Невыдуманная история. Дело 1234 Гл. 6

Любовь Голосуева
Глава 6.

В субботнем выпуске районной газеты вышла статья  «Премия? А за что?», в которой описывались события трехлетней давности, произошедшие в Оренбургском леспромхозе в 1983 году. В понедельник утром директору Оренбургского леспромхоза, Семену Леонидовичу Сиверскому, позвонил друг Сашка Сидоркин.
-  Сем, ты читал заметку про свой леспромхоз?
- Нет. К нам субботний выпуск в понедельник  носят.
- Есть время? Слушай: 

…Получать  годовую премию приятно каждому. Но это не значит, что ее можно выдавать по собственному желанию. Нельзя получать вознаграждения, не считаясь с реальными результатами. Однако в Оренбургском леспромхозе (директор С. Л. Сиверский) рассудили иначе: а почему бы не порадовать себя премией? Правда, план реализации не выполнялся. Нашли другой «выход» - приписать.  Опасно? Да. Но теплилась, как уголек, надежда: может никто не заметит, авось пронесет? И с легкой руки Семена Леонидовича Сиверского за первый квартал 1983 года к фактическому выполнению плана реализации товарной продукции была сделана приписка в 182,8  тысячи рублей. И сразу же хлынул дождь премиальных. Незаконная премия составила 2551 рубль 62 копейки. Теплая премиальная струя щедро окропила и администрацию: директору «перепало» 136 рублей 65 копеек, главбуху Л.М. Шилодок – 110 рублей 79 копеек.

Приписку ревизоры не замечали. И это прибавило смелости любителям почивать на незаслуженных лаврах. Последовали приписки за второе полугодие, за 9 месяцев и за год.  А между тем фактическое выполнение плана по реализации товарной продукции за год составило лишь 96,8 процента. Не выполнялись и показатели по получении прибыли, но на это старались не обращать внимания руководители предприятия. Тем более, что разрешение на выплату «приписанной» премии санкционировалось Оренбургским трестом «Промстройматериалы». А удержаться от соблазна, воспротивиться, сказать, что это неправильно, незаслуженно, не хватило совести. 

Сделать это пришлось позже в 1984 году, когда были выявлены факты приписок и незаконной выдачи премии в сумме 2551 рубль.  Она возвращена в кассу Оренбургского ЛПХ, а в ЦСУ предоставлены исправленные отчеты, с исключением приписок. Обо всем этом шел острый принципиальный разговор на заседании районного комитета народного контроля. За допущенные приписки государственной отчетности директору С.Л. Сиверскому и главному бухгалтеру Л.М. Шилодок объявлено по строгому выговору. Они предупреждены о том, что при повторении подобного к ним будут приняты строгие меры вплоть до отстранения от занимаемых должностей.
Районный комитет народного контроля обязал группу народного контроля Оренбургского леспромхоза (председатель Василий Васильевич Олейко) усилить контроль за выполнением государственного плана, основных технико-экономических показателей и достоверностью отчетных данных.

 Сем,  что они этим хотят сказать? Три года прошло.
-  Чушь какая-то.  Зачем все поднимать снова, если в этом уже разобрались. Дня два назад приезжал редактор Куклин разбираться по поводу жалобы членов бюро парторганизации леспромхоза на парторга Гадкевича. Я с ним не встречался. Ничего не понимаю. 
- Ты же, Сем,  в 1983  году, когда премии  незаконные были выплачены, без году неделю проработал в леспромхозе. Тут что-то не то, будь осторожен, - предупредил его Сашка.

Семен положил трубку. «Что это все меня предупреждают» - недоумевающее думал он.
После статьи в районке: «Премия? А за что?» в городской администрации прокатился шумок. В аппарате управления поняли, что все это делается неспроста. Первый не мог не заметить заметки, чтобы не отреагировать на нее и не принять мер.

Пусть думают, шепчутся, кто и что хочет. Он и заварил эту кашу, чтобы показать свою бдительность. От него требует Обком партии вести непримиримую борьбу с нарушителями, и он будет стоять на страже.

Месяцем раньше в районной газете с одобрения секретаря райкома вышла статья о стабильной работе Оренбургского ЛПХ, где писалось, что за три года на должности директора Сиверский С.Л. вывел леспромхоз из кризиса на производственную мощность и что, наконец-то, появилась стабильность не только в работе леспромхоза, но и культурной жизни коллектива. Две заметки с перерывом в месяц пишут об одном и том же руководителе Оренбургского ЛПХ, но такие разные, как будто речь идет о разных людях, об однофамильцах. Перед первой заметкой секретарь райкома по требованию времени отчитывался перед областью,  что с его приходом на пост секретаря райкома он навел порядки во всех сферах деятельности. Теперь стояла другая задача: вести борьбу с расхитителями государственного имущества. И он будет ее вести.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/05/25/888