КоробкИ и КорОбки

Раиса Яковлева
                коробкИ и корОбки
 Я родилась после второй мировой войны. В наше время в магазинах не было такого множества ярких, красивых, привлекательных игрушек и, тем более, интересных и занимательных игр, как теперь. Зато у мамы была большая коробка с пуговицами. Пуговицы были самые разные: большие строгие пуговицы от мужского пальто, пуговицы поменьше от мужских пиджаков и разноцветные, разных форм и размеров, красивые пуговицы от женских платьев и кофточек. Мама разрешала нам играть с пуговицами.

 Мой старший брат играл с ними в футбол. Он сооружал футбольные ворота из спичечных коробков, набирал из пуговиц две команды игроков и начинал игру. Я же не интересовалась футболом и придумала свою игру. Мама отдавала мне пустые спичечные коробкИ, я использовала их в качестве квартир для семей пуговиц.

 Большие строгие пуговицы были папами, пуговицы поменьше и покрасивее - мамами, а маленькие разноцветные пуговки были детьми. Каждая семья жила в своем спичечном коробкЕ. Главными действующими лицами были, конечно, дети. Они выходили играть на улицу, между ними складывались определенные отношения.

 Красивую розовую пуговку звали Нина. Она училась в пятом классе, ходила в музыкальную школу, умела хорошо танцевать, у нее были красивые платья. Все девочки ей завидовали. Пуговка Рита выходила гулять со своей младшей сестренкой Танечкой. Когда старшие девочки-пуговки играли в какие-то свои игры или бегали наперегонки, Танечка стояла в сторонке и смотрела. Иногда ей надоедало стоять в сторонке и она начинала плакать.Тогда девочки подбегали к ней, брали ее за ручки, становились в круг и водили «каравай».

Пуговка Поля была из бедной семьи, ее папа был инвалидом войны и получал мизерную пенсию, на которую трудно было прожить. Поля была скромной девочкой. В одном из коробков жил мальчик Петя. Девочки не принимали его в свои игры. Он был задиристым, мешал девочкам играть. Однажды девочки пожаловались его папе. Папа жестоко избил Петю и несколько дней не пускал на улицу. Девочкам стало его жалко, больше они никогда на него не жаловались и даже иногда принимали в свою игру. Вечером мамы-пуговицы звали детей домой и они разбегались по своим коробкАм.


 Теперь я живу в небольшом зеленом симпатичном городке на склоне горы Кармель в четырехэтажном доме. Когда я выхожу из дома меня встречают цветущие кусты роз, трава, могучие деревья, которые дарят нам тень и прохладу в жаркую погоду. Встречаясь с соседями, мы здороваемся, спрашиваем друг друга: «Как дела?», иногда делимся своими проблемами. Мне нравится наш городок, нравится гулять по его улицам, прохаживаться и сидеть на скамейках скверов. Из окон нашей квартиры открывается прекрасная панорама Средиземного моря, восточнее простираются поля, расположенные в долине, за ними видны небольшие города, а еще дальше покрытые зеленью Галилейские горы.


 Последние годы в нашем городе стало модно строить высотные дома. Архитекторы позаботились о том, чтобы они выглядели великолепно. Пространство вокруг таких домов выкладывается плитками, предусмотрены фонари, каменные скамейки, стеночки, разделяющие пространтво на несколько участков. Отличный дизайн! Очень престижно жить в таком доме. И квартиры, разумеется, стоят совсем недешево. Жаль, что рядом с домом нет ни травки, ни цветов, ни деревьев. Зато, возвращаясь домой, владельцы квартир попадают в новый, чистый, обставленный со вкусом, уютный и родной коробОк.

Правда, это уже не спичечный коробОк, а большая корОбка, разделенная стенами на несколько просторных комнат с кухней, туалетами и ванной с душем. Обитатели корОбки живут своей жизнью, независимой от жителей других таких же корОбок, не интересуясь теми, кто живет рядом.

 Иногда некоторые из них встречаются в лифте, но эти мимолетные встречи ни к чему не обязывают. Выйдя из лифта все разбегаются по своим делам. После того, как родители купили квартиру в шикарном высотном доме, Дима Ривкин перевелся в школу поближе к дому. Первое время он знакомился с одноклассниками, учителями, присматривался к ребятам из других классов. Ему, ученику одиннадцатого класса, приглянулась девочка из десятого.

 Дима подошел к ней на переменке:
- Разрешите с вами познакомиться, - он старался быть галантным. – Меня зовут Дима.
- А меня – Даниэла.
- Какое красивое имя!
- Даниэла означает «Бог – мой судья».
- Значит только Бог может тебя судить? А как же родители, учителя?
- Родители у меня хорошие. Они меня не судят, у меня с ними добрые дружеские отношения.


Каждый день Дима подходил к Даниэле на какой-нибудь переменке и заводил разговор на разные темы. Они говорили о фильмах, о спорте, о книгах, телепередачах, планах на будущее. Оказалось, что у них много общего. Однажды Дима завел разговор о музыке.


- Спорим, я знаю, какую музыку ты любишь!
- Какую же?
- Рок!
- А вот и нет! Я люблю Брамса!
- Что, например?
- Например, «Венгерский танец номер 5».
- А мне нравится "Аргентинское танго", - парировал Дима.
- Правда? Еще мне очень нравится Григ.
- Пер Гюнт?
- Да, особенно песня Сольвейг. Слушай, Дима, давай пойдем после уроков ко мне, послушаем музыку, - предложила Даниэла.
 Они вышли из школы, весело болтая, и направились к дому Даниэлы. По мере того, как они шли, у Димы появилось ощущение, что они идут к его дому. Вскоре все сомнения Димы рассеялись.
- Откуда ты знаешь, где я живу? – Удивился парень.
- В этом доме живу я, - ответила девочка.
- И я тоже!
- Это интересно! Мы с тобой живем в одном доме и ни разу не встретились?!
- Выходит, если бы я не перевелся в эту школу, мы бы с тобой никогда не познакомились!