор окончательный, обжалованию не подлежит.

В голове у Матрёны-Матершинницы созрела повестка дня для местной радиостанции ОБС (Одна Баба Сказала):

1. Алкоголь и импотенция
2. Бабы мужиков не любят, потому, что мужики пьют
3. Мужики пьют потому, что бабы их не любят

Чёрт меня дёрнул затронуть с утра такую больную тему. Испортил мужикам настроение. Водки они возьмут не по одной бутылке, а на все. Получка недавно была. На работу не выйдут. Сменщики обидятся за сверхурочные и тоже запьют. Результат нашей критики будет выглядеть очень плачевно - скотина на ферме не кормлена, в семье скандалы.

Задам ка я эту задачку умнику с райцентра. Расскажу про совместное выступление директора местной школы и Матрёны-Матершиницы на утреннем заседании общества борьбы против трезвого образа жизни.